Как сказала Татьяна Никитична Толстая: «Чтобы пересказать жизнь, нужна жизнь».
Вот и все рассказы Александры Мазуркевич жизненные, атмосферные и эмоциональные. Они обо всем на свете, о том, что случается в повседневности, о мелочах, наполняющих будний день радостным волшебством, о созерцании мира, о красках природы.
Книги Александры Мазуркевич и есть сама жизнь, не в привычном смысле – работа-дом-заботы, а глазами писателя с душой ребенка и художника. При чтении создается впечатление, будто смотришь через трубу детского калейдоскопа. Эти пересыпающиеся разноцветные стеклышки, складывающиеся в мантрический орнамент, напоминают рассказы Александры Мазуркевич. У них своя философия – философия стремления к искренности, детской непосредственности и целостного проживания в любви через чистые воспоминания и маленькие радости.
Возьмем этот калейдоскоп – и у каждого рассказа или зарисовки появится свой цвет.
Синий оттенок у рассказа «Полет в космос» из сборника воспоминаний «На улице детства». В нем о том, как маленькая Александра вместе со своими школьными товарищами собрались в космос. Зеленый цвет у рассказа «Поход» – о путешествии и приключениях школьников.
«Взяли с собой всё, по нашему мнению, необходимое: кастрюлю, спички, хлеб, верёвку, одеяла, конфеты. Рыбу решили наловить сами в речке и на костре зажарить…».
Красный – у рассказа «Вкус детства» из сборника «Родники добра». Красный, как смородина…
«Такая крупная, спелая.
Капельки воды, подобно жемчужинам, скатывались с горки ягод на паркет».
А другие рассказы расцвечены желтым. «Мастер на все руки» – про мальчика, собравшего и разобравшего подаренный велосипед.
«Дима увлечённо занимался разборкой велосипеда. На большом ковре отдельными кучками лежали винтики и гаечки, звоночек, цепи, два колеса».
«Прятки и крапива» – про малыша, спрятавшегося в крапиве:
«Вдруг откуда-то со стороны кустарника послышался слабый крик:
– Мама, мама, я здесь, помоги!
Все побежали на голос».
И «Леопольд» – про кота-рыбака из третьего сборника «Секретики счастья»:
«Открытая клетка валялась на полу. Кеша, оставив только одно перышко, повисшее на занавеске, видимо, вылетел в открытую форточку. Леопольд с водорослями на мордочке стоял в воде…».
Кто-то скажет – это для детей, но разве в каждом взрослом нет ребенка?
Соберешь свой калейдоскоп из рассказов Александры Мазуркевич, наполнишься впечатлениями от этих историй – и найдешь в них что-то для себя, для своих детей и своего внутреннего ребенка.
Писатель, журналист Ольга Новикова.
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.