Магия стендапа: как шутка превращается в искусство
Евгений Леонович
Стендап-комедия — это особый жанр выступления, где артист выходит на сцену с одним микрофоном и без сценарных декораций. Все внимание сосредоточено на словах, жестах и реакции публики. В отличие от театральных постановок и концертов, здесь нет четко прописанных ролей или партнеров: комик ведёт диалог в одиночку, зачастую импровизируя и подстраиваясь под настроение зала.
Истоки стендапа уходят в американские ночные клубы середины XX века, когда артисты стали экспериментировать с живым общением и личными историями. Постепенно формат завоевал популярность: простота технического решения (микрофон и свет), невероятная свобода в содержании и возможность быстро проверять новые шутки сделали стендап идеальной средой для творческого поиска.
Одной из главных особенностей является «прозрачность» артиста: зритель видит не только образ и маску, но и личность комика. Именно поэтому истории из жизни, наблюдения за повседневностью и искренние переживания находят отклик. Успешная шутка рождается в точке пересечения опыта артиста и опыта публики, когда один и тот же сюжет приобретает универсальный смысл.
Структура выступления редко бывает линейной: часто комики строят монологи из отдельных «блоков», объединенных общей темой или эмоциональным фоном. После каждого панчлайна следует реакция зрителей, а затем артист готовит новую «точку напряжения». Такая динамика удерживает внимание и создает ощущение живого диалога. В индустрии это называется ритм. У каждого профессионального и опытного комика он уникален.
Для начинающих комиков ключевым навыком становится умение быстро считывать реакцию зала. Шутки, которые работают в одном клубе, могут не зайти в другом формате или в другой аудитории. Поэтому в стендапе ценится смелость пробовать новое и гибкость в перестройке материала прямо на ходу. Несмотря на множество советов, главное правило для новичков — писать как можно больше шуток.
Стендап давно перестал быть эксклюзивом больших городов — сегодня он развивается повсеместно: от камерных пабов до онлайн-платформ. Владея минимальным набором инструментов, комик может создать шоу на любую тему: от бытового абсурда до серьезных социальных наблюдений. И в этом — главное очарование жанра: доступность для артиста и эффект полного погружения для зрителя.
В конечном счете стендап — это не совсем о юморе, а скорее о живом, искреннем и динамичном искусстве, где каждое выступление неповторимое. Именно такая непосредственность делает его одним из самых актуальных форматов современной комедии.
От «Макарошки» до «Буратино»: 10 знаковых ролей в карьере Виталии Корниенко
Дарья Кошкина
Талантливые дети в кино – особая каста артистов, способных затмить взрослых коллег искренностью эмоций и недетской работоспособностью на съемочной площадке. За последние годы российский кинематограф открыл целую плеяду юных звезд. Подробнее о самых ярких представителях нового поколения актеров вы можете прочитать на сайте «Узнай Всё» в разделе «Знаменитости». https://uznayvse.ru/znamenitosti/
К таким детям относится актриса Виталия Корниенко. Кажется, еще вчера мы умилялись двухлетней малышке на экране, а сегодня перед нами красавица-подросток, талант которой сравнивают с самыми яркими звездами нашего кино. Это настоящий профессионал с более чем 120 ролями за плечами и ежедневником, исчерканным предложениями от режиссеров на месяцы вперед. Давайте вспомним ее звездный путь от первых несмелых шагов до сегодняшних триумфов.
«Макарошка» (2012)
Началось всё до смешного просто – с обычной прогулки во дворе. Двухлетняя Вита, пока мама ждала старшую дочь Веронику со съемок, носилась по площадке с такой непосредственностью, что кто-то из съемочной группы буквально остолбенел. «А давайте эту крошку в кадр!». И вот, пожалуйста – первая роль в короткометражке Юлии Сапоновой «Макарошка».
«Время дочерей» (2013)
Год спустя уже трёхлетнюю Виту ждала первая серьёзная работа: Восьмисерийная мелодрама «Время дочерей» и роль главной героини Вероники (Алина Ланина) в детстве. Девчушка держалась в кадре так, будто родилась на съемочной площадке. Ни дать ни взять – прирожденная актриса. Виталия Корниенко спокойно высиживала многочасовые смены, терпеливо сносила все примерки и указания режиссера, полюбила съемочный процесс и совершенно не капризничала.
«Тихий Дон» (2015)
В пять лет Вита попала на съемки новой экранизации «Тихого Дона». Ей досталась роль Полюшки, дочери Григория и Натальи Мелеховых. Роль была небольшой, но пополнить фильмографию таким масштабным проектом, тем более в таком нежном возрасте, – большая актёрская удача.
«Чужая дочь» (2017)
В 2017 году у Виталии была ключевая роль в многосерийной мелодраме «Чужая дочь». Рядом с ней – «матерые волки» экрана Игорь Петренко и Андрей Смоляков. Попробуй тут не стушуйся! Но Виталия держала марку. По сюжету девочка Саша, которую играет Виталия, остается круглой сиротой: мама погибает, отца упекают за решетку по ложному доносу. Многим взрослым такую драматическую роль потянуть – семь потов сойдет, а Вита справилась играючи. Талант, что тут скажешь – либо есть, либо нет.
«Звоните ДиКаприо» (2018)
В 2018 Виталия оказалась в обойме режиссера Жоры Крыжовникова. Здесь Виталия попала в компанию к своей подруге по цеху – Марте Тимофеевой. Две юные звездочки вместе снимались на одной площадке и украли зрительские сердечки.
Спортивная драма Крыжовникова «Лёд-2» – важная строчка в актерской карьере Виталии. Сиквел прокатного хита с Аглаей Тарасовой и Александром Петровым не мог остаться незамеченным. Виталия сыграла их дочку Надю, которая грезит коньками и мечтает повторить успех мамы-фигуристки. Вот только папа, как водится, против.
Десятилетней Вите пришлось не просто текст зубрить – ей пришлось по-настоящему учиться стоять на льду. Несколько месяцев тренировок и на катке, и на замерзшем Байкале, где ветер сбивает с ног. Попробуй тут устоять, не то что тройной тулуп изобразить. Но Виталия выложилась по полной и была на седьмом небе от счастья. Не верите? Спросите у Федора Бондарчука – она ему все выложила как на духу в программе «Кино в деталях».
«Выжившие» (2021)
В 2021 Виталия снималась в постапокалиптическом триллере «Выжившие» – истории о людях, которым посчастливилось (если это можно так назвать) пережить смертельную эпидемию. Виталия воплотила образ девочки Лизы, о которой сама актриса отзывалась с нескрываемым восхищением: «Она сильная и смелая». Что ни говори, а роль в таком мрачном, взрослом жанре – это уже заявка на универсальность.
«Папины дочки. Новые» (2023)
Возвращение легендарных Васнецовых – событие, которого фанаты «Папиных дочек» ждали с замиранием сердца. И Виталия был счастливая стать частью этого проекта.
Её героиня Лиза – одна из четырёх дочерей Веника (Филипп Бледный), который, как когда-то персонаж Андрея Леонова, оказался в роли папы-одиночки. Виталии повезло с «сёстрами» – на съёмочной площадке компанию ей составили Ева Смирнова, Полина Айнутдинова и Полина Денисова.
Характер героини Виталии оказался ей близок как никогда. Отличница? Есть! Любовь к растениям? И это имеется! Но наша хитрюга не просто отработала роль по шаблону – она привнесла в образ свою изюминку: увлечение спидкубингом, сборкой кубика Рубика на скорость.
Весной 2024 грянул второй сезон, Виталия вернулась к роли Лизы и перепела легендарный хит Маши Васнецовой «Одуванчики», да ещё и сама себе аккомпанировала на укулеле.
«Тётя Марта» (2022)
2022 стал для Виталии поистине знаковым. «Тётя Марта» – наконец-то первая главная роль в сериале. Не просто эпизод, не просто яркий персонаж второго плана, а настоящая главная героиня от начала и до конца. Девочка с недетскими проблемами и взрослыми решениями.
Во втором сезоне создатели решили устроить Виталии проверку на прочность. Мало одной роли? Получите две! К Марте добавилась ее сестра-близняшка Юля. И это не просто один человек в двух обличьях – это две совершенно разные личности, воспитанные в разных семьях. Виталии пришлось играть одновременно и скромницу, и разбойницу. Поди разбери, где Марта, а где Юля! Но Корниенко справилась на все сто.
«Буратино» (2026)
В апреле 2025 года стало известно, что Корниенко сыграет Буратино в предстоящем одноимённом мюзикле режиссера Игоря Волошина. Формально в кадре её не будет: Буратино станет плодом компьютерной графики. Но душу, движения и мимику деревянному мальчику подарит именно Виталия при помощи технологии motion capture.
Каково это – таскать на себе шестикилограммовый костюм с датчиками и шлем? Попробуйте-ка сами – мало не покажется. А Вита не только вытерпела все эти мучения, но и получала от процесса искреннее удовольствие. «Признаюсь, была у меня мечта сыграть мальчика, и вот она реализовалась», – с горящими глазами рассказывала она.
От тамады до тверка на заправке: 6 самых ярких ролей Валентины Мазуниной, которые стоит увидеть
Дарья Кошкина
Комедийные актёры заставляют нас смеяться до слез, сопереживать героям и влюбляться в них с первого взгляда. У них есть врождённый талант смешить, их появление на экране вызывает улыбку еще до первой реплики. Многие из них годами доказывают, что комедия – не потолок их таланта, а лишь одна из граней их творческой индивидуальности. Подробней о таких актёрах вы можете почитать на сайте «Узнай Всё» в разделе «Знаменитости». https://uznayvse.ru/znamenitosti/
К ним относится и Валентина Мазунина. Славу ей принесла роль в «Реальных пацанах», но её талант это гораздо больше, чем одна роль. Девушка из маленького Верещагино, затерянного на просторах Пермского края, сумела пробиться в большое кино, покорив зрителей искренностью и органичностью. Да что там говорить – когда на экране появляется Мазунина, хочется смотреть только на нее. Мы собрали шесть ролей Мазуниной, после которых вы точно влюбитесь в ее талант.
Настя из «Иванько» (2020-2023)
Кто бы мог подумать, что роль бойкой тамады и учительницы танцев Анастасии окажется для Валентины настоящей актерской удачей? А ведь в этом сериале о непростой женской дружбе изначально ее прочили на совсем другую роль – учительницы английского Валентины Иванько.
Сценаристка Ксения Воронина, старая знакомая Мазуниной, писала «под неё» роль Вали, вложив туда черты самой актрисы (и, видимо, имя). А в итоге Валентина Мазунина примерила на себя совсем другой образ – и, надо сказать, вышло прекрасно. Актриса считает этот сериал одним из лучших в своей фильмографии, потому что «Настя и Валя вместе создают нечто целое», а с партнёрами по съемкам, Ангелиной Миримской и Михаилом Тройником, у нее сложились очень тёплые отношения.
Второй сезон «Иванько», вышедший в 2023, заставил Валентину, фигурально выражаясь, вывернуться наизнанку. Актриса выложилась на полную и многому научилась у своей героини. В первую очередь решительности и умению справляться со страхом: «Даже если страшно, встала, собралась и пошла – а дальше гори оно всё огнём».
Света из «Стендапа под прикрытием» (2021)
В 2021 году Валентина примерила на себя строгую полицейскую форму – в комедии «Стендап под прикрытием», спин-оффе комедии «Булки», Мазунина сыграла оперуполномоченную, которой пришлось внедриться в тусовку комиков.
Для актрисы это был интересный опыт: в отличие от многих комедийных актёров, она никогда не выступала со стендапом. Как признаётся Валентина, у неё совсем другой склад характера. Рассказывать со сцены что-то личное о себе ей тяжело, и даже на съемках сцен со стендап-выступлениями ей пришлось поволноваться.
Ещё один навык, который пришлось освоить актрисе, – боевые искусства. Она понимала, что роль полицейское будет убедительной только в том случае, если все «приёмчики» она будет выполнять сама. Так что перед съемками пришлось осваивать основы бо и обращения с оружием вместе с профессиональными каскадёрами.
Дуэт с Кириллом Нагиевым получился убедительным – между их героями проскочила та самая искра, которую невозможно сыграть. Тот случай, когда противоположности действительно притягиваются – зрители это почувствовали мгновенно.
Ну куда же без «Реальных пацанов»? Именно благодаря этому сериалу имя Мазуниной узнала вся страна. В 2010 году она впервые появилась на экранах в образе напористой и бесцеремонной тезки-пермячки – и понеслось! Зрители влюбились в нее с первого взгляда.
По словам Мазуниной, она играла саму себя, просто с гиперотрофированными чертами характерами. И признать это было непросто, но очень важно. «Тут самое главное принять, что это часть тебя, и в этом твоё обаяние. Не надо отнекиваться от себя», – считает Валентина.
За съемочный день она поначалу получала 5000 рублей. Сумма казалась девушке огромными деньжищами, которые некуда было девать. Она прикупила себе обновку – бежевую ветровку. А остальные деньги, как примерная дочка, отправила родителям. Правда, строгий отец был не в восторге, когда увидел, как его девочка дымит сигаретой в кадре. Пришлось объяснять, что это просто работа такая.
Сериал так полюбился зрителям, что его официально признали культурным достоянием Пермского края. В 2023 году вышел десятый сезон, ставший не только юбилейным, но и финальным.
Ксюха из «Горько!» (2013)
«Горько!», хит абсурдистской комедии от Жоры Крыжовникова, стал для Валентины счастливым билетом в мир большого кино. После переезда в Москву она дико тосковала по родному Пермскому краю, но съемки в солнечном Геленджике помогли развеять эту хандру.
Ее тандем с Александром Палем – это что-то с чем-то! Публика до сих пор вспоминает их дуэт. Кстати, на площадке Мазуниной пришлось нелегко: по сценарию она постоянно грызла семечки. «Я съела их больше, чем за всю предыдущую жизнь», – со смехом вспоминала актриса.
Фильм произвел фурор в прокате – 25,5 миллионов долларов при бюджете всего в полтора миллиона. Неудивительно, что вскоре появился и сиквел, ставший самой прибыльной отечественной картиной 2014 года.
Анджела из фильма «Самый лучший день» (2015)
После успеха «Горько!» Мазунину снова пригласил Жора Крыжовников – теперь уже в комедию «Самый лучший день». И она не затерялась среди таких мэтров, как Дмитрий Нагиев, Инна Чурикова, Михаил Боярский и Елена Яковлева.
Кто не видел тот самый эпизод с тверком на заправке? Валентина в окружении пышнотелых танцовщиц украла сердечки зрителей. Эту сцену растащили на мемы, а сама актриса в очередной раз доказала, что для настоящего перевоплощения нет никаких преград. Она просто зажгла так, что никому мало не показалось.
Даша из «Одноклассниц» (2016)
В 2016 году Валентина предстала в образе одной из четырех подруг в комедии «Одноклассницы». Компанию ей составили Светлана Ходченкова, Ольга Кузьмина и Екатерина Вилкова – вот это я понимаю, женское царство!
А в продолжении, вышедшем в 2017 году, героиня Мазуниной наконец-то дождалась предложения руки и сердца от своего Михаила (его сыграл Арарат Кещян). Тут уж даже самые черствые зрители прослезились от умиления.
При всей любви к комедийным ролям, Валентина мечтает о чем-то более глубоком и драматичном. «Хочу сыграть героиню с трудной судьбой, например, наркозависимую», – как-то призналась она (напоминаем, что употребление запрещенных веществ опасно для жизни). И, честно говоря, страшно интересно, какую маску Валентина примерит в следующий раз. Что бы там ни было, мы обязательно будем смотреть.
Самые красивые свадебные платья героинь мультфильмов
Анна Кавальская
В поисках того самого платья на свадебное торжество можно обойти сотни магазинов, обследовать тысячи сайтов, просмотреть десятки каталогов, но так и не понять, что действительно хочется. Помочь определиться с выбором могут не только близкие, но и героини фильмов и мультфильмов. Ведь кто в детстве не мечтал примерить хотя бы одно платье принцессы? Собрали топ самых красивых платьев героинь мультфильмов. Обещаем, здесь не только Disney. А пока вы можете купить элегантные вечерние платья в салоне свадебных и вечерних платьев.
Платье Ариель из трилогии о «Русалочке»
Начнем с классики во всех смыслах. Платье Ариэль по-настоящему королевское: юбка-кринолин в несколько слоев, пышные рукава-фонарики и фата, вьющаяся за невестой длинным шлейфом. Именно так многие из нас представляют свадебное платье, говоря о королевских особах. К слову, довольно часто платье принцессы Дианы сравнивают с нарядом Ариэль. Найти подобные свадебные платья в Москве тоже возможно.
Платье Рапунцель из мультфильма «Рапунцель: Запутанная история»
В отличие от других принцесс Disney Рапунцель предстала перед алтарём в платье в бледно-розовых тонах. Таким образом художники сохранили «цвет» героини даже в этих сценах, ведь все наряды девушки до этого были розовыми. Однако фасон платья остался довольно традиционным, при этом проработанным до мельчайших деталей. Юбка все такая же пышная, как и у Ариэль, не исчезли и рукава-фонарики, а также невероятно длинная фата. Зато лиф и подол наряда декорирован вышивкой из золотой тесьмы, края рукавов дополнены кружевом, корсет перетянут лентами, а на юбке красуется вставка из жаккардовой ткани.
Эта героиня может похвастаться сразу двумя платьями. И если первое, классическое, не удивило поклонников мультфильмов, то второе стало приятной неожиданностью. В картине, пропитанной эстетикой культуры Нового Орлеана 20-х годов прошлого века и джазом, появился и тот самый наряд в стиле ар-деко. Приталенного силуэта, но прямого кроя с рюшами на груди лимонное платье будто сошло с обложек модных журналов той эпохи.
Может быть, у платья Эмили и не самый презентабельный вид, но даже так в нем угадывается былая красота и оригинальность. Узкий, расшитый изящными кружевами корсет и длинный подол с высоким разрезом подчеркивают красоту фигуры девушки и придают еще большей плавности и изящества ее движениям. А оригинальный цветочный венок и фата с краями, будто крыльями бабочки, придает образу особую нежность и трогательность.
Это платье как нельзя лучше передает уникальность самой героини. В образе сохранили элементы от лебединой души девушки. На рукавах-фонариках красуются перышки, устремленный вверх, словно крылья, а на линии талии им вторят такие же изящные перья, делая платья по-настоящему оригинальным и интересным. Кроме того, дополненное сеточкой платье кажется еще более воздушным.
От панк-группы до симфонии с ИИ: необычный путь аккордеониста Петра Дранги
Дарья Кошкина
Судьба порой играет с нами в странные игры: тот, кто ненавидел свой инструмент в детстве, становится виртуозом, а робкий мальчик из семьи музыкантов превращается в дерзкого экспериментатора. За каждой известной личностью скрывается целая вселенная непростых решений, случайных встреч и упорного труда, составляющих тот самый путь, без которого невозможно было бы рождение настоящей звезды. Кстати, подробней о жизненном пути звёзд музыки вы всегда можете почитать на сайте «Узнай Всё» в разделе «Знаменитости». https://uznayvse.ru/znamenitosti/
А сегодня речь о Петре Дранге. Когда видишь сегодня на сцене этого элегантного мужчину, трудно представить, что когда-то этот денди сбегал на Кавказ с одним аккордеоном подмышкой, а дома у него жил настоящий крокодил. Творческий путь музыканта извивается круче любой серпантинной дороги – и вот его краткая история.
Сын музыкальной династии
Март 1984 года подарил семье профессора «Гнесинки» Юрия Дранги долгожданного сына. Петр стал третьим ребенком в семье, в которой уже подрастали две сестры-пианистки.
Его музыкальное будущее было предопределено. В четыре года мальчик начал заниматься с отцом, в шесть поступил в музыкальную школу имени Рихтера. Каждый день, пока сверстники гоняли мяч, юный музыкант проводил несколько часов с тяжелым аккордеоном в руках. О какой любви к инструменту могла идти речь? Лишь о стиснутых зубах и подчинении родительской воле.
Сейчас, конечно, Петр Дранга благодарен родителям за то, что воспитали в нём усидчивость и трудолюбие. Но в детстве они казались ему тиранами. Хотя на самом деле мальчику позволяли многое. Дома кишела живность, причём не самая банальная: морские свинки, змеи и... крокодил по кличке Стёпа, ползающий, где заблагорассудится. Когда он вырос, Петр отдал его в зоопарк.
В школе Петр бунтовал: срывал уроки, убегал с занятий. При этом успевал плавать в бассейне, играть в футбол, заниматься танцами и даже играть на бас-гитаре в панк-группе.
Интерес к музыке проснулся в Дранге в двенадцать лет, когда он стал лауреатом московского конкурса аккордеонистов, а затем победил на международном состязании в Италии. Европейские гастроли, выступления в соборах, восторженная публика – все это опьяняло юного музыканта.
В пятнадцать лет Петр поступил в Гнесинское училище и, устав от родительской опеки, однажды просто сбежал на Кавказ. Первый день «свободы» обернулся неприятностью - парня обокрали. Спас верный аккордеон, оставшийся при себе: играя в ресторане, Петр заработал на еду и обратный билет.
Учеба поначалу шла неважно, но после серьезного разговора с преподавателем Дранга взялся за ум и окончил училище с красным дипломом. Чтобы жить отдельно от родителей, он хватался за любую работу: был уборщиком в кинотеатре, оформлял аквариумы, разводил на продажу животных.
Путь в шоу-бизнес
В 2001 году Петр собрал музыкальный коллектив «Торра», который, впрочем быстро распался. А прорывом для него стало участие в бенефисе Ефима Шифрина «Люди в масках» в 2005 году. Шифрин, услышав авторскую композицию Дранги, сразу захотел включить ее в свое шоу.
Потом были совместные проекты с Олегом Газмановым и другими звездами. В 2008 году вышел дебютный альбом «23» с композициями в жанрах рока, танго и французского шансона. Всего на текущий момент в дискографии Дранги – двенадцать альбомов.
Телезрители знают Петра по шоу «Танцы на льду», где он с Оксаной Грищук занял третье место, и программе «Точь-в-точь», где он перевоплощался в Валерия Меладзе, Энрике Иглесиаса и Игоря Талькова.
Нагрянувшая пандемия стала для Дранги временем переосмысления. Он создал проект DYP (Дранга Юрьевич Петр), в рамках которого сочинял музыку на природе, вдохновляясь рассветами и закатами. Эту идею он обсудил с Евгением Мироновым, который предложил перенести действо на театральную сцену.
Источник фото: uznayvse.ru
Так в 2022 году на сцене Театра наций был поставлен спектакль «Фрида». Дранга написал для него музыку и выступил дирижером. Затем последовали постановки «Маяковский. Любовь», «Сказки Акстер», «Ремарк и Дитрих». В 2023 году состоялась премьера спектакля «Восточный экспресс».
Нашел себя Дранга и в кинорежиссуре – снимал клипы, трейлер к спектаклю «Иранская конференция» и короткометражку «Муза» с Мироновым. Как актер он сыграл эпизодические роли в фильмах «Фонограмма страсти» и «Выкрутасы». Как композитор работал над фильмами «Тариф Новогодний», «Пока цветет папоротник» и сериалом «Секс. До и после».
Вершиной экспериментов Петра Дранги стала симфония «Космос» (2023) для искусственного интеллекта, симфонического оркестра и хора. Это произведение, часть цикла «Энергии мира», исполнил Мариинский оркестр. Музыка, создаваемая искусственным интеллектом в реальном времени, органично вплеталась в звучание
Личная жизнь – территория загадок
При всей публичности профессии, Дранга остается закрытым человеком в вопросах личной жизни. Он признается, что влюбчив и считает любовь источником вдохновения, но имена избранниц держит в секрете.
Пресса приписывала ему романы с Ляйсан Утяшевой, Анфисой Чеховой и особенно с актрисой Дарьей Мороз, с которой он часто появлялся вместе. Сам музыкант эти слухи опроверг, заявив, что с актрисой его связывают только дружба и совместная работа (они вместе работали над спектаклем «Фрида»).
Несмотря на туман вокруг сердечных дел, Дранга не скрывает, что мечтает о семье и детях. В свободное время он рисует, хотя своих работ не показывает публике.
Сегодня Петр Дранга продолжает удивлять поклонников своими экспериментами, не забывая при этом о корнях. Он гастролирует с аккордеоном, дирижирует оркестром, создает новую музыку. Тот самый мальчик, который когда-то с неохотой брал в руки аккордеон, сегодня раздвинул границы возможного в музыке.
Как песня «Ягода-Малинка» изменила жизнь бывшего полицейского Хабиба Шарипова
Дарья Кошкина
Годами движешься в сумерках неизвестности, а потом вдруг — вспышка! И ты уже не тот человек, кем был вчера. Словно находишься в двух вселенных одновременно: в первой ещё пересчитываешь мелочь в кармане, а во второй уже раздаёшь автографы в Лужниках.
И никогда не знаешь, какая нота, какое слово вдруг сломает эту невидимую перегородку между «никто» и «все его знают». Подробней о тех, кому удалось её сломать, читайте на сайте «Узнай Всё» в разделе «Знаменитости». https://uznayvse.ru/znamenitosti/
История Хабиба Шарипова – как раз их таких. Вчера – серьезный мужчина при погонах, сегодня – улыбчивый парень с микрофоном, чьи песни крутятся на всех радиостанциях страны.
Гитара вместо пистолета
Хабиб, мальчишка из семьи казанского милиционера, с пеленок слушал наставления о долге и дисциплине. Собственноручно сколоченная гитара и музыкальные эксперименты в духе саундтрека из «Американского пирога» воспринимались родней как милое, но бесперспективное увлечение. Когда юноша написал песню для школьного выпускного, никто и подумать не мог, что это не просто минутная блажь.
Родительское слово – закон, и вскоре Хабиб Шарипов уже зубрил статьи кодексов на юрфаке Казанского университета. После диплома – работа, погоны, бумажки, дежурства до посинения. Вроде всё как положено – и стабильность, и уважение, и перспективы. Только душа не пела.
А вот пальцы – пели. В редкие свободные часы парень брал в руки гитару и наигрывал, записывал каверы, выкладывал в интернет. И наконец его заметили. Егор Крид и Ани Лорак похвалили талантливого полицейского за кавер-версии их песен. А больше всего он любил перепевать Ольгу Бузову, восхищаясь её напористостью – мол, прёт как танк, и никаких тебе сомнений.
В 2017 Шарипов решил рубить сплеча. Пять лет контракта отработаны – хватит. Мама, как ни странно, сразу поняла и поддержала, а вот отец чуть в обморок не упал. Год спустя теперь уже экс-капитан полиции укладывал в сумку зарядку от мобильника и верную гитару – вся его «недвижимость» перед штурмом столицы.
Тернистый путь к сладкой ягодке
Москва встретила казанского мечтателя неласково. Шоу «Песни» – первая серьезная проба пера. Максим Фадеев поначалу лишь поморщился, глядя на него, но когда Хабиб зажег с «Северным сиянием» Ивана Дорна, даже именитый продюсер растаял. Главный приз Шарипову не светил, зато имя его мелькнуло на главном развлекательном канале страны.
А потом случилось то, что перевернуло все с ног на голову – в 2020-м бывший полицейский освоил TikTok. По счастливой случайности познакомился с Давой и угодил в тик-ток-дом Super House. Хоть Хабиб и был самым возрастным участником тиктокерского логова, он быстро нашел общий язык с ребятами.
А в декабре 2020-го грянула она – «Ягода-Малинка». Песня, как вирус, моментально разлетелась по всем плейлистам. Первое место в чарте Муз-ТВ, четвертое в чарте Яндекс.Музыкы, а видеоролик набирал просмотры с огромной скоростью.
Источник фото: uznayvse.ru
Послевкусие ягодного бума
Эта песенка сыграла в судьбе парня роль своего рода «волшебного пинка». Вчера – подающий надежды тиктокер, сегодня – звезда первой величины. 2021-й закрутился как карусель – ему рукоплескал «Славянский базар», новые синглы выстреливали один за другим: «Грустинка» цепляла за душу, «Открытка» собирала лайки, а дуэт с DJ Smash «Беги» доказал – Хабиб не однодневка.
Летом того же года из рукава Шарипова выпала еще одна козырная карта – «Разрывная». Название говорит само за себя – трек разорвал YouTube в клочья. TikTok бурлил десятимиллионной армией фанатов, а счетчик просмотров «Ягоды-Малинки» перевалил за двести миллионов. Забегая вперед, к 2025 году количество просмотров клипа приблизилось уже к 800 миллионам.
Ну а дальше как по маслу – крупные бренды сами побежали навстречу. Monster Energy и Фонд креативных команд подписали с Хабибом рекламные контракты, а его гастрольный график запестрел названиями городов по всей карте России.
В 2022 фортуна продолжала улыбаться музыканту во все 32 зуба. Его «Ой, мороз» выстрелил не по-детски, а престижные награды посыпались как из рога изобилия – тут тебе и RU.TV за «Музыкального блогера», и статуэтка «Жара Music Awards» за интернет-хит года.
Телевизионщики теперь наперебой зазывали вчерашнего капитана полиции. На «Муз-ТВ» в «Битве поколений» Хабиб скрестил музыкальные шпаги с самими «Иванушками International». А в шоу «Аватар» хитро прятался под личиной деревянного Буратино и дошел до финишной прямой.
Вишенкой на этом многослойном пироге стал «Золотой граммофон» за песню «Ой какая ты». Держа в руках вожделенную статуэтку, бывший полицейский чуть не прослезился, признавшись, что еще вчера такое казалось ему чем-то из области фантастики.
С личной жизнью вышла закавыка – по признанию самого артиста, эта пока что поставлена на паузу. Все силы брошены на карьеру. Хотя, если верить его словам, лет через десяток он видит себя уже семейным человеком. А пока что в мечтах – домик для родителей где-нибудь в тихой деревеньке, куда можно наведываться между концертами.
Платформа Leo Classics покажет эксклюзивный гала-концерт XII Международного фестиваля современного танца
Андрей Чечетов
29 апреля платформа Leo Classics отметит Международный день танца эксклюзивным показом гала-концерта ХII Международного фестиваля современного танца для детей «Dance4Kids/Танец будущего».
Международный день танца — праздник, посвящённый всем стилям танца, отмечается 29 апреля по всему миру. Он был инициирован в 1982 году Международным советом танца ЮНЕСКО. Именно к этой дате приурочен показ на платформе Российского фонда культуры Leo Classics уникального гала-концерта фестиваля «Dance4Kids/Танец будущего», который прошёл с 23 по 28 марта в Санкт-Петербурге. Смотрите по ссылке: https://leoclassics.tv/posts/dance4kids
Фестиваль прошел уже в двенадцатый раз и в этом году собрал 190 юных артистов из разных городов России. Это уникальный проект, на который регулярно съезжаются детские танцевальные коллективы и педагоги со всей России. По итогам четырехдневной работы 14 команд-участников представили на финальном гала-концерте новые постановки, созданные профессиональными российскими хореографами, среди которых Богдан Кочуров, Сергей Бобров, Валерия Каспарова, Евгения Турушкина, Анна Баркалова и др. За годы проведения проекта в нем приняли участие свыше 1600 детей, более 90 педагогов, состоялось около 150 мастер-классов, было создано 60 оригинальных постановок. Инициаторами проекта являются Вадим и Наталья Каспаровы, руководители «Центра развития проектов современной хореографии «Каннон Данс» ГБУК «Петербург-концерт».
«Dance4kids/Танец будущего» — детский фестиваль современного танца в России, где юные танцовщики получают новый профессиональный опыт, погружаются в движение и творческую атмосферу. Образовательный блок включает 12 часов мастер-классов по contemporary, модерн- и джаз-танцу, пластической выразительности и репертуару от опытных, талантливых российских педагогов и хореографов. Участники не соревнуются, а творят и открывают новые возможности своего тела под руководством профессионалов.
«К детям во всем нужен деликатный подход, они очень хрупкие, а профессия артиста требует сильной психологической устойчивости. Поэтому c первых лет особенностью Dance4kids является безоценочный формат взаимодействия профессиональных хореографов и юных танцовщиков на всех этапах фестиваля. Это позволяет создать необычайно продуктивную, творческую атмосферу диалога, эмпатии и принятия, без чего невозможно представить современный танец. Мы создаем условия для раскрытия творческого потенциала и профессионального роста молодых артистов. Фестиваль предлагает молодым танцовщикам начать поиск собственного пути уже в юном возрасте», — говорит Вадим Каспаров, основатель фестиваля.
Среди участников фестиваля этого года: театр современного танца «Своими ногами» (Уфа), хореографический коллектив «ТанцПространство» (Киров), образцовый ансамбль эстрадного и современного танца «Талочка» (Иваново), Connect Studio (Воронеж), хореографический коллектив «ТАНЦ-КЛАСС» (Краснодар), хореографический ансамбль «Хорошка» (Санкт-Петербург), Школа юного балетмейстера (Когалым), коллектив современного танца TOFFEE (Кемерово), АРТ-СОЮЗ «Б13К» (Киров) и Детский театр танца «Каннон Данс» (Санкт-Петербург).
Leo Classics — проект Российского фонда культуры, уникальная видеоплатформа, на которой представлены музыкальные произведения, театральные и танцевальные постановки, киноленты, документальные фильмы по истории и образовательно-просветительские проекты.
ООГО «Российский фонд культуры» — общероссийская общественно-государственная организация в сфере культуры и искусства. При поддержке Фонда были созданы десятки новых региональных музеев, проведены сотни всесоюзных и международных выставок, фестивалей, концертов и конкурсов; изданы уникальные книжные памятники; учреждены периодические издания во многих регионах страны.
Российский фонд культуры является оператором культурно-просветительских программ для школьников, национального проекта «Культура», федерального проекта «Творческие люди».
Театральная династия: как семья Дарьи Юргенс связана с блокадным Ленинградом
Дарья Кошкина
Какие тайны хранит прошлое любимых нами актёров? Какие события сформировали характер и творческий почерк? И какую роль в становлении будущей звезды сыграли предки с их непростыми судьбами? Семейная сага, развернувшаяся на фоне исторических катаклизмов, порой оказывается увлекательнее любого киносценария... Подробней о судьбах таких звёзд вы можете почитать на сайте «Узнай Всё» в разделе «Знаменитости». https://uznayvse.ru/znamenitosti/
Для поклонников творчества Дарьи Юргенс она прежде всего – яркая актриса с не самой богатой, но впечатляющей фильмографией. Большинство помнят её как девушку легкого поведения с позывным «Мэрилин» из культового «Брате-2» или как отважную Багиру из полюбившихся многим боевика «Морские дьяволы».
Но мало кто догадывается, что за плечами этой женщины – целая театральная династия и удивительная семейная сага, тесно сплетенная с трагическими моментами отечественной истории.
Актерские корни
Ветер странствий закинул родителей Дарьи – Георгия Лесникова и Наталью Юргенс – в сибирский город Томск, где в 1968 году на свет и появилась их дочь. Оба родителя были актерами и буквально жили сценой, так что маленькая Дарья Юргенс с пеленок вдыхала закулисный воздух. Её актёрский дебют состоялся, когда ей был годик: по сюжету спектакля «Поднятая целина» требовался младенец, и малышку вынесли на сцену.
Георгий Лесников, отец девочки, был не рядовым актёром, а заслуженным артистом РСФСР, кавалером Ордена трудового красного знамени. Для провинциального театра это было равносильно статусу небожителя. За свою творческую жизнь он создал более 180 образов на сцене.
Горькая ирония судьбы – этот блистательный актер рано ушел из жизни, Дарье было всего 13. Этот удар судьбы парадоксальным образом повлиял на выбор жизненного пути девочки-подростка. «После смерти отца я твердо решила стать актрисой – в память о нем», – вспоминала потом Дарья в одном из редких откровенных интервью.
Ленинградский след
Любовь к городу на Неве у Дарьи, что называется, в генах. Для нее Ленинград никогда не был просто точкой на карте. Это город-судьба, место, куда уходят корни ее семьи на несколько поколений. Здесь история страны и история семьи Юргенс переплелись настолько тесно, что уже не разделишь.
«Мама постоянно рассказывала мне эту историю, – делится сокровенным Дарья. – В блокадном Ленинграде она потеряла двоюродных дедушку и бабушку – дядю Колю и тётю Олю. А деда не могли сорок дней похоронить...»
Детская память цепкая, особенно когда речь идет о таких потрясениях. Мать Дарьи помнила страшные сцены блокадного детства во всех подробностях: «Мама рассказывала, как маленькой бегала возле бабушки, а та в беспамятстве только и стонала: „Есть, есть, есть, есть!..“ Больше ничего сказать не могла – настолько измождена была голодом».
Если бы не смекалка и отчаянная храбрость бабушки Дарьи, Тамары Валерьяновны, возможно, и не было бы на свете нашей героини. В те дни, когда смерть собирала свою жатву на улицах осажденного города, бабушка актрисы пошла на невероятный риск.
Тамара Валерьяновна работала в госпитале для туберкулёзных больных. То, что пациенты не доедали, сливала в баночку и тайком приносила домой. Этим, по сути, «отравленным» супом и кормила свою маму и свою дочь – маму Дарьи. Так семье удалось выжить.
Сегодня, в век изобилия, сложно представить, на какой риск шла эта женщина. За вынос продуктов из госпиталя можно было поплатиться свободой, а то и жизнью. К тому же это была больница для туберкулезных больных – заразиться самой и заразить близких было более чем реально. Но материнское сердце не знает страха, когда речь идет о спасении детей.
Как ни парадоксально, но спасением для семьи стала не только самоотверженность Тамары Валерьяновны, но и... громкая фамилия предка. Дарья не скрывает: «В конце концов их эвакуировали лишь потому, что её бабушка была внучкой знаменитого учёного Дмитрия Константиновича Чернова. По-простому говоря, по блату. Ведь сколько людей так и не смогли вырваться из блокадного кольца!»
Имя Дмитрия Константиновича Чернова, прадеда Дарьи, было известно любому образованному человеку в СССР. Этот выдающийся русский ученый считается отцом-основателем металлографии – науки о структуре металлов. Кто мог подумать, что его научные заслуги спасут от голодной смерти его потомков? Вот уж воистину – пути господни неисповедимы.
После двух лет в блокадном городе семья Дарьи была эвакуирована в Среднюю Азию. Повидав жаркое солнце Таджикистана, позже они оказались на Украине. Но как говорится, где бы ни бросил якорь – душа рвется к родным берегам.
Бабушка и мама Дарьи всю жизнь мечтали вернуться в Ленинград. Для них это была земля обетованная. Поэтому они так хотели, чтобы Дарья уехала учиться в Петербург, на родину предков».
Семейная мечта в конце концов осуществилась – после школы Дарья решила поступать в легендарный Ленинградский театральный институт.
Казалось бы, дочь актеров должна с младых ногтей готовиться к театральной карьере, однако в случае с Дарьей всё было с точностью до наоборот. Хотя, как ни парадоксально, Мама была категорически против её поступления в театральный вуз, потому что знала изнанку актерской профессии – ночные возвращения, вечный недосып, мизерные зарплаты и никаких гарантий.
Но характер у юной Даши оказался еще тот – упрямства ей было не занимать. Поступив в институт и отучившись положенный срок, она ожидала от мамы традиционных упреков. Но вместо этого услышала нечто неожиданное: «Даже не думай возвращаться на Украину!». Так волею судьбы Ленинград-Петербург стал для Дарьи не просто местом учебы, а настоящим домом, где сплелись воедино профессиональные амбиции и семейные корни.
Театральное поколение
Дарья Юргенс всегда хранила память о своих корнях. В 2020 году, играя роль Голды в мюзикле «Скрипач на крыше», она призналась, что вдохновлялась не только образом многодетной еврейской женщины, но и воспоминаниями о родном Мариуполе, о бабушке своей школьной подруги.
Семейная история, связанная с блокадой Ленинграда, стала для Дарьи Юргенс не просто частью биографии, но и важным опытом, который она использует в работе. В 2021 году актриса сыграла Любовь Тимофеевну, мать Зои Космодемьянской, в историческом проекте «Зоя» – и это неслучайно. Тема войны, героизма вопреки всему близка Дарье, считающей 9 мая самым важным праздником в календаре русского человека.
Традиции семьи нашли продолжение в сыне Дарьи – Егоре Лесникове (род. 1991), который также выбрал актерскую стезю. Родившийся в браке Дарьи с известным актером Евгением Дятловым, Егор унаследовал творческие гены обоих родителей и сегодня реализует себя в профессии.
Как Бьянка создала жанр «русского R'n'B»: история «нашей Бейонсе»
Дарья Кошкина
Слава часто прячет за собой неочевидное: в тени каждого прорыва стоит упрямец или упрямица, отказавшиейся следовать музыкальным шаблонам. Нарушители творческих границ не планируют революции, они просто слышат мелодию, которую больше никто не слышит, и отчаянно пытаются донести ее до мира. Подробней о таких исполнителях вы можете почитать на сайте «Узнай Всё» в разделе «Знаменитости». https://uznayvse.ru/znamenitosti/
История Бьянки – как раз о том, что происходит, когда талант отказывается вписываться в готовые рамки.
Музыкальный мир России начала 2000-х словно замер в ожидании чего-то свежего. Попса и рок держали оборону, но пространство для необычных экспериментов явно пустовало. И тут на сцену ворвалась она – миниатюрная девушка с мощным голосом и дерзким характером, которая перевернула представление о том, как должна звучать отечественная музыка.
Таня Липницкая, уроженка Минска, с детства жила в окружении музыки. Ещё маленькой девочкой она запиралась в ванной и «играла в телеведущую», а в перерывах импровизировала в стиле джазовых мастеров, подражая исполнителям с пластинок, которые обожали слушать её родители.
К судьбоносной встрече с большой сценой Татьяна подошла во всеоружии. За плечами были годы в Детском ансамбле народной песни и танца, серьёзные занятия на виолончели (между прочим, она завоевала бронзу на международном конкурсе имени Огинского), выступления в Государственном оркестре симфонической и эстрадной музыки Республики Беларусь. Классика, народные мотивы, эстрада – музыкальная палитра Липницкой была богатой, но чего-то всё равно не хватало.
Всё изменилось в 2005 году. Татьяна уже блистала на белорусской сцене, её даже пригласили представлять страну на «Евровидении». Но судьба приготовила для неё другой поворот – знакомство с рэпером Серёгой. Именно он разглядел в ней не просто хорошую вокалистку, а будущую звезду с уникальным потенциалом. И Татьяна, уже назвавшаяся Бьянкой (имя придумали коллеги, зарифмовав имя, которым она обычно представлялась – Яна), отказалась от участия в международном конкурсе ради места в команде Серёги.
Первый же совместный трек – «Лебединая» с Максом Лоренсом для фильма «Бой с тенью» – взлетел на вершины хит-парадов. И пока слушатели наслаждались этой композицией, Бьянка задумала нечто гораздо более амбициозное.
2006 год стал знаковым не только для певицы, но и для всей отечественной музыки. В музыкальных магазинах появился альбом с необычным названием – «Русский народный R'n'B». Что это вообще такое? До Бьянки попытки привнести ритм-энд-блюз на отечественную сцену были, но не особо приживались. И дело было не в качестве материала, а в том, что этот жанр был плохо адаптирован для русскоязычной публики.
Источник фото: uznayvse.ru
Бьянка пошла ва-банк и сделала немыслимое – соединила зажигательные ритмы американского R'n'B с элементами славянских народных песен. В её музыке звучали и современные биты, и мотивы, близкие русской душе. Лирика тоже балансировала между мирами – от нежных романтических баллад до залихватских частушек, от сленга до поэтических метафор.
Профессионалы заметили в записи первого альбома руку мастера – звукорежиссера, работавшего с самими «Black Eyed Peas» и Ферги. Но в центре внимания оставалась она – дерзкая девушка, которую вскоре окрестили «Королевой русского аренби» и «русской Бейонсе».
Бьянка не скрывала, что американская дива была её ориентиром. По мнению певицы, искренняя «чёрная» музыка невероятно близка славянской душе. И публика это почувствовала – по всей стране девушки подражали манере Бьянки, парни цитировали её тексты, а клубы взрывались аплодисментами, когда диджеи ставили её треки.
Было в этом новом стиле и что-то от хулиганства, от уличной культуры. Не зря позже критики отмечали, что в её третьем альбоме «38 замков» уже прослеживались элементы жёсткого хип-хопа. Это не было просчитанным маркетинговым ходом – просто Бьянка впитывала всё, что любила, и превращала это в уникальный продукт.
Создав свой неповторимый стиль, Бьянка проложила дорогу многим исполнителям, которые сегодня работают на стыке жанров. Её формула успеха оказалась проста и одновременно гениальна – она соединила ритмы, которые заставляют двигаться, с образами и интонациями, которые отзываются в сердце каждого, кто вырос на постсоветском пространстве.
Путь «русской Бейонсе» к вершинам чартов не был усыпан розами. Разрывы контрактов, судебные тяжбы с Warner Music, переезд в Москву с парой тысяч долларов в кармане и без каких-либо связей – всё это было в её биографии. Но пробивной характер, музыкальное образование и уникальное видение помогли не только выстоять, но и создать нечто по-настоящему новаторское.
Сегодня многие забывают, что именно Бьянка была первопроходцем, что именно она осмелилась смешать то, что до неё считалось несмешиваемым. Впрочем, настоящие поклонники помнят, кто научил российскую публику слушать и понимать R'n'B с русским акцентом.