Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Статьи

Магия стендапа

Стендап-комедия — это особый жанр выступления, где артист выходит на сцену с одним микрофоном и без сценарных декораций. Все внимание сосредоточено на словах, жестах и реакции публики. В отличие от театральных постановок и концертов, здесь нет четко прописанных ролей или партнеров: комик ведёт диалог в одиночку, зачастую импровизируя и подстраиваясь под настроение зала.

Истоки стендапа уходят в американские ночные клубы середины XX века, когда артисты стали экспериментировать с живым общением и личными историями. Постепенно формат завоевал популярность: простота технического решения (микрофон и свет), невероятная свобода в содержании и возможность быстро проверять новые шутки сделали стендап идеальной средой для творческого поиска.

Одной из главных особенностей является «прозрачность» артиста: зритель видит не только образ и маску, но и личность комика. Именно поэтому истории из жизни, наблюдения за повседневностью и искренние переживания находят отклик. Успешная шутка рождается в точке пересечения опыта артиста и опыта публики, когда один и тот же сюжет приобретает универсальный смысл.

Стенд ап

Структура выступления редко бывает линейной: часто комики строят монологи из отдельных «блоков», объединенных общей темой или эмоциональным фоном. После каждого панчлайна следует реакция зрителей, а затем артист готовит новую «точку напряжения». Такая динамика удерживает внимание и создает ощущение живого диалога. В индустрии это называется ритм. У каждого профессионального и опытного комика он уникален.

Для начинающих комиков ключевым навыком становится умение быстро считывать реакцию зала. Шутки, которые работают в одном клубе, могут не зайти в другом формате или в другой аудитории. Поэтому в стендапе ценится смелость пробовать новое и гибкость в перестройке материала прямо на ходу. Несмотря на множество советов, главное правило для новичков — писать как можно больше шуток.

Стендап давно перестал быть эксклюзивом больших городов — сегодня он развивается повсеместно: от камерных пабов до онлайн-платформ. Владея минимальным набором инструментов, комик может создать шоу на любую тему: от бытового абсурда до серьезных социальных наблюдений. И в этом — главное очарование жанра: доступность для артиста и эффект полного погружения для зрителя.

В конечном счете стендап — это не совсем о юморе, а скорее о живом, искреннем и динамичном искусстве, где каждое выступление неповторимое. Именно такая непосредственность делает его одним из самых актуальных форматов современной комедии.

По материалам сайта https://www.standup-import.ru

Талантливые дети в кино – особая каста артистов, способных затмить взрослых коллег искренностью эмоций и недетской работоспособностью на съемочной площадке. За последние годы российский кинематограф открыл целую плеяду юных звезд. Подробнее о самых ярких представителях нового поколения актеров вы можете прочитать на сайте «Узнай Всё» в разделе «Знаменитости». https://uznayvse.ru/znamenitosti/

К таким детям относится актриса Виталия Корниенко. Кажется, еще вчера мы умилялись двухлетней малышке на экране, а сегодня перед нами красавица-подросток, талант которой сравнивают с самыми яркими звездами нашего кино. Это настоящий профессионал с более чем 120 ролями за плечами и ежедневником, исчерканным предложениями от режиссеров на месяцы вперед. Давайте вспомним ее звездный путь от первых несмелых шагов до сегодняшних триумфов.

«Макарошка» (2012)

Началось всё до смешного просто – с обычной прогулки во дворе. Двухлетняя Вита, пока мама ждала старшую дочь Веронику со съемок, носилась по площадке с такой непосредственностью, что кто-то из съемочной группы буквально остолбенел. «А давайте эту крошку в кадр!». И вот, пожалуйста – первая роль в короткометражке Юлии Сапоновой «Макарошка».

«Время дочерей» (2013)

Год спустя уже трёхлетнюю Виту ждала первая серьёзная работа: Восьмисерийная мелодрама «Время дочерей» и роль главной героини Вероники (Алина Ланина) в детстве. Девчушка держалась в кадре так, будто родилась на съемочной площадке. Ни дать ни взять – прирожденная актриса. Виталия Корниенко спокойно высиживала многочасовые смены, терпеливо сносила все примерки и указания режиссера, полюбила съемочный процесс и совершенно не капризничала.

«Тихий Дон» (2015)

В пять лет Вита попала на съемки новой экранизации «Тихого Дона». Ей досталась роль Полюшки, дочери Григория и Натальи Мелеховых. Роль была небольшой, но пополнить фильмографию таким масштабным проектом, тем более в таком нежном возрасте, – большая актёрская удача.

«Чужая дочь» (2017)

В 2017 году у Виталии была ключевая роль в многосерийной мелодраме «Чужая дочь». Рядом с ней – «матерые волки» экрана Игорь Петренко и Андрей Смоляков. Попробуй тут не стушуйся! Но Виталия держала марку. По сюжету девочка Саша, которую играет Виталия, остается круглой сиротой: мама погибает, отца упекают за решетку по ложному доносу. Многим взрослым такую драматическую роль потянуть – семь потов сойдет, а Вита справилась играючи. Талант, что тут скажешь – либо есть, либо нет.

«Звоните ДиКаприо» (2018)

В 2018 Виталия оказалась в обойме режиссера Жоры Крыжовникова. Здесь Виталия попала в компанию к своей подруге по цеху – Марте Тимофеевой. Две юные звездочки вместе снимались на одной площадке и украли зрительские сердечки.

snimok-ekrana-2025-04-24-155347

Источник фото: © СТС

«Лёд-2» (2020)

Спортивная драма Крыжовникова «Лёд-2» – важная строчка в актерской карьере Виталии. Сиквел прокатного хита с Аглаей Тарасовой и Александром Петровым не мог остаться незамеченным. Виталия сыграла их дочку Надю, которая грезит коньками и мечтает повторить успех мамы-фигуристки. Вот только папа, как водится, против.

Десятилетней Вите пришлось не просто текст зубрить – ей пришлось по-настоящему учиться стоять на льду. Несколько месяцев тренировок и на катке, и на замерзшем Байкале, где ветер сбивает с ног. Попробуй тут устоять, не то что тройной тулуп изобразить. Но Виталия выложилась по полной и была на седьмом небе от счастья. Не верите? Спросите у Федора Бондарчука – она ему все выложила как на духу в программе «Кино в деталях».

«Выжившие» (2021)

В 2021 Виталия снималась в постапокалиптическом триллере «Выжившие» – истории о людях, которым посчастливилось (если это можно так назвать) пережить смертельную эпидемию. Виталия воплотила образ девочки Лизы, о которой сама актриса отзывалась с нескрываемым восхищением: «Она сильная и смелая». Что ни говори, а роль в таком мрачном, взрослом жанре – это уже заявка на универсальность.

«Папины дочки. Новые» (2023)

Возвращение легендарных Васнецовых – событие, которого фанаты «Папиных дочек» ждали с замиранием сердца. И Виталия был счастливая стать частью этого проекта.

Её героиня Лиза – одна из четырёх дочерей Веника (Филипп Бледный), который, как когда-то персонаж Андрея Леонова, оказался в роли папы-одиночки. Виталии повезло с «сёстрами» – на съёмочной площадке компанию ей составили Ева Смирнова, Полина Айнутдинова и Полина Денисова.

Характер героини Виталии оказался ей близок как никогда. Отличница? Есть! Любовь к растениям? И это имеется! Но наша хитрюга не просто отработала роль по шаблону – она привнесла в образ свою изюминку: увлечение спидкубингом, сборкой кубика Рубика на скорость.

Весной 2024 грянул второй сезон, Виталия вернулась к роли Лизы и перепела легендарный хит Маши Васнецовой «Одуванчики», да ещё и сама себе аккомпанировала на укулеле.

«Тётя Марта» (2022)

2022 стал для Виталии поистине знаковым. «Тётя Марта» – наконец-то первая главная роль в сериале. Не просто эпизод, не просто яркий персонаж второго плана, а настоящая главная героиня от начала и до конца. Девочка с недетскими проблемами и взрослыми решениями.

Во втором сезоне создатели решили устроить Виталии проверку на прочность. Мало одной роли? Получите две! К Марте добавилась ее сестра-близняшка Юля. И это не просто один человек в двух обличьях – это две совершенно разные личности, воспитанные в разных семьях. Виталии пришлось играть одновременно и скромницу, и разбойницу. Поди разбери, где Марта, а где Юля! Но Корниенко справилась на все сто.

«Буратино» (2026)

В апреле 2025 года стало известно, что Корниенко сыграет Буратино в предстоящем одноимённом мюзикле режиссера Игоря Волошина. Формально в кадре её не будет: Буратино станет плодом компьютерной графики. Но душу, движения и мимику деревянному мальчику подарит именно Виталия при помощи технологии motion capture.

Каково это – таскать на себе шестикилограммовый костюм с датчиками и шлем? Попробуйте-ка сами – мало не покажется. А Вита не только вытерпела все эти мучения, но и получала от процесса искреннее удовольствие. «Признаюсь, была у меня мечта сыграть мальчика, и вот она реализовалась», – с горящими глазами рассказывала она.

Источник фото обложки: © СТС

Комедийные актёры заставляют нас смеяться до слез, сопереживать героям и влюбляться в них с первого взгляда. У них есть врождённый талант смешить, их появление на экране вызывает улыбку еще до первой реплики. Многие из них годами доказывают, что комедия – не потолок их таланта, а лишь одна из граней их творческой индивидуальности. Подробней о таких актёрах вы можете почитать на сайте «Узнай Всё» в разделе «Знаменитости». https://uznayvse.ru/znamenitosti/

К ним относится и Валентина Мазунина. Славу ей принесла роль в «Реальных пацанах», но её талант это гораздо больше, чем одна роль. Девушка из маленького Верещагино, затерянного на просторах Пермского края, сумела пробиться в большое кино, покорив зрителей искренностью и органичностью. Да что там говорить – когда на экране появляется Мазунина, хочется смотреть только на нее. Мы собрали шесть ролей Мазуниной, после которых вы точно влюбитесь в ее талант.

Настя из «Иванько» (2020-2023)

Кто бы мог подумать, что роль бойкой тамады и учительницы танцев Анастасии окажется для Валентины настоящей актерской удачей? А ведь в этом сериале о непростой женской дружбе изначально ее прочили на совсем другую роль – учительницы английского Валентины Иванько.

Сценаристка Ксения Воронина, старая знакомая Мазуниной, писала «под неё» роль Вали, вложив туда черты самой актрисы (и, видимо, имя). А в итоге Валентина Мазунина примерила на себя совсем другой образ – и, надо сказать, вышло прекрасно. Актриса считает этот сериал одним из лучших в своей фильмографии, потому что «Настя и Валя вместе создают нечто целое», а с партнёрами по съемкам, Ангелиной Миримской и Михаилом Тройником, у нее сложились очень тёплые отношения.

Второй сезон «Иванько», вышедший в 2023, заставил Валентину, фигурально выражаясь, вывернуться наизнанку. Актриса выложилась на полную и многому научилась у своей героини. В первую очередь решительности и умению справляться со страхом: «Даже если страшно, встала, собралась и пошла – а дальше гори оно всё огнём».

Света из «Стендапа под прикрытием» (2021)

В 2021 году Валентина примерила на себя строгую полицейскую форму – в комедии «Стендап под прикрытием», спин-оффе комедии «Булки», Мазунина сыграла оперуполномоченную, которой пришлось внедриться в тусовку комиков.

Для актрисы это был интересный опыт: в отличие от многих комедийных актёров, она никогда не выступала со стендапом. Как признаётся Валентина, у неё совсем другой склад характера. Рассказывать со сцены что-то личное о себе ей тяжело, и даже на съемках сцен со стендап-выступлениями ей пришлось поволноваться.

Ещё один навык, который пришлось освоить актрисе, – боевые искусства. Она понимала, что роль полицейское будет убедительной только в том случае, если все «приёмчики» она будет выполнять сама. Так что перед съемками пришлось осваивать основы бо и обращения с оружием вместе с профессиональными каскадёрами.

Дуэт с Кириллом Нагиевым получился убедительным – между их героями проскочила та самая искра, которую невозможно сыграть. Тот случай, когда противоположности действительно притягиваются – зрители это почувствовали мгновенно.

snimok-ekrana-2025-04-24-153244

Источник фото: © Bazelevs

Валя из «Реальных пацанов» (2010-2023)

Ну куда же без «Реальных пацанов»? Именно благодаря этому сериалу имя Мазуниной узнала вся страна. В 2010 году она впервые появилась на экранах в образе напористой и бесцеремонной тезки-пермячки – и понеслось! Зрители влюбились в нее с первого взгляда.

По словам Мазуниной, она играла саму себя, просто с гиперотрофированными чертами характерами. И признать это было непросто, но очень важно. «Тут самое главное принять, что это часть тебя, и в этом твоё обаяние. Не надо отнекиваться от себя», – считает Валентина.

За съемочный день она поначалу получала 5000 рублей. Сумма казалась девушке огромными деньжищами, которые некуда было девать. Она прикупила себе обновку – бежевую ветровку. А остальные деньги, как примерная дочка, отправила родителям. Правда, строгий отец был не в восторге, когда увидел, как его девочка дымит сигаретой в кадре. Пришлось объяснять, что это просто работа такая.

Сериал так полюбился зрителям, что его официально признали культурным достоянием Пермского края. В 2023 году вышел десятый сезон, ставший не только юбилейным, но и финальным.

Ксюха из «Горько!» (2013)

«Горько!», хит абсурдистской комедии от Жоры Крыжовникова, стал для Валентины счастливым билетом в мир большого кино. После переезда в Москву она дико тосковала по родному Пермскому краю, но съемки в солнечном Геленджике помогли развеять эту хандру.

Ее тандем с Александром Палем – это что-то с чем-то! Публика до сих пор вспоминает их дуэт. Кстати, на площадке Мазуниной пришлось нелегко: по сценарию она постоянно грызла семечки. «Я съела их больше, чем за всю предыдущую жизнь», – со смехом вспоминала актриса.

Фильм произвел фурор в прокате – 25,5 миллионов долларов при бюджете всего в полтора миллиона. Неудивительно, что вскоре появился и сиквел, ставший самой прибыльной отечественной картиной 2014 года.

Анджела из фильма «Самый лучший день» (2015)

После успеха «Горько!» Мазунину снова пригласил Жора Крыжовников – теперь уже в комедию «Самый лучший день». И она не затерялась среди таких мэтров, как Дмитрий Нагиев, Инна Чурикова, Михаил Боярский и Елена Яковлева.

Кто не видел тот самый эпизод с тверком на заправке? Валентина в окружении пышнотелых танцовщиц украла сердечки зрителей. Эту сцену растащили на мемы, а сама актриса в очередной раз доказала, что для настоящего перевоплощения нет никаких преград. Она просто зажгла так, что никому мало не показалось.

Даша из «Одноклассниц» (2016)

В 2016 году Валентина предстала в образе одной из четырех подруг в комедии «Одноклассницы». Компанию ей составили Светлана Ходченкова, Ольга Кузьмина и Екатерина Вилкова – вот это я понимаю, женское царство!

А в продолжении, вышедшем в 2017 году, героиня Мазуниной наконец-то дождалась предложения руки и сердца от своего Михаила (его сыграл Арарат Кещян). Тут уж даже самые черствые зрители прослезились от умиления.

При всей любви к комедийным ролям, Валентина мечтает о чем-то более глубоком и драматичном. «Хочу сыграть героиню с трудной судьбой, например, наркозависимую», – как-то призналась она (напоминаем, что употребление запрещенных веществ опасно для жизни). И, честно говоря, страшно интересно, какую маску Валентина примерит в следующий раз. Что бы там ни было, мы обязательно будем смотреть.

Источник фото обложки: © ТНТ

В поисках того самого платья на свадебное торжество можно обойти сотни магазинов, обследовать тысячи сайтов, просмотреть десятки каталогов, но так и не понять, что действительно хочется. Помочь определиться с выбором могут не только близкие, но и героини фильмов и мультфильмов. Ведь кто в детстве не мечтал примерить хотя бы одно платье принцессы? Собрали топ самых красивых платьев героинь мультфильмов. Обещаем, здесь не только Disney. А пока вы можете купить элегантные вечерние платья в салоне свадебных и вечерних платьев.

Платье Ариель из трилогии о «Русалочке»

Начнем с классики во всех смыслах. Платье Ариэль по-настоящему королевское: юбка-кринолин в несколько слоев, пышные рукава-фонарики и фата, вьющаяся за невестой длинным шлейфом. Именно так многие из нас представляют свадебное платье, говоря о королевских особах. К слову, довольно часто платье принцессы Дианы сравнивают с нарядом Ариэль. Найти подобные свадебные платья в Москве тоже возможно.

mv5bmtvkztgxztetm2fmzi00nwm0lwfkyzitmwjimta0zgu5ymjlxkeyxkfqcgc_p51659

© The Walt Disney Studios

Платье Рапунцель из мультфильма «Рапунцель: Запутанная история»

В отличие от других принцесс Disney Рапунцель предстала перед алтарём в платье в бледно-розовых тонах. Таким образом художники сохранили «цвет» героини даже в этих сценах, ведь все наряды девушки до этого были розовыми. Однако фасон платья остался довольно традиционным, при этом проработанным до мельчайших деталей. Юбка все такая же пышная, как и у Ариэль, не исчезли и рукава-фонарики, а также невероятно длинная фата. Зато лиф и подол наряда декорирован вышивкой из золотой тесьмы, края рукавов дополнены кружевом, корсет перетянут лентами, а на юбке красуется вставка из жаккардовой ткани.

4e4faf96748d4f6f9ad87aab2cfd

© The Walt Disney Studios

Платье Тианы из мультфильма «Принцесса и лягушка»

Эта героиня может похвастаться сразу двумя платьями. И если первое, классическое, не удивило поклонников мультфильмов, то второе стало приятной неожиданностью. В картине, пропитанной эстетикой культуры Нового Орлеана 20-х годов прошлого века и джазом, появился и тот самый наряд в стиле ар-деко. Приталенного силуэта, но прямого кроя с рюшами на груди лимонное платье будто сошло с обложек модных журналов той эпохи.

9c036e3f02452e3388cd58393bdfdd98

© The Walt Disney Studios

Платье Эмили из мультфильма «Труп невесты»

Может быть, у платья Эмили и не самый презентабельный вид, но даже так в нем угадывается былая красота и оригинальность. Узкий, расшитый изящными кружевами корсет и длинный подол с высоким разрезом подчеркивают красоту фигуры девушки и придают еще большей плавности и изящества ее движениям. А оригинальный цветочный венок и фата с краями, будто крыльями бабочки, придает образу особую нежность и трогательность.

9917481483228483248

© Warner Bros. Pictures

Платье Одетт из мультфильма «Принцесса Лебедь»

Это платье как нельзя лучше передает уникальность самой героини. В образе сохранили элементы от лебединой души девушки. На рукавах-фонариках красуются перышки, устремленный вверх, словно крылья, а на линии талии им вторят такие же изящные перья, делая платья по-настоящему оригинальным и интересным. Кроме того, дополненное сеточкой платье кажется еще более воздушным.

998312731238128381238

© Columbia/Sony

Источник фото обложки: © Warner Bros. Pictures

Судьба порой играет с нами в странные игры: тот, кто ненавидел свой инструмент в детстве, становится виртуозом, а робкий мальчик из семьи музыкантов превращается в дерзкого экспериментатора. За каждой известной личностью скрывается целая вселенная непростых решений, случайных встреч и упорного труда, составляющих тот самый путь, без которого невозможно было бы рождение настоящей звезды. Кстати, подробней о жизненном пути звёзд музыки вы всегда можете почитать на сайте «Узнай Всё» в разделе «Знаменитости». https://uznayvse.ru/znamenitosti/

А сегодня речь о Петре Дранге. Когда видишь сегодня на сцене этого элегантного мужчину, трудно представить, что когда-то этот денди сбегал на Кавказ с одним аккордеоном подмышкой, а дома у него жил настоящий крокодил. Творческий путь музыканта извивается круче любой серпантинной дороги – и вот его краткая история.

Сын музыкальной династии

Март 1984 года подарил семье профессора «Гнесинки» Юрия Дранги долгожданного сына. Петр стал третьим ребенком в семье, в которой уже подрастали две сестры-пианистки.

Его музыкальное будущее было предопределено. В четыре года мальчик начал заниматься с отцом, в шесть поступил в музыкальную школу имени Рихтера. Каждый день, пока сверстники гоняли мяч, юный музыкант проводил несколько часов с тяжелым аккордеоном в руках. О какой любви к инструменту могла идти речь? Лишь о стиснутых зубах и подчинении родительской воле.

Сейчас, конечно, Петр Дранга благодарен родителям за то, что воспитали в нём усидчивость и трудолюбие. Но в детстве они казались ему тиранами. Хотя на самом деле мальчику позволяли многое. Дома кишела живность, причём не самая банальная: морские свинки, змеи и... крокодил по кличке Стёпа, ползающий, где заблагорассудится. Когда он вырос, Петр отдал его в зоопарк.

В школе Петр бунтовал: срывал уроки, убегал с занятий. При этом успевал плавать в бассейне, играть в футбол, заниматься танцами и даже играть на бас-гитаре в панк-группе.

Интерес к музыке проснулся в Дранге в двенадцать лет, когда он стал лауреатом московского конкурса аккордеонистов, а затем победил на международном состязании в Италии. Европейские гастроли, выступления в соборах, восторженная публика – все это опьяняло юного музыканта.

В пятнадцать лет Петр поступил в Гнесинское училище и, устав от родительской опеки, однажды просто сбежал на Кавказ. Первый день «свободы» обернулся неприятностью - парня обокрали. Спас верный аккордеон, оставшийся при себе: играя в ресторане, Петр заработал на еду и обратный билет.

Учеба поначалу шла неважно, но после серьезного разговора с преподавателем Дранга взялся за ум и окончил училище с красным дипломом. Чтобы жить отдельно от родителей, он хватался за любую работу: был уборщиком в кинотеатре, оформлял аквариумы, разводил на продажу животных.

Путь в шоу-бизнес

В 2001 году Петр собрал музыкальный коллектив «Торра», который, впрочем быстро распался. А прорывом для него стало участие в бенефисе Ефима Шифрина «Люди в масках» в 2005 году. Шифрин, услышав авторскую композицию Дранги, сразу захотел включить ее в свое шоу.

Потом были совместные проекты с Олегом Газмановым и другими звездами. В 2008 году вышел дебютный альбом «23» с композициями в жанрах рока, танго и французского шансона. Всего на текущий момент в дискографии Дранги – двенадцать альбомов.

Телезрители знают Петра по шоу «Танцы на льду», где он с Оксаной Грищук занял третье место, и программе «Точь-в-точь», где он перевоплощался в Валерия Меладзе, Энрике Иглесиаса и Игоря Талькова.

Нагрянувшая пандемия стала для Дранги временем переосмысления. Он создал проект DYP (Дранга Юрьевич Петр), в рамках которого сочинял музыку на природе, вдохновляясь рассветами и закатами. Эту идею он обсудил с Евгением Мироновым, который предложил перенести действо на театральную сцену.

snimok-ekrana-2025-04-24-154635

Источник фото: uznayvse.ru

Так в 2022 году на сцене Театра наций был поставлен спектакль «Фрида». Дранга написал для него музыку и выступил дирижером. Затем последовали постановки «Маяковский. Любовь», «Сказки Акстер», «Ремарк и Дитрих». В 2023 году состоялась премьера спектакля «Восточный экспресс».

Нашел себя Дранга и в кинорежиссуре – снимал клипы, трейлер к спектаклю «Иранская конференция» и короткометражку «Муза» с Мироновым. Как актер он сыграл эпизодические роли в фильмах «Фонограмма страсти» и «Выкрутасы». Как композитор работал над фильмами «Тариф Новогодний», «Пока цветет папоротник» и сериалом «Секс. До и после».

Вершиной экспериментов Петра Дранги стала симфония «Космос» (2023) для искусственного интеллекта, симфонического оркестра и хора. Это произведение, часть цикла «Энергии мира», исполнил Мариинский оркестр. Музыка, создаваемая искусственным интеллектом в реальном времени, органично вплеталась в звучание

Личная жизнь – территория загадок

При всей публичности профессии, Дранга остается закрытым человеком в вопросах личной жизни. Он признается, что влюбчив и считает любовь источником вдохновения, но имена избранниц держит в секрете.

Пресса приписывала ему романы с Ляйсан Утяшевой, Анфисой Чеховой и особенно с актрисой Дарьей Мороз, с которой он часто появлялся вместе. Сам музыкант эти слухи опроверг, заявив, что с актрисой его связывают только дружба и совместная работа (они вместе работали над спектаклем «Фрида»).

Несмотря на туман вокруг сердечных дел, Дранга не скрывает, что мечтает о семье и детях. В свободное время он рисует, хотя своих работ не показывает публике.

Сегодня Петр Дранга продолжает удивлять поклонников своими экспериментами, не забывая при этом о корнях. Он гастролирует с аккордеоном, дирижирует оркестром, создает новую музыку. Тот самый мальчик, который когда-то с неохотой брал в руки аккордеон, сегодня раздвинул границы возможного в музыке.

Источник фото обложки: uznayvse.ru

Годами движешься в сумерках неизвестности, а потом вдруг — вспышка! И ты уже не тот человек, кем был вчера. Словно находишься в двух вселенных одновременно: в первой ещё пересчитываешь мелочь в кармане, а во второй уже раздаёшь автографы в Лужниках.

И никогда не знаешь, какая нота, какое слово вдруг сломает эту невидимую перегородку между «никто» и «все его знают». Подробней о тех, кому удалось её сломать, читайте на сайте «Узнай Всё» в разделе «Знаменитости». https://uznayvse.ru/znamenitosti/

История Хабиба Шарипова – как раз их таких. Вчера – серьезный мужчина при погонах, сегодня – улыбчивый парень с микрофоном, чьи песни крутятся на всех радиостанциях страны.

Гитара вместо пистолета

Хабиб, мальчишка из семьи казанского милиционера, с пеленок слушал наставления о долге и дисциплине. Собственноручно сколоченная гитара и музыкальные эксперименты в духе саундтрека из «Американского пирога» воспринимались родней как милое, но бесперспективное увлечение. Когда юноша написал песню для школьного выпускного, никто и подумать не мог, что это не просто минутная блажь.

Родительское слово – закон, и вскоре Хабиб Шарипов уже зубрил статьи кодексов на юрфаке Казанского университета. После диплома – работа, погоны, бумажки, дежурства до посинения. Вроде всё как положено – и стабильность, и уважение, и перспективы. Только душа не пела.

А вот пальцы – пели. В редкие свободные часы парень брал в руки гитару и наигрывал, записывал каверы, выкладывал в интернет. И наконец его заметили. Егор Крид и Ани Лорак похвалили талантливого полицейского за кавер-версии их песен. А больше всего он любил перепевать Ольгу Бузову, восхищаясь её напористостью – мол, прёт как танк, и никаких тебе сомнений.

В 2017 Шарипов решил рубить сплеча. Пять лет контракта отработаны – хватит. Мама, как ни странно, сразу поняла и поддержала, а вот отец чуть в обморок не упал. Год спустя теперь уже экс-капитан полиции укладывал в сумку зарядку от мобильника и верную гитару – вся его «недвижимость» перед штурмом столицы.

Тернистый путь к сладкой ягодке

Москва встретила казанского мечтателя неласково. Шоу «Песни» – первая серьезная проба пера. Максим Фадеев поначалу лишь поморщился, глядя на него, но когда Хабиб зажег с «Северным сиянием» Ивана Дорна, даже именитый продюсер растаял. Главный приз Шарипову не светил, зато имя его мелькнуло на главном развлекательном канале страны.

А потом случилось то, что перевернуло все с ног на голову – в 2020-м бывший полицейский освоил TikTok. По счастливой случайности познакомился с Давой и угодил в тик-ток-дом Super House. Хоть Хабиб и был самым возрастным участником тиктокерского логова, он быстро нашел общий язык с ребятами.

А в декабре 2020-го грянула она – «Ягода-Малинка». Песня, как вирус, моментально разлетелась по всем плейлистам. Первое место в чарте Муз-ТВ, четвертое в чарте Яндекс.Музыкы, а видеоролик набирал просмотры с огромной скоростью.

snimok-ekrana-2025-04-24-152536

Источник фото: uznayvse.ru

Послевкусие ягодного бума

Эта песенка сыграла в судьбе парня роль своего рода «волшебного пинка». Вчера – подающий надежды тиктокер, сегодня – звезда первой величины. 2021-й закрутился как карусель – ему рукоплескал «Славянский базар», новые синглы выстреливали один за другим: «Грустинка» цепляла за душу, «Открытка» собирала лайки, а дуэт с DJ Smash «Беги» доказал – Хабиб не однодневка.

Летом того же года из рукава Шарипова выпала еще одна козырная карта – «Разрывная». Название говорит само за себя – трек разорвал YouTube в клочья. TikTok бурлил десятимиллионной армией фанатов, а счетчик просмотров «Ягоды-Малинки» перевалил за двести миллионов. Забегая вперед, к 2025 году количество просмотров клипа приблизилось уже к 800 миллионам.

Ну а дальше как по маслу – крупные бренды сами побежали навстречу. Monster Energy и Фонд креативных команд подписали с Хабибом рекламные контракты, а его гастрольный график запестрел названиями городов по всей карте России.

В 2022 фортуна продолжала улыбаться музыканту во все 32 зуба. Его «Ой, мороз» выстрелил не по-детски, а престижные награды посыпались как из рога изобилия – тут тебе и RU.TV за «Музыкального блогера», и статуэтка «Жара Music Awards» за интернет-хит года.

Телевизионщики теперь наперебой зазывали вчерашнего капитана полиции. На «Муз-ТВ» в «Битве поколений» Хабиб скрестил музыкальные шпаги с самими «Иванушками International». А в шоу «Аватар» хитро прятался под личиной деревянного Буратино и дошел до финишной прямой.

Вишенкой на этом многослойном пироге стал «Золотой граммофон» за песню «Ой какая ты». Держа в руках вожделенную статуэтку, бывший полицейский чуть не прослезился, признавшись, что еще вчера такое казалось ему чем-то из области фантастики.

С личной жизнью вышла закавыка – по признанию самого артиста, эта пока что поставлена на паузу. Все силы брошены на карьеру. Хотя, если верить его словам, лет через десяток он видит себя уже семейным человеком. А пока что в мечтах – домик для родителей где-нибудь в тихой деревеньке, куда можно наведываться между концертами.

Источник фото обложки: uznayvse.ru

Платформа Leo Classics покажет эксклюзивный гала-концерт XII Международного фестиваля современного танца

29 апреля платформа Leo Classics отметит Международный день танца эксклюзивным показом гала-концерта ХII Международного фестиваля современного танца для детей «Dance4Kids/Танец будущего».

Международный день танца — праздник, посвящённый всем стилям танца, отмечается 29 апреля по всему миру. Он был инициирован в 1982 году Международным советом танца ЮНЕСКО. Именно к этой дате приурочен показ на платформе Российского фонда культуры Leo Classics уникального гала-концерта фестиваля «Dance4Kids/Танец будущего», который прошёл с 23 по 28 марта в Санкт-Петербурге. Смотрите по ссылке: https://leoclassics.tv/posts/dance4kids

9688eb05-b498-4966-bebe-79bbf3318b0c

Источник фото: © «Dance4Kids/Танец будущего»

Фестиваль прошел уже в двенадцатый раз и в этом году собрал 190 юных артистов из разных городов России. Это уникальный проект, на который регулярно съезжаются детские танцевальные коллективы и педагоги со всей России. По итогам четырехдневной работы 14 команд-участников представили на финальном гала-концерте новые постановки, созданные профессиональными российскими хореографами, среди которых Богдан Кочуров, Сергей Бобров, Валерия Каспарова, Евгения Турушкина, Анна Баркалова и др. За годы проведения проекта в нем приняли участие свыше 1600 детей, более 90 педагогов, состоялось около 150 мастер-классов, было создано 60 оригинальных постановок. Инициаторами проекта являются Вадим и Наталья Каспаровы, руководители «Центра развития проектов современной хореографии «Каннон Данс» ГБУК «Петербург-концерт».

d7027b1c-d129-4514-95a6-9ee39eb9014b

Источник фото: © «Dance4Kids/Танец будущего»

«Dance4kids/Танец будущего» — детский фестиваль современного танца в России, где юные танцовщики получают новый профессиональный опыт, погружаются в движение и творческую атмосферу. Образовательный блок включает 12 часов мастер-классов по contemporary, модерн- и джаз-танцу, пластической выразительности и репертуару от опытных, талантливых российских педагогов и хореографов. Участники не соревнуются, а творят и открывают новые возможности своего тела под руководством профессионалов.

«К детям во всем нужен деликатный подход, они очень хрупкие, а профессия артиста требует сильной психологической устойчивости. Поэтому c первых лет особенностью Dance4kids является безоценочный формат взаимодействия профессиональных хореографов и юных танцовщиков на всех этапах фестиваля. Это позволяет создать необычайно продуктивную, творческую атмосферу диалога, эмпатии и принятия, без чего невозможно представить современный танец. Мы создаем условия для раскрытия творческого потенциала и профессионального роста молодых артистов. Фестиваль предлагает молодым танцовщикам начать поиск собственного пути уже в юном возрасте», — говорит Вадим Каспаров, основатель фестиваля.

5ef17c2f-989f-453d-9f93-4a14bc80602d

Источник фото: © «Dance4Kids/Танец будущего»

Среди участников фестиваля этого года: театр современного танца «Своими ногами» (Уфа), хореографический коллектив «ТанцПространство» (Киров), образцовый ансамбль эстрадного и современного танца «Талочка» (Иваново), Connect Studio (Воронеж), хореографический коллектив «ТАНЦ-КЛАСС» (Краснодар), хореографический ансамбль «Хорошка» (Санкт-Петербург), Школа юного балетмейстера (Когалым), коллектив современного танца TOFFEE (Кемерово), АРТ-СОЮЗ «Б13К» (Киров) и Детский театр танца «Каннон Данс» (Санкт-Петербург).

Официальная группа ВК фестиваля: https://vk.com/dance4kidsfest

Сайт: танецбудущего.рф

Соцсети видеоплатформы:

https://vk.com/leoclassicstv

https://telegram.me/leoclassics

6f06c001-c687-4fbe-8542-b50283c90f62

Источник фото: © «Dance4Kids/Танец будущего»

Leo Classics — проект Российского фонда культуры, уникальная видеоплатформа, на которой представлены музыкальные произведения, театральные и танцевальные постановки, киноленты, документальные фильмы по истории и образовательно-просветительские проекты.

ООГО «Российский фонд культуры» — общероссийская общественно-государственная организация в сфере культуры и искусства. При поддержке Фонда были созданы десятки новых региональных музеев, проведены сотни всесоюзных и международных выставок, фестивалей, концертов и конкурсов; изданы уникальные книжные памятники; учреждены периодические издания во многих регионах страны.

Российский фонд культуры является оператором культурно-просветительских программ для школьников, национального проекта «Культура», федерального проекта «Творческие люди».

Сайт: https://rcfoundation.ru/

Источник обложки: фото предоставлено организаторами фестиваля

Какие тайны хранит прошлое любимых нами актёров? Какие события сформировали характер и творческий почерк? И какую роль в становлении будущей звезды сыграли предки с их непростыми судьбами? Семейная сага, развернувшаяся на фоне исторических катаклизмов, порой оказывается увлекательнее любого киносценария... Подробней о судьбах таких звёзд вы можете почитать на сайте «Узнай Всё» в разделе «Знаменитости». https://uznayvse.ru/znamenitosti/

Для поклонников творчества Дарьи Юргенс она прежде всего – яркая актриса с не самой богатой, но впечатляющей фильмографией. Большинство помнят её как девушку легкого поведения с позывным «Мэрилин» из культового «Брате-2» или как отважную Багиру из полюбившихся многим боевика «Морские дьяволы».

Но мало кто догадывается, что за плечами этой женщины – целая театральная династия и удивительная семейная сага, тесно сплетенная с трагическими моментами отечественной истории.

Актерские корни

Ветер странствий закинул родителей Дарьи – Георгия Лесникова и Наталью Юргенс – в сибирский город Томск, где в 1968 году на свет и появилась их дочь. Оба родителя были актерами и буквально жили сценой, так что маленькая Дарья Юргенс с пеленок вдыхала закулисный воздух. Её актёрский дебют состоялся, когда ей был годик: по сюжету спектакля «Поднятая целина» требовался младенец, и малышку вынесли на сцену.

Георгий Лесников, отец девочки, был не рядовым актёром, а заслуженным артистом РСФСР, кавалером Ордена трудового красного знамени. Для провинциального театра это было равносильно статусу небожителя. За свою творческую жизнь он создал более 180 образов на сцене.

Горькая ирония судьбы – этот блистательный актер рано ушел из жизни, Дарье было всего 13. Этот удар судьбы парадоксальным образом повлиял на выбор жизненного пути девочки-подростка. «После смерти отца я твердо решила стать актрисой – в память о нем», – вспоминала потом Дарья в одном из редких откровенных интервью.

Ленинградский след

Любовь к городу на Неве у Дарьи, что называется, в генах. Для нее Ленинград никогда не был просто точкой на карте. Это город-судьба, место, куда уходят корни ее семьи на несколько поколений. Здесь история страны и история семьи Юргенс переплелись настолько тесно, что уже не разделишь.

«Мама постоянно рассказывала мне эту историю, – делится сокровенным Дарья. – В блокадном Ленинграде она потеряла двоюродных дедушку и бабушку – дядю Колю и тётю Олю. А деда не могли сорок дней похоронить...»

Детская память цепкая, особенно когда речь идет о таких потрясениях. Мать Дарьи помнила страшные сцены блокадного детства во всех подробностях: «Мама рассказывала, как маленькой бегала возле бабушки, а та в беспамятстве только и стонала: „Есть, есть, есть, есть!..“ Больше ничего сказать не могла – настолько измождена была голодом».

Если бы не смекалка и отчаянная храбрость бабушки Дарьи, Тамары Валерьяновны, возможно, и не было бы на свете нашей героини. В те дни, когда смерть собирала свою жатву на улицах осажденного города, бабушка актрисы пошла на невероятный риск.

Тамара Валерьяновна работала в госпитале для туберкулёзных больных. То, что пациенты не доедали, сливала в баночку и тайком приносила домой. Этим, по сути, «отравленным» супом и кормила свою маму и свою дочь – маму Дарьи. Так семье удалось выжить.

Сегодня, в век изобилия, сложно представить, на какой риск шла эта женщина. За вынос продуктов из госпиталя можно было поплатиться свободой, а то и жизнью. К тому же это была больница для туберкулезных больных – заразиться самой и заразить близких было более чем реально. Но материнское сердце не знает страха, когда речь идет о спасении детей.

snimok-ekrana-2025-04-24-154116

Источник фото: © НТВ

Научное наследие

Как ни парадоксально, но спасением для семьи стала не только самоотверженность Тамары Валерьяновны, но и... громкая фамилия предка. Дарья не скрывает: «В конце концов их эвакуировали лишь потому, что её бабушка была внучкой знаменитого учёного Дмитрия Константиновича Чернова. По-простому говоря, по блату. Ведь сколько людей так и не смогли вырваться из блокадного кольца!»

Имя Дмитрия Константиновича Чернова, прадеда Дарьи, было известно любому образованному человеку в СССР. Этот выдающийся русский ученый считается отцом-основателем металлографии – науки о структуре металлов. Кто мог подумать, что его научные заслуги спасут от голодной смерти его потомков? Вот уж воистину – пути господни неисповедимы.

После двух лет в блокадном городе семья Дарьи была эвакуирована в Среднюю Азию. Повидав жаркое солнце Таджикистана, позже они оказались на Украине. Но как говорится, где бы ни бросил якорь – душа рвется к родным берегам.

Бабушка и мама Дарьи всю жизнь мечтали вернуться в Ленинград. Для них это была земля обетованная. Поэтому они так хотели, чтобы Дарья уехала учиться в Петербург, на родину предков».

Семейная мечта в конце концов осуществилась – после школы Дарья решила поступать в легендарный Ленинградский театральный институт.

Казалось бы, дочь актеров должна с младых ногтей готовиться к театральной карьере, однако в случае с Дарьей всё было с точностью до наоборот. Хотя, как ни парадоксально, Мама была категорически против её поступления в театральный вуз, потому что знала изнанку актерской профессии – ночные возвращения, вечный недосып, мизерные зарплаты и никаких гарантий.

Но характер у юной Даши оказался еще тот – упрямства ей было не занимать. Поступив в институт и отучившись положенный срок, она ожидала от мамы традиционных упреков. Но вместо этого услышала нечто неожиданное: «Даже не думай возвращаться на Украину!». Так волею судьбы Ленинград-Петербург стал для Дарьи не просто местом учебы, а настоящим домом, где сплелись воедино профессиональные амбиции и семейные корни.

Театральное поколение

Дарья Юргенс всегда хранила память о своих корнях. В 2020 году, играя роль Голды в мюзикле «Скрипач на крыше», она призналась, что вдохновлялась не только образом многодетной еврейской женщины, но и воспоминаниями о родном Мариуполе, о бабушке своей школьной подруги.

Семейная история, связанная с блокадой Ленинграда, стала для Дарьи Юргенс не просто частью биографии, но и важным опытом, который она использует в работе. В 2021 году актриса сыграла Любовь Тимофеевну, мать Зои Космодемьянской, в историческом проекте «Зоя» – и это неслучайно. Тема войны, героизма вопреки всему близка Дарье, считающей 9 мая самым важным праздником в календаре русского человека.

Традиции семьи нашли продолжение в сыне Дарьи – Егоре Лесникове (род. 1991), который также выбрал актерскую стезю. Родившийся в браке Дарьи с известным актером Евгением Дятловым, Егор унаследовал творческие гены обоих родителей и сегодня реализует себя в профессии.

Источник фото обложки: © НТВ

Слава часто прячет за собой неочевидное: в тени каждого прорыва стоит упрямец или упрямица, отказавшиейся следовать музыкальным шаблонам. Нарушители творческих границ не планируют революции, они просто слышат мелодию, которую больше никто не слышит, и отчаянно пытаются донести ее до мира. Подробней о таких исполнителях вы можете почитать на сайте «Узнай Всё» в разделе «Знаменитости». https://uznayvse.ru/znamenitosti/

История Бьянки – как раз о том, что происходит, когда талант отказывается вписываться в готовые рамки.

Музыкальный мир России начала 2000-х словно замер в ожидании чего-то свежего. Попса и рок держали оборону, но пространство для необычных экспериментов явно пустовало. И тут на сцену ворвалась она – миниатюрная девушка с мощным голосом и дерзким характером, которая перевернула представление о том, как должна звучать отечественная музыка.

Таня Липницкая, уроженка Минска, с детства жила в окружении музыки. Ещё маленькой девочкой она запиралась в ванной и «играла в телеведущую», а в перерывах импровизировала в стиле джазовых мастеров, подражая исполнителям с пластинок, которые обожали слушать её родители.

К судьбоносной встрече с большой сценой Татьяна подошла во всеоружии. За плечами были годы в Детском ансамбле народной песни и танца, серьёзные занятия на виолончели (между прочим, она завоевала бронзу на международном конкурсе имени Огинского), выступления в Государственном оркестре симфонической и эстрадной музыки Республики Беларусь. Классика, народные мотивы, эстрада – музыкальная палитра Липницкой была богатой, но чего-то всё равно не хватало.

Всё изменилось в 2005 году. Татьяна уже блистала на белорусской сцене, её даже пригласили представлять страну на «Евровидении». Но судьба приготовила для неё другой поворот – знакомство с рэпером Серёгой. Именно он разглядел в ней не просто хорошую вокалистку, а будущую звезду с уникальным потенциалом. И Татьяна, уже назвавшаяся Бьянкой (имя придумали коллеги, зарифмовав имя, которым она обычно представлялась – Яна), отказалась от участия в международном конкурсе ради места в команде Серёги.

Первый же совместный трек – «Лебединая» с Максом Лоренсом для фильма «Бой с тенью» – взлетел на вершины хит-парадов. И пока слушатели наслаждались этой композицией, Бьянка задумала нечто гораздо более амбициозное.

2006 год стал знаковым не только для певицы, но и для всей отечественной музыки. В музыкальных магазинах появился альбом с необычным названием – «Русский народный R'n'B». Что это вообще такое? До Бьянки попытки привнести ритм-энд-блюз на отечественную сцену были, но не особо приживались. И дело было не в качестве материала, а в том, что этот жанр был плохо адаптирован для русскоязычной публики.

snimok-ekrana-2025-04-24-151654

Источник фото: uznayvse.ru

Бьянка пошла ва-банк и сделала немыслимое – соединила зажигательные ритмы американского R'n'B с элементами славянских народных песен. В её музыке звучали и современные биты, и мотивы, близкие русской душе. Лирика тоже балансировала между мирами – от нежных романтических баллад до залихватских частушек, от сленга до поэтических метафор.

Профессионалы заметили в записи первого альбома руку мастера – звукорежиссера, работавшего с самими «Black Eyed Peas» и Ферги. Но в центре внимания оставалась она – дерзкая девушка, которую вскоре окрестили «Королевой русского аренби» и «русской Бейонсе».

Бьянка не скрывала, что американская дива была её ориентиром. По мнению певицы, искренняя «чёрная» музыка невероятно близка славянской душе. И публика это почувствовала – по всей стране девушки подражали манере Бьянки, парни цитировали её тексты, а клубы взрывались аплодисментами, когда диджеи ставили её треки.

Было в этом новом стиле и что-то от хулиганства, от уличной культуры. Не зря позже критики отмечали, что в её третьем альбоме «38 замков» уже прослеживались элементы жёсткого хип-хопа. Это не было просчитанным маркетинговым ходом – просто Бьянка впитывала всё, что любила, и превращала это в уникальный продукт.

Создав свой неповторимый стиль, Бьянка проложила дорогу многим исполнителям, которые сегодня работают на стыке жанров. Её формула успеха оказалась проста и одновременно гениальна – она соединила ритмы, которые заставляют двигаться, с образами и интонациями, которые отзываются в сердце каждого, кто вырос на постсоветском пространстве.

Путь «русской Бейонсе» к вершинам чартов не был усыпан розами. Разрывы контрактов, судебные тяжбы с Warner Music, переезд в Москву с парой тысяч долларов в кармане и без каких-либо связей – всё это было в её биографии. Но пробивной характер, музыкальное образование и уникальное видение помогли не только выстоять, но и создать нечто по-настоящему новаторское.

Сегодня многие забывают, что именно Бьянка была первопроходцем, что именно она осмелилась смешать то, что до неё считалось несмешиваемым. Впрочем, настоящие поклонники помнят, кто научил российскую публику слушать и понимать R'n'B с русским акцентом.

Источник фото обложки: uznayvse.ru

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика