Спектаклем «Danger, Gulliver!» открылся Конно-Драматический театр «ВелесО». На премьере побывали резиденты Портала «Субкультура» – редактор рубрики «Театр» Надежда Маркова и корреспондент Екатерина Балуева.
Наше путешествие в страну гуигнгнмов начинается с Ладожского вокзала – отсюда каждые полчаса отправляется автобус до Углово. «УглОво!» – сурово поправляет корпулентная дама-кондуктор, протягивая нам билеты. Цель нашего путешествия – Конно-Драматический Театр «ВелесО», который находится в деревне Лепсари Всеволожского района. В начале августа здесь прошли первые показы спектакля «Осторожно, Гулливер!», поставленного по мотивам произведения Джонатана Свифта. Изучаем пассажиров, стараясь вычислить театралов, спешащих на премьеру: юноша готической наружности, синеволосая девушка, бабушка с олимпийским мишкой, вышитым на сумке-несушке... Единомышленников запеленговать не удаётся. Попутно вспоминаем мировые конные театры и знаменитых конников: театр-цирк «Зингаро» Бартабаса, шоу Жана-Франсуа Пиньона, «Летающего всадника» Лоренцо... Время проходит незаметно. Нас встречают. Машина с тихим шуршанием пробирается по тропе, с обеих сторон – иван-чай в человеческий рост. В импровизированном фойе мы терпеливо ждём заката: в «ВелесО» солнце работает в качестве роскошной театральной люстры. Исследуем окрестности. Чувствуешь подвох, когда случайно замечаешь за берёзой проводок – ага, подзарядиться от природы можно в прямом смысле! Природа – не декорация, а главный сценограф: насколько изобретательный, настолько и капризный. Вся атмосфера действует завораживающе, как звук хэнг-драма, с которым появляется Гулливер. Кажется, что внезапно очутился на съёмочной площадке приключенческого фильма. Евгений Ткачук играет главную роль не только в «Danger, Gulliver!», но и в судьбе «ВелесО»: 15 лет он вынашивал идею своего театра, сумел найти единомышленников, расчистить заброшенную свалку и превратить эту территорию в сказочное пространство. Однако пока не увидишь спектакль, идея такого театра, в котором лошади могут действовать как самостоятельные артисты, кажется почти фантастической.
Пытаюсь сделать сэлфи – вдруг замечаю, что кто-то прислонился к моему плечу. Кто-то объёмный и явно голодный. Знакомьтесь, это еху. В основе постановки – четвёртое путешествие Лемюэля Гулливера в страну умных и благородных конеподобных жителей, называемых гуигнгнмами. Их антиподы, еху – примитивная версия людей. В «Danger, Gulliver!» они совсем не мерзкие, скорее забавные. Интернетзависимые: собираются вокруг монитора и замирают. Их одежда чем-то напоминает средневековые костюмы, а интерес еху к сети неудивителен: судя по содержанию новостной ленты в фейсбуке, иногда кажется, что у нас сейчас как раз страдающее средневековье.
Переходим к гуигнгнмам: помимо жеребцов Медового и Валдая в постановке принимает участие пони-жеребенок Капучино – нежнейшее, очаровательнейшее существо. На контрасте с ним – мощный, «рельефный» Гротеск, который демонстрирует полное презрение к власти: ему хоть Лилипутин, хоть английская королева. Её Величество в спектакле есть – это такая Госпожа Система, основные задачи которой – эксплуатировать и подавлять. И уничтожать несогласных.
Самая благодарная аудитория – дети: и маленькие, и взрослые. Лошади – это колоссальная позитивная энергия, благодаря которой театральная магия работает по-другому. А ещё это отличная терапия для замученного стрессом городского жителя. Вышел из шатра цивилизации – и попал в рай. Качаются звёзды в верхушках сосен. С белой скатерти падает красное яблоко. В молочном облаке тумана мелькают конные и человеческие силуэты. И кажется, что всё происходящее: и артисты, и зрители, – всего лишь сон леса. А вы говорите – лошади, лошади...
Фото: Полина Соловьёва.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!