Продуктовые аналитики — это специалисты, занимающиеся сбором данных, их анализом и использующие полученные в итоге результаты для разработки дальнейшей стратегии развитии бизнеса. Такие сотрудники выступают посредниками между бизнесом и разработчиками сайтов, веб-приложений и т. д., помогая создавать продукты, которые нравятся пользователям и приносят прибыль компании.
Что входит в круг обязанностей продуктового аналитика
Продуктовая аналитика востребована практически во всех отраслях бизнеса. В большинстве организаций функции таких специалистов включают:
- анализ конкретного сегмента рынка и конкуренции в нём. Аналитики изучают рынок, определяют целевую аудиторию, анализируют конкурирующие компании, выявляют возможности для развития продуктов;
- изучение поведения потребителей. Используя данные с сайта или из приложения (метрики пользовательской активности, веб-аналитику), сотрудник изучает взаимодействие потребителей с продуктами. Полученные данные помогают определить, что работает хорошо, а что нужно улучшить;
- формирование продуктовой стратегии. На основе анализа данных специалист помогает формировать стратегию развития продукта, определяя приоритеты и следующие шаги в дальнейшей работе. Научиться анализировать данные можно, окончив курс «Продуктовый аналитик с нуля», предлагаемый онлайн-школой Скайпро;
- формирование гипотез о дальнейших действиях, направленных на улучшение продукта и проведение A/B-тестирования;
- отслеживание ключевых показателей (например, количества активных потребителей, конверсии, коэффициента удержания) для оценки эффективности бизнеса;
- предоставление конкретных рекомендаций по улучшению функциональности, дизайна и прочих аспектов продукта.
Почему такие специалисты ценятся в бизнесе
Продуктовые аналитики высоко ценятся на рынке ИТ-специальностей, ведь они помогают объективно оценить состояние проекта, найти точки роста и недочёты в бизнес-стратегии, которые нужно срочно исправить.
Такие сотрудники помогают компаниям:
- увеличивать прибыль путём создания продуктов, которые привлекают и удерживают пользователей;
- сокращать расходы посредством оптимизации продукта и устранения неэффективных функций;
- быстрее адаптироваться к изменениям на рынке благодаря своевременному анализу данных и быстрому внесению необходимых изменений;
- принимать обоснованные решения вместо интуитивных, поскольку бизнес получает рекомендации, основанные на точных данных.
Продуктовая аналитика — динамично развивающаяся область, поэтому для достижения успеха в этой профессии особенно важны постоянное развитие и углубление знаний.
Обложка: изображение pressfoto на Freepik.
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!