Каждый день на территории нашей страны создаются десятки музыкальных групп, большинство из которых мечтают раскрутиться и стать «звёздами». Но не многие начинающие музыканты понимают, как именно начать самостоятельное продвижение своей группы. В данной статье мы рассмотрим самый первый этап создания музыкальной группы и подготовим её к раскрутке.
1. Название музыкальной группы (простое и запоминающееся)
Название музыкальной группы должно быть запоминающимся, легко произносимым. Также немало важно, чтобы его смог написать практически любой человек без специальной подготовки, например, на заборе. В андеграунд-среде порой встречаются названия коллективов, которые вызывают недоумение – как один человек сможет рассказать другому о вашей группе, если он даже не понял, как правильно произнести её название. Не говоря уже о том, как другой человек, заинтересовавшийся вашим творчеством, найдёт его в поиске.
Большим плюсом будет броское, эпатирующее, хорошо запоминающееся название. Примеры – «Красная плесень», «Кожаный олень» и многие другие.
Вместе с названием группы сразу же подумайте и о логотипе, в дальнейшем это может пригодиться вам при создании продукции группы (мерча).
2. Музыкальный продукт (запишите лучшее)
Пожалуй, главный ключ к успеху любого музыкального коллектива – их музыкальный продукт (музыка, песни). Каким бы эпатажным, симпатичным, совершенно не похожим на всех остальных не были ваш вокалист, либо группа в целом, если ваше творчество не будет «цеплять», к успеху вы никогда не придёте. Конечно, существуют примеры групп, название которых слышали гораздо большее количество людей, чем их творчество. Но вы же хотите стать известными и собирать большие залы? Значит одной из главных составляющих успеха всё же останется ваше творчество.
Читайте также
Допустим, репетируя не один месяц, вы накопили определённое количество материала. Что с ним делать?
Запишите одну, либо несколько песен, которые в данный момент вы считаете лучшими. Здесь нужно понимать один важный момент: сегодня на любого человека «сваливается» большой информационный поток, поэтому грамотнее будет привлекать внимание каждым релизом по отдельности, так у вас будет больше шансов быть заметнее. У вас будет больше информационных поводов заявить о себе снова и снова.
3. Концерты (выделяйтесь!)
Собирая музыкальную группу, многие, ещё хорошо не подготовив материал, начинают давать несколько концертов в месяц в клубах, относясь к этому, как к «бесплатной репетиции». Это в корне неверный подход.
Во-первых, потому, что вы обязательно будете рассказывать своим друзьям о появившейся группе и приглашать их на концерты. Придя на очередную «репетицию», друзья могут не увидеть то, чего ожидали от вас, и привести их на следующий концерт будет уже гораздо сложнее, а публика всегда будет нужна, вы же не хотите играть в пустом зале?
Во-вторых, когда вы ещё никому не известны, вас будут брать играть в основном на фестивали («сборные солянки»), где выступают много молодых музыкальных групп, иногда даже с уже известных хэдлайнером.
Здесь есть ещё одна тонкость – из 5 – 10 групп, играющих с вами на фестивале, вы должны хоть как-то выделяться. Конечно, если вы хотите не просто отыграть «для галочки”, а чтобы вас уже запомнили, в том числе и жюри, которое иногда бывает на фестивалях начинающих музыкантов. А вдруг это судьбоносный концерт, после которого к вам подойдёт продюсер, чтобы предложить помощь в раскрутке вашей музыкальной группы?
Для этого каждое выступление нужно продумывать, как в плане подачи самого материала, так и в его сыгранности. Вы должны интересно смотреться на сцене и не «лажать». Сделайте видеоряд к песням, придумайте элемент шоу на сцене, выделяйтесь! Чем интереснее это будет, тем больше человек в зале запомнит именно вас. Самое большое внимание уделяйте фестивалям, где проходят голосования за лучшую группу. Если зрители в зале увидят, что вы готовились, подошли к делу «с душой», вероятнее всего, они отдадут свои голоса вам, нежели группе, которая просто вышла и сыграла несколько песен.
4. Директор (менеджер музыкального коллектива)
Не многие начинающие музыканты понимают, насколько важно иметь хорошего менеджера для музыкальной группы. Ведь, как не крути, каким бы талантливым вы не были, без раскрутки ваше творчество рискует остаться в неизвестности. Практически за каждым талантливым артистом всегда стоит (ял) хороший директор (его менеджер).
1. Зачем он нужен?
Директор музыкальной группы (менеджер) – человек, который будет заниматься вашей раскруткой, пока вы занимаетесь творчеством.
2. Где его искать?
Вашим менеджером на начальном этапе может стать любой человек, который искренне захочет помогать вам в продвижении. Если никто из ваших знакомых не предлагает самостоятельной помощи, не расстраивайтесь, поищите вокруг человека с хорошей деловой хваткой, обязательно интересующегося музыкой. Этот человек должен быть в первую очередь коммуникабельным и «пробивным», целью которого на ближайшее время должно стать продвижение вашего творчества в массы.
В данной статье мы разобрали основные моменты, связанные с подготовкой к раскрутке музыкальной группы. В следующей будут рассмотрены конкретные действия для продвижения музыкального коллектива.
Также предлагаем вам советы от профессионалов:
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!