Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

Галерее «Голубая Гостиная»

В галерее «Голубая Гостиная» с 10 по 22 ноября проходит выставка «ПЕРЕХОД». Её организаторы – студенты Санкт-Петербургских художественных академий.

«Голубая Гостиная» – один из самых известных выставочных залов города. Попасть туда может не каждый желающий, и «ПЕРЕХОД» в этом смысле – уникальная выставка. Пятеро молодых художников ещё на этапе обучения организовали свою первую самостоятельную экспозицию. Они подчеркивают, что это не ученическая выставка. Бесплатных площадок для студентов много, но «Голубая Гостиная» не в их числе. И выставочный зал, и экспозиция – это другой уровень по сравнению со студенческими показами.«Переходцы» (официального названия у коллектива пока нет) впервые заявили о себе как о начинающих талантливых и смелых специалистах.
Александра Щёголева, Юлия Алексеенкова, Даниил Обманец, Михаил Тишаков и Екатерина Бердюгина – участники и организаторы выставки. Среди них только Екатерина закончила обучение, а остальные ребята являются студентами Академии им. Репина и Академии им. Штиглица.

Работы М. Тишакова. Фото: Виктория Алексеева

Студентка Санкт-Петербургской академии художеств им. Репина (мастерская Х.В. Савкуева) Александра Щёголева – инициатор создания группы и, как говорят её товарищи, – «первая линия обороны» для этой выставки. Она потомственный художник – кисть, как эстафету, ей передала мать. Александра выросла «под мольбертом», ей с детства привычна творческая среда. И именно поэтому идея создания собственного коллектива не была ей чужда.
Александра Щёголева рассказала «Порталу Субкультура», как ребята собрали команду и подготовили экспозицию. Она отметила, что для «Переходцев», как для художников, эта выставка – визитная карточка в мир «взрослого» искусства.

— Почему Вы объединились в группу вместе с другими художниками? Что это Вам дает?

Всё, что есть в истории искусств, – сначала объединения. Вспомним «Могучую кучку», репинские «среды». Даже Джон Леннон прошел «Битлз»! Везде нужно то, что называется энергетическим котлом. К тому же, очень важный момент для художников сегодня – это вопрос выживания в системе капитализма. Сегодня даже самый талантливый молодой специалист выходит в жизнь, и его там ждет ночь. Выжить в этих условиях крайне тяжело, если ты один – некоторые закапывают кисти от отчаяния. Можно долго собирать силы и через 20 лет что-то создать. Но суть объединения заключается в том, что мы должны сократить эти 20 лет до 5.

— Насколько сложно было набрать художников в группу?

Собрать коллектив, организовать ребят для совместной работы – это самое сложное. Хороших, талантливых художников много. Но, как правило, это люди или равнодушные, или эгоцентричные – к сожалению. С ними работать невозможно. Главное же в нашем коллективе – то, что ребята подобрались по характеру подходящие.

— Как ваша группа собралась вместе – это воля случая?

Нет, не совсем. Я занималась этим, как шпион, 5 лет. Опытным путем находила людей, с которыми смогла бы работать в команде. За время моего обучения в академии я познакомилась со многими молодыми авторами – яркими, самобытными. Однако работа в коллективе – это серьезное испытание. Здесь, как с полётом в космос, необходима полная психологическая совместимость. В силу профессии художники – часто индивидуалисты, и объединиться в слаженный коллектив очень сложно. Мне повезло с моими товарищами. Это люди, которые способны и хотят работать вместе. Хотят – ради искусства.

— Ваше объединение спонсируется как-то или существование выставки - только ваш энтузиазм?

Всё держится только на энтузиазме, крови, поту, слезах и прочем. Нам повезло – для такой категории молодых художников, как мы, вообще многие двери закрыты по определению. Существование этой выставки – где-то удача, где-то опыт, где-то связи, наработанные через мою мать. Это помогло нам войти в «голубые» залы.

М. Тишаков – автопортрет. Фото: Виктория Алексеева

— Вы организовали собственную выставку на этапе обучения. Какова главная цель этой экспозиции?

Всё, что мы делаем сейчас – это так называемая «нулевая» выставка. Мы будем использовать её как визитную карточку. Сейчас группа объединилась, показала, что умеет на сегодняшний день. Мы сказали: «мы есть». Организовали выставку ещё будучи студентами, экстерном, потому что, когда выходишь из академии, уже поздно – ты уже вышел в ночь. И глобально, ты никому не нужен в городе, где все ходят или на Рембрандта, или на персональную выставку. Поэтому мы начали заранее, находясь еще в стадии обучения. Мы уже выходим, чтобы о нас знали.

Работы – Ю. Алексеенкова, Д. Обманец, Е. Бердюгина, А. Щёголева «Евангельские сюжеты» - графика Е. Бердюгиной. Фото: Виктория Алексеева

— Как творческое объединение, вы хотите и дальше развиваться вместе?

Система нашего поведения уже продумана. Она представлена тремя этапами. Первый этап – Петербург. Второй – Москва, Иркутск, Владивосток и, возможно, Пенза, Нижний Новгород и Сочи. Потом, если нам удастся за пять лет подняться на новый уровень, будем проводить и международные выставки. Соответственно, всё, что мы делаем сейчас, предназначено для нашей дальнейшей творческой работы. В том числе – совместной.

— Какой следующий проект в Петербурге вы готовите?

Следующую выставку здесь, в Петербурге, мы планируем провести весной. Она будет посвящена изучению жанра «портрет» . Это довольно интересное явление сегодня. Мы хотим изучить его на молодежном поприще.

— Вы планируете как-то компенсировать затраты на организацию этой выставки?

Конечно, мы бы хотели, чтобы у нас был коммерческий успех. Если не успех, то хотя бы компенсация. Но в целом – мы делаем это ради искусства. Мы романтики. Раньше таких дураками называли. Конечно, если подвернется счастливый случай, например, спонсор появится или с небес нам пошлют чемодан с деньгами, мы против не будем. Но сейчас – рассчитываем только на свои силы.

— Есть ли у вашей группы наставник – эксперт, который руководит группой и занимается организацией выставки?

Все ребята, кроме Юлии, обучаются в мастерской Хамида Владимировича Савкуева. Конечно, он наш мастер, но он призывает нас к здравой самостоятельности в искусстве. В этом смысле Хамид Владимирович – случай уникальный. Он призывает своих учеников к «великому искусству» и всегда говорит: «Учиться надо не только у меня. Учитесь у всех величайших мастеров мира». Так что единственное, к чему он призывает, – к нравственности. Всё-таки быть художником – значит нести ответственность.

Фото: Виктория Алексеева

Понравился материал?

Подпишись на наш Яндекс.Дзен

А также паблик Вконтакте!

 
16+