Музыкальный лейбл Snafu Records намерен использовать искусственный интеллект для того, чтобы искать себе новых музыкантов.
Snafu Records – молодой и пока малоизвестный лейбл, который своим подходом успел отметиться на страницах уже приличного количества изданий. Всё дело в том, что руководство лейбла решило доверить процесс поиска подписантов нейросетям. Snafu Records решили, что работать по старинке – то есть посадить человека, разбирающегося в музыке и способного делать прогнозы, за прослушивание новых релизов от начинающих музыкантов – гиблое дело. Человек делает это медленно и не всегда учитывает многие факторы. Робот может работать 24/7 и учитывает всё, что будет прописано в коде.
В целом, суть работы высокотехнологичного специалиста Snafu Records довольно проста. Робот успевает прослушать за неделю порядка 150 тысяч треков на Spotify, YouTube, SoundCloud и даже TikTok. Мониторит количество их прослушиваний и добавлений в плейлисты, подсчитывает упоминания треков и их исполнителей на всех возможных платформах. Кроме того, алгоритм анализирует само звучание – предпочтение отдается той музыке, которая звучит так, как звучит популярные на данный момент треки, но при этом немного отличается от них.
После всех операций робот предлагает двуногим сотрудникам Snafu Records ознакомиться с шорт-листом, в который попадает 15-20 претендентов. И те уже делают окончательный выбор и формируют предложение для артиста.
Весомый бонус такого подхода заключается в том, что ИИ может найти среди терабайтов свежей музыки что-то действительно дельное – это при том, что об авторе треков может быть вообще пока ничего не известно, или он может быть пока недооценен экспертами и СМИ.
Об эффективности ИИ в Snafu Records пока говорить рано – лейбл возник совсем недавно и только-только подключил свою нейросеть.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!