Недавно в сети появился проект «Круг кругу», в рамках которого проходит безденежный обмен самыми разными услугами: от пошива нижнего белья до обучения испанскому языку. Мы поговорили с автором идеи Флорой Ли и узнали подробности о новом виде бартера, который способен облегчить жизнь людям.
— Как возникла идея?
— Я лежала на кровати и думала, как было бы здорово, если бы моя подруга сделала мне мануальный массаж, а я взамен пофотографировала её. Я очень не хотела предлагать ей напрямую эту идею, поэтому решила создать проект, в контексте которого мне будет комфортно это сделать. Да, я не ищу простых путей, но, конечно, сама идея показалась мне очень крутой. Ей заинтересовалось большое количество людей. Так и появился проект.
— За сколько по времени был реализован проект?
— На реализацию проекта ушло два месяца. Большую часть времени занял веб-дизайн, а так же вопрос регламента и регулировки движений внутри проекта.
— Например, я пеку хлеб, а ты можешь помочь сделать ремонт в квартире. Услуги в денежном эквиваленте не равнозначны. Как определяется баланс между оказанными услугами?
— Почти все нынешние услуги считаются за равноценные. В первую очередь я опираюсь на время. Время – это единственная валюта. Расходные материалы сами участники отказались рассчитывать и сравнивать себестоимость. Почти все услуги создаются в течении 7 часов. Если услуга выходит за эти рамки, то участнику разрешено взять в обмен за одну такую услугу две. Всё зависит от времени. Если твоя работа занимает 14 часов – возьми две по 7, если 8 – возьми дополнительно одну малозатратную по времени услугу. Все транзакции отслеживаются нашей специальной системой, поэтому я вижу, кто и что делает.
— Сколько раз прошёл обмен с начала открытия?
— Проект начал свой старт в июне. Сейчас у нас 9 реализованных обменов!
— Все ли заявки на участие ты принимаешь?
— Нет. С некоторыми людьми я понимаю, что это не наш вариант. Достаточно посмотреть какие-нибудь истории в инстаграм аккаунте. Если там будет что-то провоцирующее, конфликтное или очевидно оскорбляющее, я отказываю человеку. В основном я просто беседую с людьми. Если на этом этапе у меня начинаются сомнения, я копаю глубже, смотрю, как человек себя презентует, что проецирует и освещает.
— Есть ли перечень услуг, которые ты никогда не одобришь?
— Я об этом не задумывалась, так как сейчас в нашем кружке спокойные и дружелюбные ребята, но мне очень интересно, какая услуга может меня возмутить. Без сомнений я против незаконных вещей, таких как наркотики, кибермошенничество, взломы, алкогольные отношения с несовершеннолетними, проституция. Если в обычной жизни к некоторым аспектам я могу относиться нормально, то в рамках проекта я не готова регулировать подобные вопросы. Я не готова отдавать свою площадку под это, но, например, мне было бы интересно, если бы в проекте появились спикеры из некоторых сфер, например, спикерка-проститутка, рассказывающая о среде, в которой она работает или спикер-наркопотребитель, который бы делал рецензии на разные наркотики. Просвещение и разнообразие опыта среди всех нас – круто. Я была бы рада, если бы ребята чувствовали себя более свободно. Если бы каждый участник не боялся раскрываться, количество услуг возросло бы вдвое или втрое, потому что они все очень талантливые и имеют больше навыков, чем показывают.
— Если услуга некачественно будет оказана, как будут решаться разногласия?
— Если человек недоволен услугой, которую ему оказали, он пишет мне. Я выступаю в качестве медиатора. Уверена, намеренно делать плохо никто не хочет, здесь все по своему желанию, и все в равных условиях, поэтому путём переговоров можно спокойно прийти к компромиссу. В случае выявления именно многократного халатного отношения к своей работе, участник исключается, так как это не благотворительная организация, где люди делают свою работу бесплатно, а получающие «должны радоваться тому, что есть». Здесь каждый работает друг для друга, и баланс качества – залог здорового процветания проекта.
— Есть ли достойный конкурент у твоего проекта?
— Когда я создавала проект, конечно, я смотрела, есть ли похожие бартерные площадки. Концепт «услуга за услугу» в России реализован впервые. Гораздо больше обмена происходит именно предметами, но я считаю, что в этой сфере не должно быть конкурентов. За что мне конкурировать? Кто быстрее поможет другим людям жить проще? Думаю, я только порадуюсь, если кто-то на моем примере или самостоятельно создаст более удобную, логичную, популярную площадку. И я сама с радостью поддержу этих ребят, потому что тяжело создавать что-то новое и не про деньги.
— Какая самая популярная услуга среди участников?
— Большинство ребят фотографируют, но несмотря на огромное предложение от фотографов, пока что самая популярная услуга – шитьё нижнего белья.
— Что можно улучшить в проекте?
— В проекте можно улучшить его создательницу – меня. Если улучшаюсь я, то улучшается и моё детище: чаще быть активной, меньше теряться, держать ясность ума, и результат будет наглядным!
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!