Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru

Видеоконтент на пике популярности. По данным компании Cisco, в 2022 году он уже составил около 82% всего IP-трафика. Мы смотрим тиктоки, клипы «ВКонтакте», IGTV и рилсы, а иногда даже не можем поесть без YouTube. Неудивительно, что среди блогеров и клипмейкеров развивается большая конкуренция, в топы выходит самый качественный контент. О том, как его делать, расскажет режиссёр Никита Ковальчук. Видеомейкер уже шесть лет занимается съемками и в медиасфере известен под псевдонимом Nikita Gromofon.

«Моя страсть — это музыкальные клипы и фэшн-видео. Дизайнерская одежда, интересный и необычный мэйк всегда заставляют работать фантазию и показывают одежду с другой, необычной стороны. Эти два направления схожи, везде работа с людьми, эмоциями, локациями — мы должны показать историю, которая тронет вас».

3

© Nikita Gromofon

По словам Никиты Ковальчука, он перепробовал разные виды съёмок: путешествия, ютуб-блоги, бьюти и даже свадьбы. Однако больше всего его привлекает музыкальная сфера, ведь он сам поёт и читает рэп.

«С детства была мечта снимать клипы. Помню, как родители купили мне первый телефон, в котором появилась камера. Неважно, что качество съёмки было низким, я готов был делать кино даже на неё! Мы с друзьями снимали пародии на разные фильмы: я клал телефон на железнодорожные пути, под машины, в воду, чуть ли не в огонь закидывал — лишь бы найти интересный ракурс. Сейчас делаю то же самое, но с гораздо более серьёзными камерами. Мой девиз — рискуй всем ради кадра. Главное, чтобы потом по башке не прилетело за испорченное оборудование. Но такого еще не было, могу сам обжечься, упасть, но техника будет в целости. Наверное, для меня не так важен стиль съемки, как сам подход, стихии! Вот моя страсть!»

Режиссёр разобрал все этапы съёмки и поделился личным опытом.

Сценарий

Самый часто задаваемый и спорный вопрос: нужен ли готовый сценарий перед съемкой? Никита Ковальчук говорит, что однозначного ответа нет.

«С одной стороны, мы должны понимать, серьезный продакшн с большой командой, хорошим бюджетом и проработанным сценарием с правками и раскадровкой — это целый стратегический план. Представьте большую армию солдат, которыми никто не управляет, а просто говорят: «В бой!» И будь что будет. Нет, так не работает, людьми на съемке нужно управлять, и в первую очередь это делает сценарий, которого все должны придерживаться. Тогда по итогу будет именно тот результат, который у вас был задуман.

С другой стороны, если вы сам себе начальник, то делаете всё самостоятельно и сценарий — это, скорее, условность. Например, у вас задача пойти и снять уличный рэп-клип. Сейчас многие операторы улыбнулись. Ваша задача найти локации, договориться с клиентом о времени и, например, об одежде. Какой тут будет сценарий? MC Артемка читает рэп у этой стены, после этого читает у той стены, а теперь он идёт по городу… Смешно и бесполезно, не правда ли? Таких съемок немало, там сценарий не так важен, как видение кадра. Но бывают такие съемки «в одного игрока», когда вас нанимают снять музыкальный клип с какой-то определенной историей, как мини-фильм или с задумкой удивить зрителя сюжетными поворотами. Здесь особенно нужен сценарий, без него у вас получится видео “MC Артемка читает рэп у стены”».

2_11_1_2_11_1

© Nikita Gromofon

Если у вас хватает бюджета, но вы не умеете писать сценарий, наймите сценариста. Если бюджета нет, то сделайте просто наброски, по которым станет видна общая картина. Они вам помогут не снять лишнего и не тратить время впустую. При этом дополнять сюжет новыми идеями во время съемки вам никто не запретит.

«Очень часто локация преподносит интересные сюрпризы и ракурсы, от которых не стоит отказываться. Всегда будьте исследователем, ищите тот золотой кадр на миллион. Когда вы его найдёте, то почувствуете такой прилив сил, энергии и кайфа, что даже не знаю с чем сравнить. Это лучшее чувство!»

Команда

Сколько может быть человек в команде и сколько вообще нужно? Столько, чтобы вам было комфортно работать, утверждает Никита Ковальчук.

«Например, чем я занимаюсь: я видеооператор, режиссёр, видеомонтажёр, колорист, сценарист. Могу ли я сделать все сам или лучше найти кого-то на все эти роли? В каких-то случаях да, в каких-то — нет. От этого и будет зависеть количество людей, которые работают над проектом. Команда бывает из пятидесяти человек, а бывает из пяти, но не всегда важно количество. Решает комфорт съемки и выполнение поставленных задач».

volk1_1_1_10

© Nikita Gromofon

По мнению видеографа, итоговый результат напрямую зависит от отношения к команде. На съёмку никогда нельзя приходить с плохим настроением или хотя бы не демонстрировать это. А если расстроен и недоволен ваш коллега или клиент — поддержите, поделитесь позитивом.

«Все мы детальки большого механизма, и если одна сломалась, то быть беде. Вы снимаете модель или музыканта? Обязательно настройте их на нужный лад. Если у него получается не так, как надо, похвалите и скажите, что вот сейчас точно получится. Не ругайте, никогда не говорите, какой он плохой. Это очень похоже на воспитание детей. Учите их и поддерживайте, тогда и команда будет у вас, как одна большая семья, клиент останется с вами на всю жизнь».

Локация

Одна из ключевых частей видеосъемки — подготовка к ней: поиск локации, одежды, нужного образа для актёров, музыкантов или модели, прическа и мэйк.

«Продуманный образ — это уже полдела. Всё строится из мелочей. У вас главный герой старый потрёпанный жизнью человек? Он не может быть идеальным, нам нужно добавить шрамы и любые детали, которые сразу раскроют образ героя. Тогда мы сможем не занимать хронометраж работы лишним раскрытием персонажа, так как внешний вид и его повадки дадут понять всё, что нужно. Важно даже, какие сигареты герой курит, какие носит часы или какие у него любимые конфеты, поглажена ли одежда или какой бритвой он бреется — это всё мы можем показать в кадре».

v

© Nikita Gromofon

На выбор локации обращают внимание в первую очередь, говорит Никита Ковальчук. Поиск места порой занимает большую часть времени.

«Очень важно найти локацию, с которой во время съемки не будет проблем. Нужно быть уверенным, что вам хватит места, чтобы поставить свет, что можно будет спрятаться от дождя, что будет тепло, что посторонние люди не будут мешать и портить весь вайб съёмки и ещё много других нюансов».

Проблемы иногда возникают потому, что во многих локациях снимать запрещено или нужно получать на это разрешение. Об этом тоже стоит помнить.

«У нас в стране много заброшенных заводов, зданий, церквей, усадеб. Я люблю оживлять старые постройки, давать им жизнь в кадре, но, к сожалению, во многие места приходится попадать незаконными путями. Иногда хватает бутылки чего-то горячего для товарища сторожа».

Реквизит

Реквизит может быть абсолютно любой: от старого глобуса до искусственных деревьев, которые делали буквально накануне ночью. По-хорошему эту работу лучше поручить отдельному человеку, иначе вы будете слишком отвлекаться от основной задачи.

«Я люблю реквизит, который можно поджечь, взорвать или скинуть с обрыва. После такого его уже конечно не вернуть. Бывают и другие ситуации, например, нам нужно создать атмосферу квартиры из СССР. Куда мы пойдем? Правильно, в комиссионку по этой тематике, где мы можем договориться, что за предоставленный реквизит дадим рекламу в описании видео или укажем магазин в титрах».

Одежду тоже можно взять на время. Её часто предоставляют бутики при условии, что вы вернёте её в целости и сохранности. Не спешите покупать реквизит, всегда ищите взаимовыгодные предложения, советует режиссёр.

«Как бы это ни звучало, я часто заглядываю на помойки! Во время пандемии, когда всё везде закрыли, у моего дома кто-то оставил шесть старых ламповых телевизоров. Из них получилась небольшая домашняя фото-видео студия и я принимал клиентов у себя дома! А однажды я увидел на улице девушку с гигантским веером в руках, такие раньше вешали на стенах. Я подошел, спросил, не выкидывать ли она его несёт и может ли отдать или продать. Она оставила мне этот веер, а он оказался в состоянии нового. Буквально через неделю появилась фэшн-съемка на азиатский мотив, где он вписывался просто идеально! Через пару месяцев отдал веер своей знакомой для фотосессии в японском стиле».

14141414141414_1_239_2

© Nikita Gromofon

По мнению режиссёра, в погоне за новым современным оборудованием люди стали забывать про простые приёмы, дающие интересные эффекты.

«Я за то, чтобы сделать что-то необычное прямо на площадке, а не потом во время монтажа. Например, строительная пищевая пленка — её неровная поверхность имеет свойство отражать как свет, так и часть локации. Можно даже побрызгать сверху водой или поджечь её для перехода. Ещё люблю разные виды стекляшек. Они дают блики, искажают и ломают картинку. Каждая это делает по-своему, поэтому у некоторых видеооператоров целая коллекция: кто-то покупает фирменные, а многие берут там, где можно и где нельзя. Разновидность этих стекляшек очень большая. Видели у бабушки в деревне хрустальную люстру? Срочно разбирайте, пока не видит, и в путь!»

Продвижение

Видеограф раскрывает горькую правду, если снять крутой ролик, совсем не обязательно, что он взлетит и наберёт кучу просмотров.

«Каждое видео — это твой ребёнок. Мало его произвести на свет — нужно взрастить, устроить в этой жизни. И это не только задача оператора, продвижением занимаются отдельные люди. Мы живём в то время, когда сделать крутое видео недостаточно, нужно подготовить почву, затронуть актуальную тематику, устроить шумиху».

volk1_1_1_4

© Nikita Gromofon

Мастерство видеографа

На качество контента влияет насмотренность того, кто его делает. Никита Ковальчук ежедневно что-то смотрит. По его мнению, одна серия вечером перед сном — самый лучший отдых и учитель.

«Насмотренность — это неотъемлемая часть вас. Как говорят? Что мы кушаем, то и есть мы? Что смотрим, то и есть мы! Наш мозг впитывает, как губка. Мы ведём себя как любимые персонажи, слушаем музыку из любимого кино».

Очень важно смотреть как можно больше фильмов: и плохих, и хороших. Плохие нужны, чтобы видеть ошибки со стороны. А хорошие дадут много полезной информации.

«Хороший фильм — это целый курс. В нём вы познаете основы постановки кадра, разберётесь, как ставили свет, какой реквизит был использован.

Например, включите фильм «Бегущий по лезвию» 1982 года. В нём можно ставить на паузу буквально каждую сцену. Особенно обратите внимание на геометрию в кадре, на свет, на то, где стоят, либо сидят персонажи. Это кино идет часа два, но можно смотреть его как минимум 6-8 часов с полным разбором. Это настоящий полноценный курс по постановке кадра и видеосъемке.

А сколько советских фильмов-шедевров! Вы уж меня извините, но я люблю фильмы-трагедии, где есть смысл, уныние, есть то, что заставляет задуматься о себе и о мире. Очень советую вам фильм «Письма мёртвого человека». Сразу предупреждаю, что картина тяжёлая, не для слабонервных, но он стоит того. Это настоящее искусство о выживании людей после ядерного взрыва.

volk1_1_1_1

© Nikita Gromofon

Знаете, что еще очень вдохновляет? Азиатское кино. Китай, Корея, Япония смотрят на мир совсем иным взглядом, чего очень не хватает нам. У них другие ракурсы, свои приемы, свой, порой непонятный нам стиль, но нельзя говорить, что другой значит плохой.

Изобретать велик не надо, но получить опыт от работ этих ребят крайне советую».

Теория может дать полезные знания, но без опыта съемок вы не сможете её использовать и развиваться. Не бойтесь снимать всё, что угодно вашей душе. Любая съемка — это урок, который откладывается в ваш багаж знаний, говорит Никита Ковальчук.

Источник фото обложки: © Nikita Gromofon

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика