Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Анализ влияния глубины протектора на шум и вибрации в салоне при пробеге 30 тыс км

Реклама

ООО «Автошина-Ру»

Erid: 3apb1QrvkfZ8fqYxbYknQRbHdYcBqiWY2NRiiqv7PJsV1

Почему после пробега в тридцать тысяч километров салон вдруг становится «громче», а вибрации от колес будто проникают в руль и подлокотник? Водители часто списывают это на подвеску, забывая о более простом объяснении. Износ протектора напрямую влияет на акустику и вибрации, хотя об этом практически не говорят в тестах.

При пробеге свыше указанного значения протектор теряет часть объема и глубины ламелей. Это изменяет не только сцепление с дорогой, но и резонансные свойства шины. Испытания Continental показали, что снижение глубины рисунка всего на три миллиметра повышает уровень дорожного шума в салоне на 2.5 дБА. Кажется немного, но для человека это ощутимо — воспринимается как прирост шума почти на 30%.

Если резина стирается, на асфальте с крупной фракцией и плитке вибрации усиливаются. Выбор моделей с акцентом на комфорт, например в Брянске по ссылке https://autoshini.ru/bryansk, помогает сгладить эти особенности, но это работает, пока резина свежая.

pirelli-new-scorpion-all-season-sf3

Старение смеси ещё один фактор. Даже при условии сохранения глубины, резина теряет пластичность. Жесткие участки протектора хуже гасят вибрации, передавая их напрямую в кузов. По данным испытаний Dekra, на резине с пробегом около сорока тысяч километров, общее увеличение вибрационного фона составило до 20%, что при езде на скоростях выше 100 км/ч становится раздражающим фактором. Это особенно ощущается в арендных авто. Если планируете поездку в Крым, рекомендуем смотреть автопарк, где своевременно обновляют покрышки, например, https://arenda-auto.com/evpatoriya/.

На шумоизоляцию влияет и асимметрия износа. Когда протектор с одной стороны съеден сильнее, возникает биение и неравномерная акустика. Колесо буквально начинает «стучать» по асфальту, создавая гул. Особенно на литье низкого веса, которое не гасит удары так, как штамповка. На некоторых моделях с индексом нагрузки ниже 91 и агрессивным боковым рисунком этот эффект проявляется чаще.

Бюджетные шины Marshal на удивление показали стабильный акустический фон вплоть до 40% износа. Это объясняется плотным каркасом и равномерной геометрией ламелей. При этом производитель входит в группу Kumho, что частично гарантирует сохранение технологий материнской компании, посмотреть линейку можно по ссылке https://autoshini.ru/shop/shiny-marshal. Происхождение бренда часто недооценивают, но именно технологии влияют на комфорт в долгосрочной эксплуатации.

Если с вибрациями всё более-менее предсказуемо, то шум параметр субъективный. Он зависит от формы канавок, их расположения, твёрдости смеси и даже остаточного веса колеса после монтажа. По данным ADAC, при износе до 50% шумовой фон в салоне возрастает примерно на 3-5 дБА, особенно если шины были не премиального класса. И дело не только в резине, ступичные подшипники и амортизаторы в этот момент тоже начинают вести себя по-другому, так как получают постоянную микронагрузку от неравномерного качения.

По мнению специалистов интернет магазина Autoshini.Ru, глубина протектора это реальный маркер потери комфорта и управляемости. Обновление колёс не просто вопрос сезонности, а способ сохранить тишину и стабильность на трассе.

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 
Мы используем Cookies, в том числе с использованием сервиса веб-аналитики "Яндекс.Метрика". Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие обработку данных Cookies, в том числе с использованием сервиса веб-аналитики "Яндекс.Метрика" в соответствии с Политикой. Это файлы, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Яндекс.Метрика