Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите заказать фоторепортаж? Пишите: main@sub-cult.ru

12 апреля, в День космонавтики, на Эрарта Сцене прошёл творческий вечер советского и российского композитора Эдуарда Артемьева. Эдуард Николаевич известен созданием музыки для десятков фильмов и театральных постановок, а также студийными альбомами. Артемьев одним из первых советских музыкантов осознал возможности электронных инструментов и стал активно с ними экспериментировать. Несмотря на такой необычный выбор, его приглашали к работе над своими фильмами Андрей Тарковский, Никита Михалков, Андрей Кончаловский и другие именитые режиссеры.

Во время первого отделения Эдуард Николаевич отвечал на вопросы ведущего и записки из зала, а его рассказы чередовались с показом смонтированных роликов из фильмов с музыкой, написанной для них. Артемьев рассказал о сотрудничестве с Михалковым, который, как оказалось, в начале карьеры был куда менее консервативен. Немало времени было посвящено и воспоминаниям о работе с Тарковским ставившим задачи, для решения которых требовалось мыслить вне шаблонов.
Так, Тарковский был против музыки в «Солярисе»(«у меня здесь Бах, он символ, его трогать нельзя»). Здесь Артемьев придумал использовать записи Баха как основу для дополнительных музыкальных и шумовых построений. И в «Сталкере» («музыки здесь не нужно, но ты сделай так, чтобы было ощущение, что что-то меняется»). Эдуард Николаевич придумал обработку стука дрезины по шпалам для достижения такого эффекта.
С работе с Тарковским Артемьев находил решения для самых нетривиальных задач, но Андрей Арсеньевич все равно не всегда оставлял композиции и звуковое оформление Артемьева в своих фильмах. Так, например, музыка после пересечения трубы в «Сталкере», была одобрена, но потом удалена на самом последнем этапе).
Провел Эдуард Артемьевич и пространное рассуждение об академической электронной музыке, которая почти умерла. То что сейчас происходит в искусстве в целом, он оценил как стагнацию, но предположил, что в дальнейшем появится революционный синтез медиа и искусств, который будет создавать новый опыт для своего зрителя, слушателя и тд. «В 60-е пришел арт рок, такой музыки никогда не было», - рассказывал он. Она была инновационнной, уникальной, до того, как довольно скоро коммерциализировалась. Что-то подобное должно произойти и в наши дни, рассуждает Артемьев.
Курьезным историям из прошлого и размышлениям о настоящем и будущем в исполнении маэстро можно было бы внимать еще долго, но первое отделение завершилосьь. Во время антракта диски с записями разлетались с завидной скоростью, чему способствовал и анонс автограф сессии по окончании вечера.
Второе отделение состояло из небольшого концерта: оркестр из 12 человек исполнял классическим композиции Артемьева из фильмов, а Эдуард Николаевич предворял каждое исполнение небольшой историей о создании музыки. Состав оркестра был молодым, ребята волновались, но все прошло самым наилучшим образом. Аплодисменты в финале стали тому доказательством.
По окончании второго отделения материализовались две очереди: одна за автографами, а другая в гардероб. Обе были вполне сопоставимы.
Фото Февралины Четверговой:

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика