Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
СЕО PointPay

2021 год на криптовалютном рынке стал годом новых рекордов. В апреле Биткоин обновил свой исторический максимум, поднявшись на торгах до $64 800; это в свою очередь привело и к укреплению позиций альткоинов (в первую очередь – Ethereum, рост которого с начала года превысил 1400%, а стоимость монеты на пике составила $4 300). В легенды войдет и заработок майнеров Ethereum, всего за сутки увеличивших свое состояние на 44 200 монет ($114 млн), что также является абсолютным рекордом. Вероятно, именно повышенный интерес ко всему, связанному с криптовалютой стал причиной возникновения нового мощного тренда – NFT-токенов, которые по мнению генерального директора криптобанка «Поинтпэй» Андрея Святова можно считать новым классом виртуальных активов. Похоже, 2021 год станет годом NFT-бума.

Время, когда криптовалютный рынок описывался формулой «Биткоин + Эфириум + бесчисленное множество скам-проектов», прошло. Криптоиндустрия, дающая возможность «чисто», без использования мошеннических схем, получить фантастические прибыли, привлекает огромное количество инвесторов – в том числе и серьезных, имеющих возможность распоряжаться впечатляющими суммами. Принадлежать к группе держателей тех или иных цифровых активов престижно – и криптосообщество до сих пор воспринимается многими как «тусовка для избранных». И одним из знаков принадлежности к элите становится как раз владение NFT-токенами.


Что это такое?


NFT – сокращение от «non-fungible token», то есть «невзаимозаменяемый токен». По сути своей его можно сравнить с цифровым сертификатом, подтверждающим право собственности на digital-объект, находящемся в вечном хранилище IPFS. И, например, если в качестве NFT-токена выступает картина, увидеть которую в сети (или даже скачать) может любой, то полноправным владельцем цифрового оригинала считается именно тот, кто обладает сертификатом. Ключевая особенность таких активов – именно «взаимонезаменяемость». При утере, к примеру, одной монеты биткоина, ее место займут новые сгенерированные монеты, а каждый NFT-токен – актив, уникальный по определению. И это придает ему особую ценность – и не только в переносном, но и в прямом смысле.


Так, например, американский художник Майк Уинкельман (Beeple) до начала NFT-эпохи продавал свои цифровые картины по цене в среднем около ста долларов; а в марте 2021 его полотно «Каждый день: первые 5000 дней» – первая цифровая картина, выпущенная в виде NFT-токена – ушла с аукциона уже за $69 миллионов. А сооснователь «Твиттера» Джек Дорси продал в качестве NFT-токена «самый первый твит в истории» – сообщение «Просто настраиваю свой Twitter», оставленное им 21 марта 2006 года. На аукционе за него заплатили почти три миллиона долларов.


Как полагает генеральный директор международного блокчейн-банка PointPay Андрей Святов, поведение инвесторов, стремящихся вложить в средства в цифровые раритеты, вполне объяснимо. Тем более что многим из них известно об уровне доходности вложений в криптоактивы не по отзывам, а на личном опыте. «Желание выделиться, похвастать чем-то неповторимым и раритетным перед своими друзьями-криптоэнтузиастами создает особенный спрос на уникальные NFT-токены» – считает эксперт.

NFT

Отметим, что сама идея NFT-токенов не является революционной. Так, еще четыре года назад фурор на рынке произвели «цифровые котята» CryptoKitties, каждый из которых обладал особым набором внешних признаков – и каждому соответствовал NFT-токен стандарта ERC-721. Многие, как водится, подозревали, что «криптокотятки» – очередной скам-проект, однако участники коллекционной блокчейн-игры, «разводившие» цифровых зверьков, зарабатывали весьма ощутимые суммы, а рекордная стоимость «криптокотенка» на аукционе составила 155 тысяч долларов. Идея, что называется, «выстрелила», и одно время CryptoKitties занимал больше 15% общего трафика Эфириума.

При этом, как отмечает генеральный директор «Поинтпэй», общий подход к NFT-токенам с тех пор не поменялся, но тема стала, что называется «хайповой» – и в этой нише сейчас активно появляются новые проекты и маркетплейсы, стремительно набирающие популярность у пользователей. «Обычно реализация уникальных «вещей» происходит через аукцион, – рассказывает Андрей Святов. – Одним из первых и самых популярных маркетплейсов является блокчейн-аукцион OpenSea».

Заметим, что и PointPay, отзывы о которой свидетельствуют, что компания «ловит тренды на лету», тоже не прочь воспользоваться растущим интересом к NFT. Так, сам Андрей Святов выставил на площадке OpenSea (являющейся на данный момент крупнейшей торговой онлайн-площадкой для размещения цифровых коллекционных предметов и других уникальных электронных активов) две картины-токена с изображениями Илона Маска, выставив стартовую цену в 100 и 150 эфириумов ($192 246 и $288 576 соответственно).


Каковы же дальнейшие перспективы NFT-экономики?


NFT-бум уже произвел революцию на арт-рынке, сделав технически возможным полноценное коллекционирование цифровых произведений искусства. Однако по прогнозам экспертов NFT-токены могут использоваться и при продаже «офлайнового» эксклюзива: эмитенту достаточно включить информацию о лоте в описание токена. Большие перспективы открываются у взаимонезаменяемых токенов и в гейминг-среде, где игроки готовы пустить немалые суммы на то, чтобы прокачать своего персонажа и сделать его уникальным. NFT-токены могут оказаться востребованными даже в таких, казалось бы, далеких от блокчейна сферах, как образование.

Так, например, работодатели постоянно сталкиваются с мошенничествами, связанными с подделкой кандидатами дипломов о высшем образовании – и технологии, которая позволила бы немедленно обнаружить обман, пока нет. Тем временем выпуск университетами NFT-токенов, отображающих в блокчейне все необходимые данные, мог бы полностью решить проблему с подделкой документов.


Но пока, конечно, наиболее заметно влияние NFT на рынок цифрового искусства. Количество желающих стать обладателем digital-эксклюзива растет, при этом баснословные суммы, которые выкладываются, например, за пиксельные рисунки, становятся одним из действенных способов подчеркнуть свой статус в криптосообществе.
СЕО PointPay сравнивает NFT-токены с легендарными часами Rolex, ставшими во второй половине XXвека символом успеха и состоятельности. Их покупают те, кто может себе это позволить – и наличие «Ролекса» на запястье сразу «сигналит» окружающем о высоком статусе человека, его принадлежности к элите.


В интернет-эпоху точно таким же «синалом» может стать, например, цифровая картина, размещенная в профиле в социальной сети – при том, что в блокчейне каждый желающий может убедиться в том, что ее оригинал принадлежит именно владельцу аккаунта. «NFT-токены – это своего рода Roleх XXI века: престижная «фишка», открывающая дорогу к целому ряду возможностей и привилегий, недоступных простым смертным» – уверен генеральный директор «Поинтпэй» Андрей Святов.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика