Кинорынок сегодня перенасыщен. Основной игрок в этой сфере — Голливуд. Он и законодатель мод, и производитель самого оригинального и одновременно массового контента. Однако в последние годы прослеживается тенденция ослабления американской монополии в сфере кино. Зритель изголодался по необычным и самобытным фильмам. Об этом говорят как премии, так и рейтинги.
Главную кинопремию «Оскар» в номинации «Лучший фильм» с ошеломительным успехом в 2020-м году выигрывает южнокорейский фильм «Паразиты» режиссёра Пон Чжун Хо. И это первый случай, когда в важнейшей номинации побеждает фильм из этой страны. В сегменте сериалов азиатский контент также захватывает внимание зрителей. «Игра в кальмара» режиссёра Хван Дон Хёка стала самым просматриваемым на тот момент сериалом на площадке Netflix. 142 миллиона человек посмотрели сериал в первые недели после его выхода. Тик-ток и все остальные площадки с развлекательным контентом заполонили ролики с корейской детской песенкой из сериала. И пока весь мир ожидает выхода второго сезона одного из самых популярных сериалов в мире, мы решили запустить цикл текстов о культовых азиатских фильмах, просмотр которых не только подарит уникальные эмоции, но и поможет открыть мир азиатского кинематографа.
Кадр из фильма «Чунгкингский экспресс»
Восточная любовь
Сегодня массовый зритель привык к стандартному голливудскому сюжету о зарождении любви. Обычно это двое, случайно сталкивающиеся друг с другом и при первом знакомстве испытывающие взаимную неприязнь. Впоследствии, узнавая друг друга ближе, они осознают, что влюбились, а после, проходя через «испытания», подтверждают свою любовь. Избито и скучно.
Читайте также
Режиссёр новой гонконгской волны Вонг Карвай снимает поэтичную и более реалистичную картину взаимоотношения влюблённых. Его герои приближены к повседневной жизни, они не знают, что сказать или как подойти к понравившемуся человеку. Они боятся быть непонятыми. «Чунгкингский экспресс» и «Падшие ангелы» хоть и кажутся зрителю, привыкшему к западным любовным сюжетам, нелепыми и несуразными, вызывают больше эмоций, чем большинство стандартных голливудских любовных новелл.
Гонконгский режиссёр использует одинаковые визуальные образы в обеих картинах, чтобы подчеркнуть их схожесть и зарифмовать фильмы. Это костюм стюардессы, символизирующий мимолётность и необратимую разлуку; ненатуральный блондинистый цвет волос, показывающий стремление этой самой блондинки противопоставить себя обществу; «рвущиеся» кадры в экшн-сценах, передающие нервозную адреналиновую эйфорию героя во время погонь и перестрелок.
Кадр из фильма «Падшие ангелы»
Аутизм большого города
Вонг Карвай создаёт узнаваемый для жителей восточных мегаполисов городской пейзаж. Шумные улицы, застроенные небоскрёбами и хаотичными низкорослыми конструкциями. Забегаловки с голубоватым кафелем, ночные клубы и бары с розовым освещением и музыкальным автоматом в углу. Тесные азиатские жилища с комнатами, заставленными всевозможным хламом. В этом одновременно огромном и узком пространстве персонажи то и дело пересекаются.
На первый план своих картин Вонг Карвай выводит проблему коммуникативной дисфункции у жителей мегаполисов. Находясь в огромном человейнике, люди разучились выражать свои чувства, показывать свои эмоции. Им проще отталкивать или молчать. Героини Мишель Рейс в «Падших ангелах» и Ван Фэй в «Чунгкингском экспессе» выражают свои чувства молчаливой, незаметной заботой, которую легко может упустить объект ухаживания. Они приходят в жилище своих возлюбленных и, словно невидимки, облагораживают его, но заговорить они не могут. Сломленными, недоверчивыми и молчаливыми также являются персонажи преступники в обоих фильмах. Киллер из «Падших ангелов» и дилерша из «Чунгкингского эксперсса» предпочитают пить в одиночестве в баре, задумчиво потягивая сигарету. На первый взгляд они самодостаточны, однако навязчивые незнакомцы в поптыках заговорить срывают маску безразличия с этих персонажей, но даже тогда они не могут выражать свои истинные эмоции. Им нет места в мире. Они должны исчезнуть. Потому что они уже не способны меняться. Персонаж, сыгранный Хэ Чжиу в «Падших ангелах», вообще немой. Он разговаривает только с самим собой. Зритель как будто заперт в его голове, с его мыслями.
Не все пары ждёт удачный конец. Некоторым из них просто не суждено обрести счастье, они уже окончательно сломлены. Каждый имеет право на второй шанс, но герой сначала должен найти себя, принять свою личность, полюбить свои слабости и повзрослеть. Для Вонга Карвайя любовь — испытание, и лишь те, кто пройдут его, смогут обрести себя, обрести счастье.
На обложке: Кадр из фильма «Чунгкингский экспресс»
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!