Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Вероника Курманаевская

Эпоха новой искренности все рождает новых героев и новые песни. В начале июля вышел невероятно искренний сингл Вероники Курманаевской — «Кай». Эта любовная драма настолько личная, что даже плач в ней звучит настоящий, а не заимствованный из базы семплов.

«Кай — равнодушный мальчик, забывший тепло. Он боится настоящих чувств и не верит собственному счастью, превращая все хорошее в плохое, ведь только это ему понятно. «Кай» — трек-сублимация, трек-психотерапия. Написать, спеть и отпустить», — говорит Вероника о своей песне и ее герое.

Эта история может растопить даже привередливые меломанские сердца, ведь «Кая» хочется переслушивать, чтобы с каждым разом открывать в нем новые детали. По словам артистки, трек еще до выхода называли тяжелым. При этом в начале песни звучит простой перебор акустической гитары. Атмосфера нагнетается за счет сочетания напористого, но в то же время мелодичного вокала, и грузного индустриального бита, который к середине набирает уже какой-то постметаллический вес. Эта композиция, созданная Вероникой в сотрудничестве с продюсером студии Chuvakam Владом Мазуром, — отличный пример того, как в мейнстримную музыку (в хорошем смысле) можно успешно внедрять приемы андеграундных стилей. И при этом не отпугнуть потенциального слушателя.

В интервью «Субкультуре» Вероника Курманаевская рассказала о своих отношения со словом и звуком, новых планах и о том, каково ей было плакать в студии Chuvakam во время записи.

— Как и когда ты начала заниматься музыкой? Ощущаешь ли ты на себе влияние других артистов?

— Я пишу стихи с 14 лет, песни начала писать в 16, когда впервые взяла в руки гитару. Влияние определенно есть. Думаю, мы все стремимся к тому, что нам нравится, но у меня пока не хватает мастерства, чтобы к этому приблизиться.

— В массовой культуре широко известен только один Кай, но твоя история будто бы не совсем о героях «Снежной королевы». Какова же природа образов из твоей песни?

— Мой «Кай» навеян «Снежной королевой». А именно тем моментом, когда он резко стал другим: холодным, жестоким, чужим. Отличие только в том, что в конце оригинальной истории Герда спасает Кая. Здесь же никто никого спасать не собирается.

— В своем телеграм-канале ты писала, что сингл должен был выйти ещё зимой. Что помешало этому?

— Да, очень хотелось выпустить его зимой, пока еще есть эта холодная мрачная атмосфера. Но так получилось, что мы, по разным личным причинам, долго не могли встретиться с моим звукорежиссером Владом. Это затянуло процесс создания. Но видимо, так было нужно. Верю, что у творчества нет срока давности. (прим. — улыбается)

veronica_kurmanaevskaya_kay_2

— В «Кае» есть что-то от постбарда, что-то от трип-хопа и индастриэла, но поскольку у тебя издано всего несколько синглов, сложно делать выводы о твоем стиле. Как ты характеризуешь его? Насколько твой стиль уже оформился, на твой взгляд?

— Не мешает выпустить какой-нибудь EP для его формирования, конечно. Сложно сказать. Меня больше всего привлекает инди-рок и все в ту сторону. Хотелось бы двигаться в этом направлении. Музыка с живыми инструментами нравится мне больше электронной. А стихи я чаще пишу «плотные», отчего и появляются речитативные моменты. Что из этого получится — покажет время.

— Объединить электронную музыку и акустическую гитару — находка студии Chuvakam или твоя задумка?

— Это все Chuvakam. Я хотела сделать трек с живыми инструментами, Влад говорил: «Ты меня сдерживай, а то могу уйти в электронщину». Как видите, он неудержим (прим. — смеётся). Но мне нравится, как у нас получилось. Полностью передает то, что я вкладывала в эту песню.

— Считаешь ли ты опыт студийной работы важным для автора, который сочиняет и поет песни под акустическую гитару? На твой взгляд, много ли такой автор-исполнитель теряет, записываясь дома?

— Самое главное, что автор теряет, записываясь дома в одиночку — свежие идеи, который может дать только другой человек. Все-таки в командной работе что-то есть. Когда один начинает, другой подхватывает. Один лучше чувствует одно, другой больше разбирается в другом, и в процессе совместной работы рождается лучший вариант. Когда ты сам с собой, проще загнаться и стухнуть, в команде это невозможно.

— Ты не только музыкант, но и поэт. В каких условиях лучше сочиняются песни, а в каких стихи?

— Я пишу в совершенно разных обстоятельствах! Эти занятия так плотно вплетены в мою жизнь, что я делаю это и в дороге, и на работе, и на вечеринке, и даже в ванной. Песни, правда, легче придумывать, когда окружающий шум не перекрывает мои напевы в диктофон. Ну а дорабатываю я такие наброски обычно дома с гитарой. А для стихов совершенно нет ограничений. И чем активнее ты погружен в жизнь, тем лучше они пишутся.

— Хотела бы придумать своему музыкальному проекту какое-то название? Видишь ли смысл в том, чтобы отделить музыку от поэтического творчества?

— Я очень долго думала над псевдонимом, но в итоге поняла, что нет ничего лучше моего имени. Оно не надоест, и оно полностью отражает меня. И этим выбором я решила не отделять себя от своего творчества. Так же как и не отделяю стихи от музыки.

— Доверила бы команде Chuvakam запись и продакшн твоих стихов в аудиоформате?

— Абсолютно да! Мы даже уже обсуждали эту идею.

Вообще мне было очень важно найти место, где мне комфортно, и людей, которым я смогу доверять, потому что создание музыки — достаточно интимный процесс. В Chuvakam все сложилось. Я даже смогла спокойно заплакать ради того, чтобы записать те самые всхлипы, которые слышны в «Кае».

veronica_kurmanaevskaya_kay

— Как выглядит концертный состав твоего музыкального проекта? Ты выступаешь и с песнями, и со стихами одновременно?

— Пока ни разу не выступала с группой. Все ограничивалось мной и гитарой. Но я мечтаю когда-нибудь найти гитаристов и барабанщика. Возвращаясь к вопросу выше, — мне важно, чтобы это были «мои» люди, а не просто профессионалы. Пока я таких не встретила.

— Как вообще относишься к записи и концертному исполнению стихов. Слушаешь ли поэтов вживую и в аудио?

— Я считаю, это очень круто! Многие артисты пишут песни сами, но мало кто позиционирует себя поэтом и пишет стихи отдельно от музыки. Мне кажется, это даже можно сделать своей фишкой.

Сама поэтов не слушаю, лишь читаю. Но очень приятно, когда любимые исполнители начинают не только петь со сцены, но и декламировать стихи.

— Твоя работа тоже связана с литературой и музыкой?

— Я редактор бизнес-литературы в крупнейшем издательстве России. Очень люблю это дело, рада работать со словом. Слова и музыка — два столпа моей жизни.

Расскажи о своих ближайших творческих планах.

— Все вокруг намекает мне, что нужен альбом. Наверное, стоит определить это следующим этапом.

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика