Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

«Жёлтая Вешалка»: «Винтаж – это вещи с историей»

Одна из создателей магазина «Жёлтая Вешалка» рассказала, на что обращать внимание при выборе вещей, куда попадает одежда с дефектами и как можно бороться с предрассудками о винтажных вещах.

Также одежду вы можете купить здесь: https://baon.ru/

Алёна – одна из создателей «Жёлтой Вешалки», магазина винтажной одежды, который существует в Петербурге уже почти 5 лет.
С детства Алёна любила одевать своих друзей и родителей. Ещё в школе девушка начала увлекаться секонд-хендами. «Это была даже не страсть к моде», – признается Алёна. – «Просто нравилось одевать людей, видеть, что им подойдет».
Эта любовь сложилась с желанием нести миру важное сообщение. «Очень хотелось, чтобы было что-то свое, при этом – чтобы бизнес был максимально этичным», – так Алёна решила открыть «Жёлтую Вешалку».

«Портал Субкультура» поговорил с Алёной об одежде, идеи и «изнаночной» стороне винтажного бизнеса.

Вещи и истории: что может рассказать винтаж о своих прошлых владельцах

— В чем отличие винтажной одежды от секонд-хенда?

Грубо говоря, винтаж попадает под понятие «секонда», но это разное. Секонд-хенд – это современная одежда, бывшая в употреблении. Винтаж – это вещи с историей, которым от 15 лет, их себестоимость в разы выше, чем у обычного секонд-хенда.

— Бывает, что вы знаете истории своих вещей?

— К сожалению, это случается очень редко. Мы средний по размеру магазин, и здесь вещей достаточно много. Знать историю каждой вещи невозможно. Мы зачастую знаем только, в какой стране она была найдена для нас.

— Можете рассказать историю какой-нибудь вашей вещи?

Очень часто в карманах джинсовок, курток и других вещей попадаются всякого рода записки, билеты на концерты, какие-то обозначения. Пару раз к нам приходила армейская одежда, и на ней были обозначения взвода, страны. Мы теперь всё время проверяем карманы, и если что-то такое находим, часто отдаем покупателю – как бы в подарок. Так мы иногда узнаем что-то о вещи: мы не знаем конкретного человека, но понимаем, что это куртка, в которой ее владелец в Берлине в 1995 году ходил на концерт.

Почему винтаж столько стоит, и кто приходит, чтобы его купить

Из чего формируется цена винтажной одежды?

— Мы не гонимся за брендами – это наша честная позиция. Стараемся не прибавлять стоимость вещи, если она супербрендовая – в основном смотрим на её внешний вид, на степень износа. Бывает, вещи приезжают, по которым видно, что их буквально пару раз надевали. Иногда они с дефектами – такие в зал не попадают, мы за этим строго следим. Также на стоимость влияет материал. Если это твидовый пиджак, то понятно, что он будет стоить гораздо дороже, чем синтетическая вещь

— Возраст влияет на стоимость вещи?

— Я уже говорила об этом – себестоимость винтажной одежды в разы выше, чем себестоимость одежды в обычном секонд-хенде. Мы стараемся не делать на это особенный упор и сохранить социально приемлемые цены.

— Куда попадает одежда с дефектами, которую вы не вывешиваете в зал?

— Такую одежду мы отдаем в различные социальные службы, например, в приюты для животных (они как подстилки её используют).

— Вы не пытаетесь починить вещи, если они с дефектами?

— Зависит от того, какой дефект. Если это стоит того, мы чиним. Но у нас нет свободных людей в команде и дополнительного времени, поэтому если понимаем, что на ремонт уйдёт много сил, мы жертвуем вещь на благотворительность.

— Кажется, что в секонды ходят или пенсионеры, или подростки – это не самые платежеспособные группы населения. Правда, что в основном это посетители секондов?

— Нет. Сейчас в России наконец-то начинает формироваться культура потребления вторичной одежды. Мы этому очень рады. К тому же винтаж в принципе во всем мире сегодня очень популярен и востребован. В обычных секонд-хендах много и пенсионеров, и подростков. У нас, как у винтажного магазина, совершенно разная целевая аудитория. К нам приходит много прогрессивных молодых людей (не обязательно подростков), которые следят за модой и стараются вести наиболее экологичный образ жизни.

«Жёлтая Вешалка»
«Жёлтая Вешалка». Фото: Полина Колосова

Винтаж – это про экологию

— Реально ли все покупки мне, как потребителю, заменить одеждой из секонда или винтажных магазинов?

— Все, конечно, нереально. Мало кто будет носить носки, бывшие в употреблении, или белье. Плюс есть те вещи, которые в секондах в принципе сложно найти в хорошем состоянии, например, винтажные аксессуары: очки, сумки, рюкзаки. Очень часто находятся прикольные, но их состояние оставляет желать лучшего. Поэтому самое разумное отношение к винтажу – это здоровый компромисс. Если у человека есть цель – жить максимально этично, то всё, что может, он приобретёт в винтажном магазине или в секонде. А остальное – с чистой совестью пойдёт и купит в магазине новой одежды. Почему мы в принципе сотрудничаем с дизайнерами и берём у них вещи на реализацию, например, поясные сумки, носки, шоперы? Таким образом мы дополняем концепт магазина.

— По каким критериям вы отбираете бренды для сотрудничества?

— Мы хотим расширять концепцию в сторону всё большей социальности, этичности и осознанности – это касается всех позиций, кроме винтажа, которые мы хотим продавать. Будем подыскивать партнеров, разделяющих нашу точку зрения: чтобы это была, например, поясная сумка, сделанная из переработанного пластика, а не просто аксессуар, сделанный из новой ткани.

— Бренды, с которыми вы сотрудничаете сейчас, – это «зелёные» бренды, или просто локальные производители, которых вы поддерживаете?

Давайте я объясню на примере. Мы продаем шопперы, и смотрим на них с такой точки зрения: если у человека есть шоппер или рюкзак, он не купит пакет. Поэтому мы закрываем глаза на то, что этот шоппер сделан из новой ткани – он все равно сослужит «многоразовую» службу в осознанном потреблении.

«Жёлтая Вешалка»
«Жёлтая Вешалка». Фото: Полина Колосова

Заметки для «винтажных» новичков: что искать, как выбирать, можно ли сэкономить

— Можно ли в винтажных магазинах найти актуальные сегодня модели?

— Конечно, можно. Но иногда получается так, что некоторые тренды, которые только появились, мы не можем удовлетворить винтажной одеждой. Например, прикольные вязаные штанишки и топики, которые сейчас популярны. Если их получится найти в винтаже, то они будут по-настоящему вязаными.

— Что можно найти здесь, чего нет в масс-маркете?

— В масс-маркете нет материалов такого хорошего качества. Основные преимущества винтажной одежды, помимо этичности и экологичности, – это качество материала. Раньше вещи делали действительно на века. Сейчас всё рассчитано на быстрое потребление: быструю еду, быструю моду. Поэтому, например, твидовые пиджаки, которым 20-25 лет уже, столько же ещё могут с лёгкостью прослужить. Конечно, если у кого-нибудь в шкафу не заведется моль (Шутка).

— Есть ли детали, на которые надо особенно обращать внимание при выборе вещей?

— Очень часто у винтажной одежды бывают всякие неприятности в области подмышечных впадин – следы от дезодорантов, например. Они могут быть видны только на просвет, или не видны невооруженным взглядом. Ещё можно обратить внимание на швы, особенно в вещах из тонкой ткани. Со временем волокна ткани начинают, грубо говоря, распадаться – швы могут поползти.

— Получится ли сэкономить, если покупать одежду в винтажных магазинах или в секондах, а не в масс-маркете?

— Зависит от того, что покупать. Некоторые позиции у нас стоят примерно как в масс-маркете, одни – гораздо дешевле, другие – дороже. Например, кашемировые пальто мы продаем в районе 6 тысяч, если они в хорошем состоянии – это одна из самых дорогих позиций у нас. Твидовые или кашемировые пальто и пиджаки – это уникальные в некотором смысле вещи. Они настолько качественные, модные и крутые, что им действительно такова цена.

— Возможно, это способ сэкономить в долгосрочной перспективе?

— Если с этой точки зрения смотреть, то да. Мы платим одинаковые деньги за винтаж и одежду из масс-маркета. Но кашемировое пальто за 6 тысяч из винтажного магазина мы при желании будем носить десятками лет, а вероятность найти шерстяное пальто за такие же деньги в масс-маркете очень мала.

Противники секондов – кто и почему против

— Встречались вам в жизни люди, которые были строго против секонд-хендов и винтажных магазинов?

— Да, такие встречаются до сих пор. Хотя культура отношения к чему-то вторичному в России начинает меняться. На Западе это произошло очень давно. У них воскресные барахолки, которые жители между собой устраивают, – это привычная тема, которая очень приветствуется. Магазинов такого же формата, как у нас, на Западе очень много – туда приходят любые слои населения. Когда 5 лет назад мы открывались, на нас многие смотрели и не понимали, кто мы и о чём. В принципе, это есть и сейчас – в основном у людей советской закалки, которые ещё помнят истории о том, что секонд – это одежда, разложенная на коробках в подвале или на асфальте. В основном люди младших поколений не видят ничего, что бы мешало им купить одежду в секонде.

— Можно как-то бороться с предрассудками о секондах?

— Локально мы боремся. У нас есть некое приветствие. Чаще всего мы спрашиваем посетителей, первый раз они у нас или бывали до этого. И если человек в первый раз, то мы вкратце начинаем рассказывать о том, что у нас магазин винтажной одежды и о том, что это такое. Бороться с предрассудками можно локально – показывая, что одежда, бывшая в употреблении, – клевая, что из неё можно полностью составить образ. Мы боремся со стереотипами своей концепцией.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика