Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru

В статье расскажем, как начать вести блог с видеороликами. Мы собрали самые важные этапы и сделали инструкции к ним, чтобы старт был удачным.

Зачем вести свой блог

Блоги создают с разными целями:

  • поиск славы и внимания;
  • желание делиться информацией;
  • заработок.

Блогер — профессия, которая даёт свободу самовыражения. Вы работаете на себя и ни перед кем не отчитываетесь.

1

С чего начать

Мы составили план действий, чтобы завести блог с нуля было проще.

Выберите площадку

Важны следующие аспекты:

  1. Формат контента. Если вы хотите только проводить прямые эфиры или делать определённые ролики (длинные или короткие), вам нужна платформа, где такой контент пользуется успехом. Обратите внимание на популярные темы. Например, короткие видео про игры не собирают большого количества просмотров в Likee, зато хорошо продвигаются на YouTube в разделе Shorts.
  2. Целевая аудитория. Определите, кто ваш зритель — возраст, пол, интересы и страна проживания. В соответствии с этим выберите сервис, где вы будете востребованным. Например, контент для детей популярен в Likee и YouTube Kids.
  3. Условия монетизации. У площадок разные партнёрские программы. Например, во ВКонтакте требуется собрать большое сообщество фанатов — это сложная задача. Если вы хотите начать быстро зарабатывать, выберите платформу с мягкими условиями.
  4. Алгоритмы продвижения. Для достижения успеха не обязательно платить за рекламу. Просмотры будут расти, если сервис начнёт предлагать пользователям включить ваш ролик. Это внутренние алгоритмы продвижения, но угодить им не всегда легко. Выбирайте сервис, который лоялен к новичкам.
  5. Правила. Если вы планируете публиковать подборки ярких моментов со стрима любимого блогера — учтите, что многие сервисы могут заблокировать аккаунт. Также есть темы, которые на конкретном ресурсе нежелательно поднимать. Например, на Дзене снимается монетизация, если в материалах есть описания трагических происшествий (войны, катастрофы, расследования преступлений) и теорий заговоров.

Наиболее перспективные площадки по категориям:

  1. Платформы, на которых можно размещать видео разных форматов. Приоритетны длинные горизонтальные ролики.
  • YouTube;
  • RuTube;
  • Дзен;
  • VK Видео.
  1. Стриминговые сервисы. Подходят для проведения прямых эфиров: разговоров со зрителями и трансляции игр.
  • Twitch;
  • GoodGame;
  • Trovo.
  1. Приложения с умной лентой. Идеальны для просмотра с телефона, т.к. публикуются короткие вертикальные ролики.
  • VK Клипы;
  • Yappy;
  • Likee.

2

Выберите тематику

Для стабильного роста подписчиков придерживайтесь конкретной тематики. Зрители могут почувствовать себя обманутыми, если подписывались на канал с красивыми макияжами, а в ленте появляются ролики про философию Ницше.

Следует ответить на вопросы:

  • В чём я хорошо разбираюсь?
  • Чему я хочу научиться?
  • Чем я хочу делиться с миром?

Опирайтесь на тренды. Хорошо, если они совпадут с вашими увлечениями.

3

Составьте контент-план

Съёмки, монтаж и мониторинг аналитики выматывают. Уставшему автору сложно придумывать идеи. Регулярность выхода материала — важный аспект продвижения на любой площадке. Лучше сделать план заранее.

Добавьте пункты:

  • день;
  • время;
  • тема ролика;
  • идея.

Дата и время публикации влияют на просмотры у длинных роликов. Короткие видео пользователи могут полистать в транспорте, на перемене или во время обеда, а большие ролики смотрят преимущественно дома. Выкладывать их стоит в 14-16 часов в понедельник, вторник и среду, между 12 и 15 в четверг и пятницу. В выходные лучше публиковать материалы утром.

Определитесь с визуалом

Вы создаёте канал и личный бренд. Проработайте фирменный стиль: выберите цвета, шрифты и графические элементы.

Это касается оформления профиля и контента. В монтаже надо придерживаться фирменного стиля. По ссылке вы найдёте топ простых видеоредакторов, в которых легко сможете сделать красивые и качественные ролики. Начать вести блог можно с видео без сложного монтажа, выбирайте софт, в котором работать будет комфортно.

4

Как продвигать блог

Мы подготовили список стратегий, которые помогут увеличить число подписчиков, просмотров и лайков.

Алгоритмы площадки

Это инструмент отбора роликов для продвижения. Он решает, что предлагать пользователям для просмотра.

Это бесплатный способ набрать просмотры и получить новых подписчиков, но гарантий нет. Разницу между алгоритмом и предпочтением людей обычно отследить сложно. Но на YouTube это возможно, т.к. в аналитике есть данные о показах в рекомендациях и переходах на ролик. Обращайте внимание на то, какие из ваших видео чаще предлагаются подписчикам.

Алгоритмы меняются, как и предпочтения пользователей ресурса. И то и другое полезно отслеживать и правильно использовать при создании контента. Следите за тем, что подмечают другие авторы. Особенно, если кто-то провёл исследование. Например, самый популярный в мире ютубер MrBeast сравнил количество кликов на видео с обложками, где изображён он с открытым ртом и с закрытым. И пришёл к выводу, что большинство кликают на ролик, где изображён автор канала с обычной улыбкой.

5

Реклама у блогеров

Придётся заплатить, но хорошая интеграция приносит результат. До заключения договорённостей запросите у блогера статистические данные канала. Важна не только тематика, но аудитория и реальные просмотры. Некоторые авторы не гнушаются накрутки — по аналитическим данным обманщиков легко раскрыть. Заранее обсудите, что через месяц после публикации видео блогер предоставит статистику вновь. Так вы сможете отследить эффективность.

На некоторых площадках есть возможность платного продвижения. Например, во ВКонтакте есть очень удобные настройки. Также таргет можно настроить на разные действия — увеличение количества просмотров или подписчиков.

Взаимный пиар

Возможен только в случае, если какая-то аудитория у вас уже есть. Также нужно понимать, что договориться получится только с блогерами того же уровня. Всё просто — вы рекламируете другого автора у себя на ресурсе, а он вас.

6

Коллаборации

Это совместные проекты с другими блогерами. В отличии от взаимной рекламы, тут можно стать партнёром более крупного канала. Для такого сотрудничества нужны интересные идеи или яркий образ.

Также вас могут позвать в творческое объединение или на шоу. Например, в 2016 году блогер Кузьма выпустил сериал «Пацаны с Дыбенко», куда пригласил сниматься друзей. После публикации всех серий популярность каждого из блогеров увеличилась.

Уникальный актуальный контент

Будьте первым, показывайте то, что всем хочется увидеть. Иногда это может быть дорого и сложно. Например, обзоры и распаковка гаджетов после выхода нового айфона. Такие видео очень активно просматривают.

Стоит ориентироваться на тематику канала. Например, если у вас бьюти-блог, то следует демонстрировать новинки косметики.

Конкурсы

Стоит объявить розыгрыш ценного приза с условием — оформление подписки — и число подписчиков будет увеличиваться на глазах. Способ продвижения простой, но неоднозначный. С одной стороны вы дарите подписчикам подарки и делаете хорошее дело. Также аудитория может значительно увеличиться. Но с другой стороны нужна ли вам аудитория, которая пришла не из-за интереса к контенту, а за выигрышем? Удержать таких подписчиков сложно — большая часть вскоре отпишется, если не делать конкурсы постоянно.

Продолжать делать конкурсы можно, но гарантии успеха такой стратегии нет. Например, техноблогер Wylsacom (Валентин Петухов) добился популярности благодаря розыгрышам техники, которую компании отправляли ему для рекламных обзоров. Но сами его ролики не были хороши, он нахваливал каждый гаджет и не говорил конкретики, не тестировал ничего сам. Сейчас даже конкурсы не могут реанимировать его карьеру — просмотры стремительно падают, а в инфополе его имя звучит все реже.

7

Монетизация

Разберём, как вести блог и зарабатывать. Есть три основных варианта и один бонусный.

Партнёрская программа

У каждой площадки свои условия для вступления в программу.

В некоторых случаях, как сейчас с YouTube, вывести деньги на российские карты не получится — на монетизацию на этом видеохостинге рассчитывать не стоит. Хорошие партнёрские программы с возможностью получения средств есть у отечественных сервисов.

Например, во ВКонтакте нужно создать сообщество и добиться 5000 подписчиков. На RuTube всё проще — подать заявление на вступление в программу можно после того как суммарно на роликах наберётся 5000 просмотров. Дзен позволит стать Партнёром, если за 30 дней подписчики посмотрят 30 часов контента.

Донаты от зрителей

Простой, но нестабильный способ заработка. С помощью донатов подписчики выражают поддержку и любовь. В медиапространстве не любят тех, кто требует спонсирования, не стоит быть настойчивым. Просто дайте зрителям эту возможность, выбор они сделают сами.

  • подключайте донаты на стриминговых платформах;
  • оставляйте ссылку на Boosty;
  • активируйте функцию поддержки автора на видеохостингах.

8

Нативная реклама

Сложность заключается в поиске рекламодателя. К известным блогерам бренды приходят сами, но новичкам нужно искать самостоятельно. Часто необходимо предоставить информацию про:

  • аудиторию (возраст, пол, локация);
  • количество просмотров на последних роликах (с диаграммами);
  • рост числа подписчиков;
  • показатели по лайкам и дизлайкам.

Стабильные графики с числом просмотров, подписчиков и лайков докажут, что вы не используете накрутку. Данные об аудитории помогут рекламодателю понять, будет ли сотрудничество полезным.

Большие суммы готовы платить новичкам букмекерские конторы, сайты с рулетками, кейсами и т.д. Такой заработок может негативно сказаться на карьере. Подписчики поймут, что вы рекламируете им то, что приносит вред. Серьёзные рекламодатели в будущем из-за этого могут отказаться от сотрудничества. Например, Тинькофф, Skillbox, Яндекс и другие.

9

Бонус: мерч, концерты

Мерч — коллекция вещей от блогера. Например, одежда и аксессуары, косметика, канцелярия, кружки, бутылки и многое другое.
Мерчем становятся книги, комиксы, коврики и картины. Монетизировать можно любое хобби или творческое устремление. Такие предметы позволяют фанатам быть ближе к кумиру и поддерживать его.

Концерты, стендапы и другие шоу подойдут тем, кто стремится выйти в медийной деятельности на профессиональный уровень.

Многие блогеры начинали карьеру в подростковом возрасте и со временем вышли за рамки формата видео. Например, Даня Кашин делал пародийные треки пару лет назад, а сегодня собирает стадион и выступает с собственным альбомом. Поперечный начинал с юмористических мультиков и добился полноценных стендап-туров, которые собирали залы больше, чем артисты с ТНТ.

10

Как развиваться самостоятельно

Самосовершенствоваться нужно в разных областях. Блогеру необходимо писать хорошие сценарии, доходчиво излагать материал, заниматься оформлением визуала и монтажом. Мы составили подборку книг, которые помогут освоить навыки и научиться справляться с трудностями.

Стиль и дизайн:

  • Ким Голомбински «Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики, веба и мультимедиа».
  • Артемий Лебедев «Ководство».
  • Остин Клеон «Кради как художник».

Подготовка сценариев:

  • Кармин Галло «Искусство сторителлинга».
  • Роберт Макки «История на миллион долларов».
  • Максим Ильяхов «Ясно, понятно».

Продвижение:

  • Дэн Кеннеди, Ким Уэлш-Филлипс «Жесткий SMM: как выжать из соцсетей максимум».
  • Роман Масленников «Хайпанем? Взрывной PR. Пошаговое руководство».

Чтобы справляться с трудностями:

  • Тони Шварц «То, как мы работаем, — не работает».
  • Никита Непряхин «Я манипулирую тобой».
  • Сильвестр Петров «Управление репутацией в интернете».
  • Екатерина Сигитова «Рецепт счастья».

11

Заключение

Мы разобрали, как начать вести свой блог с видео на разных интернет-площадках. Существует много способов достижения успеха, идеального рабочего варианта ещё никто не придумал. Пробуйте различные методы и не ждите, что получится всё и сразу. Блог — регулярный труд, усердие, самосовершенствование и капелька таланта. Как мы уже сказали, самое главное — начать действовать!

Обложка: изображение от Freepik

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика