Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Галерее «Голубая Гостиная»

В галерее «Голубая Гостиная» с 10 по 22 ноября проходит выставка «ПЕРЕХОД». Её организаторы – студенты Санкт-Петербургских художественных академий.

«Голубая Гостиная» – один из самых известных выставочных залов города. Попасть туда может не каждый желающий, и «ПЕРЕХОД» в этом смысле – уникальная выставка. Пятеро молодых художников ещё на этапе обучения организовали свою первую самостоятельную экспозицию. Они подчеркивают, что это не ученическая выставка. Бесплатных площадок для студентов много, но «Голубая Гостиная» не в их числе. И выставочный зал, и экспозиция – это другой уровень по сравнению со студенческими показами.«Переходцы» (официального названия у коллектива пока нет) впервые заявили о себе как о начинающих талантливых и смелых специалистах.
Александра Щёголева, Юлия Алексеенкова, Даниил Обманец, Михаил Тишаков и Екатерина Бердюгина – участники и организаторы выставки. Среди них только Екатерина закончила обучение, а остальные ребята являются студентами Академии им. Репина и Академии им. Штиглица.

Работы М. Тишакова. Фото: Виктория Алексеева

Студентка Санкт-Петербургской академии художеств им. Репина (мастерская Х.В. Савкуева) Александра Щёголева – инициатор создания группы и, как говорят её товарищи, – «первая линия обороны» для этой выставки. Она потомственный художник – кисть, как эстафету, ей передала мать. Александра выросла «под мольбертом», ей с детства привычна творческая среда. И именно поэтому идея создания собственного коллектива не была ей чужда.
Александра Щёголева рассказала «Порталу Субкультура», как ребята собрали команду и подготовили экспозицию. Она отметила, что для «Переходцев», как для художников, эта выставка – визитная карточка в мир «взрослого» искусства.

— Почему Вы объединились в группу вместе с другими художниками? Что это Вам дает?

Всё, что есть в истории искусств, – сначала объединения. Вспомним «Могучую кучку», репинские «среды». Даже Джон Леннон прошел «Битлз»! Везде нужно то, что называется энергетическим котлом. К тому же, очень важный момент для художников сегодня – это вопрос выживания в системе капитализма. Сегодня даже самый талантливый молодой специалист выходит в жизнь, и его там ждет ночь. Выжить в этих условиях крайне тяжело, если ты один – некоторые закапывают кисти от отчаяния. Можно долго собирать силы и через 20 лет что-то создать. Но суть объединения заключается в том, что мы должны сократить эти 20 лет до 5.

— Насколько сложно было набрать художников в группу?

Собрать коллектив, организовать ребят для совместной работы – это самое сложное. Хороших, талантливых художников много. Но, как правило, это люди или равнодушные, или эгоцентричные – к сожалению. С ними работать невозможно. Главное же в нашем коллективе – то, что ребята подобрались по характеру подходящие.

— Как ваша группа собралась вместе – это воля случая?

Нет, не совсем. Я занималась этим, как шпион, 5 лет. Опытным путем находила людей, с которыми смогла бы работать в команде. За время моего обучения в академии я познакомилась со многими молодыми авторами – яркими, самобытными. Однако работа в коллективе – это серьезное испытание. Здесь, как с полётом в космос, необходима полная психологическая совместимость. В силу профессии художники – часто индивидуалисты, и объединиться в слаженный коллектив очень сложно. Мне повезло с моими товарищами. Это люди, которые способны и хотят работать вместе. Хотят – ради искусства.

— Ваше объединение спонсируется как-то или существование выставки - только ваш энтузиазм?

Всё держится только на энтузиазме, крови, поту, слезах и прочем. Нам повезло – для такой категории молодых художников, как мы, вообще многие двери закрыты по определению. Существование этой выставки – где-то удача, где-то опыт, где-то связи, наработанные через мою мать. Это помогло нам войти в «голубые» залы.

М. Тишаков – автопортрет. Фото: Виктория Алексеева

— Вы организовали собственную выставку на этапе обучения. Какова главная цель этой экспозиции?

Всё, что мы делаем сейчас – это так называемая «нулевая» выставка. Мы будем использовать её как визитную карточку. Сейчас группа объединилась, показала, что умеет на сегодняшний день. Мы сказали: «мы есть». Организовали выставку ещё будучи студентами, экстерном, потому что, когда выходишь из академии, уже поздно – ты уже вышел в ночь. И глобально, ты никому не нужен в городе, где все ходят или на Рембрандта, или на персональную выставку. Поэтому мы начали заранее, находясь еще в стадии обучения. Мы уже выходим, чтобы о нас знали.

Работы – Ю. Алексеенкова, Д. Обманец, Е. Бердюгина, А. Щёголева «Евангельские сюжеты» - графика Е. Бердюгиной. Фото: Виктория Алексеева

— Как творческое объединение, вы хотите и дальше развиваться вместе?

Система нашего поведения уже продумана. Она представлена тремя этапами. Первый этап – Петербург. Второй – Москва, Иркутск, Владивосток и, возможно, Пенза, Нижний Новгород и Сочи. Потом, если нам удастся за пять лет подняться на новый уровень, будем проводить и международные выставки. Соответственно, всё, что мы делаем сейчас, предназначено для нашей дальнейшей творческой работы. В том числе – совместной.

— Какой следующий проект в Петербурге вы готовите?

Следующую выставку здесь, в Петербурге, мы планируем провести весной. Она будет посвящена изучению жанра «портрет» . Это довольно интересное явление сегодня. Мы хотим изучить его на молодежном поприще.

— Вы планируете как-то компенсировать затраты на организацию этой выставки?

Конечно, мы бы хотели, чтобы у нас был коммерческий успех. Если не успех, то хотя бы компенсация. Но в целом – мы делаем это ради искусства. Мы романтики. Раньше таких дураками называли. Конечно, если подвернется счастливый случай, например, спонсор появится или с небес нам пошлют чемодан с деньгами, мы против не будем. Но сейчас – рассчитываем только на свои силы.

— Есть ли у вашей группы наставник – эксперт, который руководит группой и занимается организацией выставки?

Все ребята, кроме Юлии, обучаются в мастерской Хамида Владимировича Савкуева. Конечно, он наш мастер, но он призывает нас к здравой самостоятельности в искусстве. В этом смысле Хамид Владимирович – случай уникальный. Он призывает своих учеников к «великому искусству» и всегда говорит: «Учиться надо не только у меня. Учитесь у всех величайших мастеров мира». Так что единственное, к чему он призывает, – к нравственности. Всё-таки быть художником – значит нести ответственность.

Фото: Виктория Алексеева

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика