Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите рассказать о своём проекте или услуге? Пишите на почту: main@sub-cult.ru
«Оскар» и афроамериканцы. С чего вообще всё началось?

Вокруг «Оскара» последнее время немало скандалов, связанных с афроамериканцами, будь то победа «Лунного света» в 2017-м или новые правила, которые вступят в силу в 2024 году. Однако так ли всё абсурдно на самом деле, как пишут неравнодушные к судьбе американского кинематографа критики, или за съёмками афроамериканцев стоит что-то более серьёзное? Обратимся к истории и расскажем о так называемом расовом кино.

Лунный свет

Источник фото: kinopoisk.ru

С чего всё началось?

Расовое кино образовалось в 1910-х годах благодаря темнокожим режиссёрам, которые хотели воплощать свои мечты в реальность. А также актёрам, которые хотели играть разных личностей, до этого голливудское кино рассматривало афроамериканцев только для стереотипных ролей: бандитов, служанок и насильников. Одним из громких случаев кинорасизма того времени, например, является экранизация культового романа «Хижина дяди Тома» 1903 года, где всех чёрных играли загримированные белые актёры (сейчас это называется «блэкфейс»). Или «Рождение нации» 1915 года, где есть жестокие стереотипы об афроамериканских рабах и вайтвошинг (когда темнокожих персонажей играют белые актёры). Такие фильмы не просто унижали афроамериканцев, а способствовали развитию ку-клукс-клана, террористического расистского движения.

Расовое кино позволило афроамериканским актёрам и режиссёрам заявить о себе и обратить внимание окружающих на свои проблемы, хоть и предназначалось только для показа в гетто.

В нашем дворе

Источник фото: kinopoisk.ru

Расовое кино

В 1916 году темнокожие братья Джонсон основали «Кинокомпанию Линкольна», которая, однако, просуществовала совсем недолго. Нобл Джонсон, один из братьев, сам будучи актёром, решил, что снимать фильмы для афроамериканцев и про них будет лучше. Дебютной картиной компании была «Реализация амбиций негра» с Ноблом в главной роли, которую хорошо приняла расовая аудитория. «Реализация» стала первым художественным фильмом, снятым без бурлескной комедии и отражающим общественную жизнь афроамериканцев такой, какая она есть на самом деле.

Первым успешным темнокожим режиссёром художественных фильмов стал Оскар Мишо, так же считающийся основателем «расового кино» со своими картинами «Поселенец» (1919) и «В нашем дворе» (1920). В его работах афроамериканцы — серьёзные и честные люди, которые терпят несправедливое отношение со стороны белых. И хотя режиссёр отказывался называть «В нашем дворе» ответом на высказанные мысли в «Рождении нации», в фильме показан весь жестокий реализм, связанный с расизмом.

Ещё одним крупным расовым режиссёром принято считать Спенсера Уильямса, который в 1930-х тоже был актёром и снимался в фильмах только для афроамериканцев. Его дебютная работа в качестве режиссёра и сценариста «Кровь Иисуса» (1941), снятая с привлечением непрофессиональных актёров, маленьким бюджетом и ограниченными техническими возможностями, была записана в Национальном реестре Библиотеки конгресса и отмечена журналом Time как один из самых важных в истории фильмов о расовых отношениях. После нескольких фильмов Уильямс решил следовать стереотипному мейнстриму Голливуда, ожидаемо не возымев успех.

Русалочка

Источник фото: kinopoisk.ru

А что сейчас?

Сегодня, помимо изменений в политике «Оскара», есть изменения и на экранах: в фильмах снимается всё больше темнокожих, что неизменно ведёт к горячим спорам. Здесь и насмешки над историческим фильмом «Великая», в которой Ростовых играют афроамериканцы, и разгоревшийся недавно скандал вокруг новой «Русалочки». Трейлер к предстоящей экранизации Disney взволновал многих темнокожей Холли Бэйли в роли Ариэль. Интернет-пользователи даже вывели хэштег «NotMyAriel» в соцсетях.

Но как бы зрителя ни изумляло изобилие темнокожих в современных фильмах, этому есть логичное объяснение, и расовое кино — одно из доказательств того, что всего 100 лет назад афроамериканцы не могли представить себя полноправными актёрами, которые играли бы только положительные серьёзные роли наравне с белым кастом. Кроме того, ни один исторический фильм не повторяет реальные исторические условия, традиции, это всегда вымысел, художественное украшение и видение сценариста. Поэтому и замена некоторых реалий вполне себе может существовать. Тем более после того, что было в американском кинематографе раньше!

Источник фото: kinopoisk.ru

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

Добавить комментарий

18+

О проекте

© 2011 - 2022 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Яндекс.Метрика