Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите заказать фоторепортаж? Пишите: main@sub-cult.ru

5-го декабря в Петербурге прошел долгожданный девятнадцатый международный музыкальный фестиваль имени Сергея Курёхина (SKIF XIX). Почитаемый просвещенной публикой, традиционно проводимый в мае, в этом году SKIF был перенесён на декабрь и, как и Электро-Механика, прошедшая двумя неделями ранее, сокращён до одного дня. Но в него организаторы сумели уместить и модный поп с фанфарами от швейцарцев Kadebostany, и пост-панк от американцев The Soft Moon, и нео-краутрок от финов K-X-P, и выступления других отечественных и зарубежных команд. В этот раз первые пара часов программы были отданы российским талантам, а не заморским хедлайнерам, что можно назвать довольно разумным решением: таким образом опоздавшие не пропускали главные события вечера-ночи, долгожданные гости не играли для полупустого зала публики, а смещение выступлений главных артистов на поздний вечер и ночь стало веской причиной задержаться до самого утра.

Начался вечер с выступления московской девичьей команды Lucidvox, исполняющей глубокую психоделическую музыку с русскоязычным фолк-вокалом, сильным, звонким, и разливистым. Музыка у Lucidvox также непроста: ритмический рисунок меняется почти в каждой композиции. Нельзя сказать, что всегда получалось гладко: иногда вокал существовал в абсолютном отчуждении от музыкальной составляющей, что приводило к хаотичному восприятию и вопросу “это так задумано или же это всё-таки просто несколько сыровато?”. Но впечатление, производимое четырьмя трогательными москвичками и их искренней и самобытной музыкой сметало все сомнения, да и “твои японцы вон тоже в ноты не попадают, и что с того?”. Несмотря на все казусы с порванной гитарной струной и поломанным хай-хетом, Lucidvox смогли показать что-то особенное, действительно скифовское. Недавно на своей странице девушки сообщили, что дописали новый альбом. Остаётся надеяться, что у них все получится.

Далее на главную сцену вышли питерцы Shortparis, которым выступать на SKIF уже не впервой – ранее они появились на фестивале Курёхина в 2013-м. Shortparis, исполнявшие песни на качественном английском, французском и русском языках, сочетавшие агрессивный EBM, синт-поп, шумы аналогового синтезатора и экспрессивный перформанс, мигом захватили внимание публики, и начались пляски, которые не прекращались до самого утра. Можно, пожалуй, даже сказать, что это был самый “танцевальный” из всех SKIFов за последние несколько лет. Наблюдая за уверенностью музыкантов, переходящей в самоуверенность, подкрепленную их явным профессионализмом, Shortparis, продемонстрировавших очень высокий уровень, можно было запросто принять за одних из хедлайнеров мероприятия.

{soundcloud}https://soundcloud.com/kadebostany/jolan-wav{/soundcloud}

После этого был перерыв: сцену готовили к выходу швейцарского поп-феномена Kadebostany. Техники долго регулировали высоту флажков-экранов, расставляли световые столбы, созданные теми же самыми Supermafia, что представили инсталляцию для Feldermelder на прошедшей Электро-Механике. “Kadebostany - исполнители таких хитов как "Castle in the Snow" и "Crazy in Love", вошедшего в саундтрек фильма “50 оттенков серого”, со странноватым прищуром заманивали анонсы. “Опопсели!”, кричали в соц. сети некоторые негодующие поклонники мероприятия. Опопсели ли? Если разобраться, сам Сергей Курёхин, в честь которого, собственно, и фестиваль, любил самую разную музыку, в чем запросто можно убедиться, послушав, например, цикл его радиопрограмм “Ваша любимая собака”, где он делился с советской обездоленной общественностью музыкальными находками со всех уголков земли. Думаю, и Kadebostany, жители-правители вымышленной страны Кадебостан, территории радости, творчества, и, само собой, свободы, будто бы, собирающие лучших музыкантов со всего света, пришлись бы ему вполне по душе.

Лидер группы, харизматичный и анонимный (ну, 2010-е, сейчас модно так) Кадебостан же, образом напоминающий помесь Фредди Меркьюри и Бората, и загадочная вокалистка Амина Каделли в сопровождении гитариста и двух тромбонистов представили яркий гибридный электронный поп с фанфарами, элементами хип-хопа и стильной визуальной частью. Они активно взаимодействовали с публикой, а в начале выступления Амина, которая легко переходила с чувственных нот на жесткий речитатив, прямо как на записях, даже сошла в зал и исполнила часть песни прямо среди неожидавших такого поворота зрителей. Я и сам стоял рядом, и в общем-то, был впечатлен ее открытостью и энергетикой. Таким образом, Kadebostany вполне органично вписались в парадигму SKIF XIX: откровенных авангардов в этот раз не привезли, но заигрывали с оными в той или иной степени все участники фестиваля.

Праздник продолжился, когда на сцену поднялись музыканты американского нео-пост-панк коллектива The Soft Moon. Если разобраться, The Soft Moon – это сольный проект Луи Васкеса, но, чтобы выступать, ему нужна поддержка еще пары человек, пусть даже сам Васкез умудряется поочередно, а то и одновременно петь, играть на гитаре и на клавишных. Как и всякий прогрессивный коллектив, The Soft Moon заходят на территории различных жанров: в их музыке можно услышать фрагменты и отголоски EBM, краут-рока, электро-панка и дарк-вейва. Васкез зловеще шептал свои истеричные и обрывистые тексты под аккомпанемент гитарного скрежета и индустриальной электроники, а довольная публика буйствовала в мерцании слепящего стробоскопа. Мне лично чужд весь этот пост-панк бум нашего времени, но раз уж людям нравится.

{soundcloud}https://soundcloud.com/capturedtracks/02-black{/soundcloud}

Голландцы zZz, занявшие сцену следующими, настраивались очень долго. Дольше, чем Kadebostany со всеми их лампочками, флажками и проекторами. Но во время этого саундчека они пообещали, что следующие 40 минут будут просто-таки крышесносными. Дуэт сочетал живые ударные, незатейливые тексты и задорную электронику, ведомую, в первую очередь, электроорганом, так что, как вы понимаете, пляски продолжились. Я же как-то не проникся и отправился в очередной обход территории, ведь SKIF не было бы собой без второй сцены, мультимедийных площадок, этих посиделок в фойе, случайных бесед в курилке и прочих непредсказуемых маленьких встреч. Только здесь, выйдя из зала даже во время выступления самого долгожданного хедлайнера, ты не останешься в одиночестве.

Когда я вернулся в главный зал, на сцену уже поднимались финны K-X-P. К глубокой ночи публики значительно поубавилось, но самые стойкие продолжали отрываться у сцены, музыка это позволяла. Сочетание модненькой триповой ретро-электроники и дедовских краут-рок мотивов, дополнявшееся вскриками в духе Suicide, позволило наслаждаться выступлением K-X-P как находясь в движении, так и устало сидя и наблюдая за работой техника, который, как оказалось, каждый раз вручную нажимает кнопку, чтобы стробоскоп моргал в такт ритму, этому человеку также моё почтение. Стильный психоделический видеоряд, сопровождавший выступление облаченных в черные балахоны парней, делал его еще более атмосферным.

Впечатлённый, но безумно уставший, я, дождавшись конца сета, медленно побрел к ближайшему метро, а самых стойких и отчаянных тем временем развлекали питерские проекты 3Force и EyeScream. Я шел и думал о том, что фестиваль всё еще способен удивить, что лайн-ап оказался крепким и удивительно гармоничным, что дома стоит послушать записи K-X-P, Kadebostany, Lucidvox, и The Soft Moon, и что фестиваль SKIF XIX, несмотря на все трудности, переносы и перманентный кризис несомненно удался, став для Петербурга одним из важнейших музыкальных событий уходящего года. За что большое спасибо и организаторам, и музыкантам, и традиционно-разношерстной публике. И всё-таки, хотелось бы в следующий раз, на юбилейном фестивале, чего-то и поавангарднее, не танцами едиными.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика