Какое загадочное название! Мистика? Фантастика? Тем более что все участники, коих на спектакль запускают всего двенадцать, рассказывают разные истории.
Спектакль начинается подготовкой зрителей к предстоящему путешествию в мир собственных фантазий и/или воспоминаний через разговоры о мечтах, а завершается приятной трапезой, за которой можно поделиться впечатлениями с собратьями по приключению.
Спектакль, точнее, «иммерсивная бродилка» по разным станциям с элементами игры и театрализации от московского проекта Зеркало.Life — пространства интеллектуальных развлечений с психологической начинкой — так или иначе связан с этапами жизненного пути практически каждого человека. Прохождение через это «Зазеркалье» в идеале должно стать приключением с работой над травмами. Для описания сути «Зеркала Карлоса Сантоса» можно использовать цитату из другой «бродилки» — золотомасочной «Снегурочки» в постановке Евгения Ибрагимова в Костромском театре кукол: «Не бойся темноты, которая снаружи, бойся темноты, которая внутри».
Раскрывать секреты не хочется. «Станции» скроены чаще минималистично, но изобретательно. Здесь и обращения к памяти, к страхам, и провокации, и паузы для размышлений. Текст, звучащий в наушниках, будит разные ассоциации из опыта или из прочитанного. Нет, это независимые тексты, не на основе каких-то известных произведений, просто участник сам достраивает историю: мы то, что мы читаем и смотрим. Продолжением одной из таких историй для меня стало воспоминание о «Тошноте» Сартра, основная мысль которой примерно в том, что чтобы на этой планете остаться не просто кучкой вонючего склизкого праха, нужно что-то создать — то, что кого-то утешит, порадует или сделает лучше. Этот спектакль Максима Курочкина есть как раз пример попытки сделать мир чуточку лучше, счастливее. И, вероятно, это правда: кто заходит в проект с улыбкой, без большого количества проблем, тот выйдет с ещё более широкой улыбкой.
Один участник рассказал, что он на «Зеркале Карлоса Сантоса» побывал уже пять раз и что желания, которые он здесь загадывает, сбываются. Особенно, если он их записывает крупно и внятно. Артисты рассказывали про случай, когда в одном из эпизодов, где все снимают маски в индивидуальных кабинках, они подошли к человеку и едва положили руки ему на плечи, у него из глаз брызнули слёзы — сработали какие-то травмы, которые спектакль даёт возможность прожить и с которыми, собственно говоря, предлагает расстаться, чтобы идти вперёд. А другим проект помогает уточнить, конкретизировать свои желания, увидеть тот аспект, который от себя, может быть, скрывали. А если ты проработал все свои «боли» раньше, здесь ты сможешь сам себе сказать, какой ты молодец и счастливый человек. Правда, людям с клаустрофобией или склонным к паническим атакам в «Зеркало Карлоса Сантоса» лучше не заглядывать.
Понравилось или не понравилось? Здесь вопрос скорее должен быть из категории: случилась с тобой история или не случилась? Заработало ли воображение, удалось ли включиться в игру? Большинству, вероятно, удаётся влиться в предложенные обстоятельства. Безусловно интересно, хотя бы непредсказуемостью.
Игра организована хорошо, без пробелов. Где-то просто, но продуманно; в финале, в уютном «ресторане», и в одном из последних эпизодов, понимаешь, что на деталях не экономили; опытные художники работали с фантазией, создавая иллюзию какого-то мира на пересечении с фэнтези.
После достаточно долгой прогулки по тёмным комнатам, по «детству», по типовым «мирам», за трапезой, когда участники немного расслабляются и начинают делиться впечатлениями и смеяться, вспоминаются «10 негритят» Агаты Кристи и кажется, что какая-нибудь трагедия в этом духе здесь была бы уместна. Но, очевидно, так шутить невозможно даже в театре — жизнь в «Зеркале Карлоса Сантоса» получается самая настоящая.
Фотографии предоставлены организаторами спектакля
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!