Если сюжетные линии современных сериалов наскучили банальностью, советуем обратиться к классике. Мифы разных народов мира — неисчерпаемый источник кринжа и саспенса. Выбрали несколько историй для затравки.
Кот Баюн Руки-ножницы
Поднимите лапу, кто без ума от котиков? И мы. А также многие классики литературы. Разговаривающие коты нередко встречаются в историях разных народов: от «Руслана и Людмилы» Александра Пушкина до «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. В более современных историях разговаривающий кот — скорее милый помощник, но у древних славян было другое мнение. Если вам в детстве напевали колыбельную «Баю-баюшки-баю», самое время пережить травмирующее откровение. «Баить» значит «говорить, заговаривать, колдовать». А Кот Баюн не то чтобы приходил к детишкам, чтобы помочь им уснуть. Он сидел на столбе в тёмном лесу, заговаривал путников, разрывал их своими стальными когтями и, естественно, съедал. Баюн имел обыкновение прыгать на человеческую голову — так что в следующий раз, когда ваш питомец залезет на подушку, не спешите умиляться.
Предания гласят, что котика создал Велес, один из центральных богов в пантеоне славянской мифологии. Всё банально, Велесу докучали мыши, которые съедали его зерно, он бросил в них свою металлическую рукавицу, а она обернулась пушистым помощником. Несмотря на «строптивый характер» Баюна, к нему часто наведывались смельчаки, которым была нужна не только мышеловка или собеседник, но и способность кота к исцелению. В сказке «Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» Андрею-стрелку удалось перехитрить зверюгу с помощью трёх железных колпаков. И надо сказать, что после пленения кот не долго сопротивлялся, а стал жить с царём, который и послал Андрея не знаю куда, душа в душу. Прям как наши усатые.
Локи и толерантное либидо
Современное поколение девушек связывает представления о скандинавском боге Локи с душкой Томом Хиддлстоном, которого Marvel превратила в чуть взбалмошного секс-символа. А что если бы британскому актёру пришлось в кадре... совокупляться с конём?
Когда боги только построили Асгард, они поняли, что город слишком уязвим для врагов. Тут как тут к ним с деловым предложением обратился крупный паренёк: говорит, построю для вас Великую китайскую стену, а взамен попрошу только луну, солнце и Фрейю в жёны. Богам такой расклад не понравился, но Локи заверил всех, что сможет выкрутиться из ситуации. В надежде, что тот не справится, Локи поставил великану чёткий дедлайн и условие, что помогать ему может только его конь Свадильфари. Но наёмник согласился на эти условия и приступил к успешному их исполнению, ведь его конь был необычайно силён.
Когда работа была почти готова, Локи стал спешно соображать, что же делать, ведь боги не хотели отдавать солнце и луну и пригрозили расправиться с ним за неудачную идею. Стрессовая ситуация не пошла на пользу фантазии, и бог хитрости и обмана не придумал ничего лучше, чем превратиться в кобылицу и соблазнить Свадильфари. Удивительно, но авантюра обернулась успехом, великан не успел положить последний камушек в стену, и Тор не долго думая размозжил голову бедолаги Мьёльниром. Локи же спустя какое-то время родил восьминогого жеребёнка Слейпнира, и тот стал любимым конём Одина.
Эрисихтон и точка
Древнегреческий царь Эрисихтон был жадным и ненасытным человеком. И особенно бесил богов тем, что никогда не подносил им даров. Но однажды он и вовсе перешёл черту. Как будто мало ему было недвижимости, задумал он воздвигнуть ещё один дворец, и не где-нибудь, а в прекрасной роще, где рос священный дуб Деметры и обитал дух гамадриады, лесной нимфы. Подчинённые его были людьми помудрее и отказались рубить дерево, тогда Эрисихтон схватил топор и уничтожил дуб самостоятельно, и ни кровь гамадриады, ни павший жертвой слуга не остановили его.
Деметра, конечно, такого оскорбления не стерпела. Выкурил сигарету, кури, как говорится, и всю пачку. Богиня возвела ненасытность царя в абсолют — сколько бы он ни ел, он не мог утолить свой голод. Сначала он съел всё, что было в его владениях, затем несколько раз продал дочь, и когда не осталось ничего... сожрал самого себя.
Ананси-паук: Нет пути домой
В Африке есть свой бог-обманщик — Ананси, человек-паук. Однажды во время прогулки он захотел пить и увидел на крыльце старика. Он спросил у владельца дома, можно ли ему попить, но тот не ответил. Тогда Ананси зашёл в дом и не только попил, но и поел, а на следующий день сделал то же самое. Но он был порядочным богом и на третий день предложил старику за его доброту руку своей дочери. Незнакомец продолжал молчать. На четвёртый день дочь Ананси пропала, а старик наконец заговорил. Он сказал, что паук просил воду без уважения, а ещё, что он — Смерть и собирается забрать жизнь вора так же, как забрал жизнь его дочери.
Ананси скрылся в своём доме, но услышал, что Смерть пробирается внутрь. Тогда бог сплёл паутину в углу под потолком, чтобы старик не смог до него добраться. Ему удалось перехитрить Смерть и сбежать, но с тех и до сих пор африканскому человеку-пауку приходится плести паутину в самых высоких местах во всех уголках света, чтобы спастись от Смерти.
Релокант Ойсин
История из кельтской мифологии случилась с героем, который тосковал по своей родине. Воин Ойсин жил в прекрасной стране Эрин (Ирландии), но покоя ему не давала ещё более прекрасная страна вечной молодости Тир-на-Ног. На Ойсина не обрушились тяготы эмигранта — жил он в новом месте припеваючи, без проблем с языком и работой, да к тому же ещё и нашёл себе замечательную возлюбленную. Но разве воин может сидеть без дела и наслаждаться вечным счастьем?
Ойсин затосковал по дому. И хотя его новые товарищи всеми силами отговаривали его от поездки, ностальгия героя оказалась сильнее. Тогда ему выдали белого коня и предупредили, чтобы он не слезал с него ни при каких обстоятельствах. Когда Ойсин «прошёл паспортный контроль», он увидел родные земли и понял, что отсутствовал несколько веков. С одной стороны, никого из его знакомых не осталось в живых и всё изменилось, но с другой, он понимал, что время в этом месте замерло.
К тому времени Святой Патрик уже подарил Ирландии христианство, и повсеместно люди возводили новые церкви. Ойсин увидел, как группа мужчин не может поднять тяжёлый камень и решил помочь им, так как обладал великой силой. Но в процессе герой не смог удержаться на своём коне и упал за землю. А как только коснулся родной земли — состарился и сморщился. Мораль тут каждый вынесет свою.
Обложка: Иероним Босх. «Видение Тундала». Изображения в тексте сгенерированы при помощи «Шедеврума».
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!