В минувшую субботу на острове Лидо завершился очередной, уже 73-ий, Венецианский кинофестиваль. Подведены итоги, объявлены герои. Статуэтку Золотого льва на этот раз увёз домой филиппинский режиссёр Лав Диас за свою драму «Женщина, которая ушла». «Я посвещаю эту победу своей стране и людям Филиппин,» — провозгласил Диас на вручении награды.
О чем фильм?
А вдохновение режиссёр подчерпнул из рассказа самого что ни на есть русского писателя Льва Николаевича Толстого «Бог правду видит, да не скоро скажет». Сюжет повествует об истории Горации, которая выходит на свободу после 30 лет заключения. Незадолго до освобождения её тюремная подруга признаётся в том, что подставила героиню под обвинение. По выходе на волю Горация обнаруживает, что её муж умер, а дети давно разъехались в разные города, забыв о несчастной матери. И вот героиня начинает продумывать план мести тому, кто загубил всю её жизнь.
Критики подметили сдержанность Диаса в фильме, назвав фильм «очень собранным» по сравнению с другими его лентами. Действительно, на этот раз режиссёру пришлось сильно «собраться» по сравнению с прошлыми разами: последняя его картина, которая была представлена минувшей зимой на фестивале в Берлине под названием «Колыбельная скорбной тайне», вышел аж на 8 часов.
Остальные призы фестиваля достались...
Приз жюри достался дизайнеру Тому Форду за мелодраму с голливудским актёрским составом «Под покровом ночи» (о которой мы уже писали).
А Серебряного Льва за лучшую режиссуру получили сразу два участника фестиваля: мексиканскому режиссёру Амату Эскаланте за научно-фантастический, драматический и эротический фильм «Дикая местность» и нашему соотечественнику Андрею Кончаловскому за пронзительную драму о холокосте «Рай».
Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль получил Оскар Мартинез за роль в фильме «Почётный гражданин».
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль забрала Эмма Стоун за мюзикл «Ла-Ла-Ленд».
Особый приз жюри присудили принятой кинокритиками в штыки Ане Лили Амирпур за режиссуру «Плохой партии».
Приз «Золотая Оселла» за лучший сценарий получил Ноа Оппенхайм за фильм «Джеки» Пабло Ларраина, известный своими сценариями к «Дивергенту» и «Бегущему в лабиринте».
И, напоследок, приз Марчелло Мастроянни получила драма «Франц» Француа Озона.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!