Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru

Продуктовые аналитики — это специалисты, занимающиеся сбором данных, их анализом и использующие полученные в итоге результаты для разработки дальнейшей стратегии развитии бизнеса. Такие сотрудники выступают посредниками между бизнесом и разработчиками сайтов, веб-приложений и т. д., помогая создавать продукты, которые нравятся пользователям и приносят прибыль компании.

Что входит в круг обязанностей продуктового аналитика

Продуктовая аналитика востребована практически во всех отраслях бизнеса. В большинстве организаций функции таких специалистов включают:

  • анализ конкретного сегмента рынка и конкуренции в нём. Аналитики изучают рынок, определяют целевую аудиторию, анализируют конкурирующие компании, выявляют возможности для развития продуктов;
  • изучение поведения потребителей. Используя данные с сайта или из приложения (метрики пользовательской активности, веб-аналитику), сотрудник изучает взаимодействие потребителей с продуктами. Полученные данные помогают определить, что работает хорошо, а что нужно улучшить;
  • формирование продуктовой стратегии. На основе анализа данных специалист помогает формировать стратегию развития продукта, определяя приоритеты и следующие шаги в дальнейшей работе. Научиться анализировать данные можно, окончив курс «Продуктовый аналитик с нуля», предлагаемый онлайн-школой Скайпро;
  • формирование гипотез о дальнейших действиях, направленных на улучшение продукта и проведение A/B-тестирования;
  • отслеживание ключевых показателей (например, количества активных потребителей, конверсии, коэффициента удержания) для оценки эффективности бизнеса;
  • предоставление конкретных рекомендаций по улучшению функциональности, дизайна и прочих аспектов продукта.

Почему такие специалисты ценятся в бизнесе

Продуктовые аналитики высоко ценятся на рынке ИТ-специальностей, ведь они помогают объективно оценить состояние проекта, найти точки роста и недочёты в бизнес-стратегии, которые нужно срочно исправить.

Такие сотрудники помогают компаниям:

  • увеличивать прибыль путём создания продуктов, которые привлекают и удерживают пользователей;
  • сокращать расходы посредством оптимизации продукта и устранения неэффективных функций;
  • быстрее адаптироваться к изменениям на рынке благодаря своевременному анализу данных и быстрому внесению необходимых изменений;
  • принимать обоснованные решения вместо интуитивных, поскольку бизнес получает рекомендации, основанные на точных данных.

Продуктовая аналитика — динамично развивающаяся область, поэтому для достижения успеха в этой профессии особенно важны постоянное развитие и углубление знаний.

Обложка: изображение pressfoto на Freepik.

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 
Мы используем Cookies, в том числе с использованием сервиса веб-аналитики "Яндекс.Метрика". Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие обработку данных Cookies, в том числе с использованием сервиса веб-аналитики "Яндекс.Метрика" в соответствии с Политикой. Это файлы, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Яндекс.Метрика