Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Интернет против бумаги: почему молодые авторы редко выходят в офлайн

Казалось бы, что может быть проще: написал книгу, отнёс в издательство, а через неделю после публикации покорил The New York Times и занял первую строчку в топе бестселлеров. А если ты пишешь в жанре Young Adult, то тебя оторвут с руками. Но пока такая схема работает у авторов молодёжной прозы Европы и США, российские писатели довольствуются малым. Покорять нечего и некого, а популярность проще сыскать в интернете – вдруг потом и издать предложат. Да и кажется, что мороки меньше, нужно всего лишь залить текст, и аудитория сама найдёт его без какого-либо анализа рынка и позиционирования автором.

it-yota.ru

Тогда в бой вступают сайты-агрегаторы историй: Wattpad и «Книга фанфиков» (больше популярны среди молодёжи и фанатов уже существующих произведений, комиксов, фильмов и т.д.), «Проза.ру», «Самиздат». Именно там многие авторы произведений, которые позже вышли в офлайн с пометкой «онлайн-бестселлер», публиковали первые главы свои работ.

Творчество в сети и сайты-агрегаторы текстов

Издательство «АСТ», которое и раньше работало по многим направлениям, в том числе с зарубежными YA-авторами, выпустило в редакции-импринте Mainstream серию «Online-бестселлер» – как гласит официальный сайт, она стала «визитной карточкой и знаком качества, которому доверяет новое поколение читателей».

Среди многих авторов, чьи книги вышли со схожими обложками-портретами главных героев и тегом серии, оказалась и Ли Виксен. Её цикл «Лисий чертог» сначала распространялся в интернете, но наибольшую популярность сыскал на «Прозе.ру». Спустя некоторое время писательнице поступило предложение от «АСТ» опубликовать «Меня зовут Лис» – книгу о «взрослении женщины», как отмечала автор в одном из интервью.

Другие популярные авторы, Марина Козинаки и Софи Авдюхина, создатели серии «По ту сторону реки», постепенно выкладывали сказку на Wattpad, а позже и на «Книге фанфиков». Ещё в 2015 году создательницы пытались собрать с помощью сервиса краундфандинга деньги на издание «Ярилиной рукописи» – сказке о колдунах и колдуньях, вдохновлённой языческими и русскими мотивами, но нужной суммы не вышло: даже несмотря на то, что у истории уже на начальном этапе были читатели, поклонники, а потом и поддержка официальной группы Wattpad. Авторы были вынуждены сами продвигать свою работу, но после победы в номинации «Лучший молодёжный бестселлер–2015» от издательства «АСТ» смогли опубликовать первую и последующие книги.

Помощи ждать неоткуда: кто такой литературный агент

Получается, вариантов у российских авторов YA-прозы совсем немного: или ждать, пока тебя заметят, или самим всеми силами добиваться публикации. Ну или просто стать популярным онлайн – там и издание не за горами. Неужели никто не поможет?

Маловероятно. В России совершенно не развита профессия литературного агента (в современном её понимании) – человека, который помогает сотрудничать с издательством, занимается подбором целевой аудитории, рекламой, оформлением и распространением рукописи. В его же задачи входит и отбор текстов, которые в будущем могут принести прибыль автору и издателю, заодно он освобождает писателя от коммерческой волокиты. Схожую функцию литературных агентов выполняют мелкие издательства, принимающие заготовки текстов и синопсисы для дальнейшей перепродажи крупным игрокам на книжном рынке, тогда распространением будет заниматься уже покупатель.

За рубежом агент – явление вполне привычное, многие всемирно известные авторы жанра YA-романов и антиутопий пользуются услугами агентств для продвижения свои работ и продажи прав на экранизации и киноадаптации, в том числе Кассандра Клэр (серия «Сумеречные охотники»), Сьюзен Коллинз (трилогия «Голодные игры»), Кира Касс (серия «Отбор)», Холли Блэк (автор фэнтези-романов) и Стефани Майер (франшиза «Сумерки») не гнушаются услугами литературных помощников.

Литературные агентства РФ в основном же либо адаптируют иностранных авторов, либо распоряжаются правами на классические произведения. Причина кроется в маленьких гонорарах – 15%, от и так невысокого заработка начинающего или малоизвестного автора помощник не получит выгоды. Позволить себе их услуги могут либо серьёзные, либо именитые писатели. Именно поэтому профессия не пользуется популярностью – для увеличения спроса молодёжным авторам и YA-писателям придётся больше платить за права на издание их книг, а вкладываться в будущие призрачные надежды о прибыли агенты не желают.

И пока талантливые авторы подростковых романов со всего мира выходят в тираж, многие их российские коллеги томятся в сети. Если ситуация в будущем вдруг изменится, то вскоре в «Благодарностях» к послесловию появится строчка «…и моему агенту». Но как скоро это произойдёт?

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика