Почему после пробега в тридцать тысяч километров салон вдруг становится «громче», а вибрации от колес будто проникают в руль и подлокотник? Водители часто списывают это на подвеску, забывая о более простом объяснении. Износ протектора напрямую влияет на акустику и вибрации, хотя об этом практически не говорят в тестах.
При пробеге свыше указанного значения протектор теряет часть объема и глубины ламелей. Это изменяет не только сцепление с дорогой, но и резонансные свойства шины. Испытания Continental показали, что снижение глубины рисунка всего на три миллиметра повышает уровень дорожного шума в салоне на 2.5 дБА. Кажется немного, но для человека это ощутимо — воспринимается как прирост шума почти на 30%.
Если резина стирается, на асфальте с крупной фракцией и плитке вибрации усиливаются. Выбор моделей с акцентом на комфорт, например в Брянске по ссылке https://autoshini.ru/bryansk, помогает сгладить эти особенности, но это работает, пока резина свежая.
Старение смеси ещё один фактор. Даже при условии сохранения глубины, резина теряет пластичность. Жесткие участки протектора хуже гасят вибрации, передавая их напрямую в кузов. По данным испытаний Dekra, на резине с пробегом около сорока тысяч километров, общее увеличение вибрационного фона составило до 20%, что при езде на скоростях выше 100 км/ч становится раздражающим фактором. Это особенно ощущается в арендных авто. Если планируете поездку в Крым, рекомендуем смотреть автопарк, где своевременно обновляют покрышки, например, https://arenda-auto.com/evpatoriya/.
На шумоизоляцию влияет и асимметрия износа. Когда протектор с одной стороны съеден сильнее, возникает биение и неравномерная акустика. Колесо буквально начинает «стучать» по асфальту, создавая гул. Особенно на литье низкого веса, которое не гасит удары так, как штамповка. На некоторых моделях с индексом нагрузки ниже 91 и агрессивным боковым рисунком этот эффект проявляется чаще.
Бюджетные шины Marshal на удивление показали стабильный акустический фон вплоть до 40% износа. Это объясняется плотным каркасом и равномерной геометрией ламелей. При этом производитель входит в группу Kumho, что частично гарантирует сохранение технологий материнской компании, посмотреть линейку можно по ссылке https://autoshini.ru/shop/shiny-marshal. Происхождение бренда часто недооценивают, но именно технологии влияют на комфорт в долгосрочной эксплуатации.
Если с вибрациями всё более-менее предсказуемо, то шум параметр субъективный. Он зависит от формы канавок, их расположения, твёрдости смеси и даже остаточного веса колеса после монтажа. По данным ADAC, при износе до 50% шумовой фон в салоне возрастает примерно на 3-5 дБА, особенно если шины были не премиального класса. И дело не только в резине, ступичные подшипники и амортизаторы в этот момент тоже начинают вести себя по-другому, так как получают постоянную микронагрузку от неравномерного качения.
По мнению специалистов интернет магазина Autoshini.Ru, глубина протектора это реальный маркер потери комфорта и управляемости. Обновление колёс не просто вопрос сезонности, а способ сохранить тишину и стабильность на трассе.
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.