Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Лана Дель Рей. Ретро-дива 2010х

Ultraviolence, новый альбом ретро-дивы Ланы Дель Рей (Lana Del Rey), окажется на полках реальных и виртуальных магазинов совсем скоро, в середине июня. Синглы с него в дни выхода уже стали самыми популярными треками в iTunes в десятках стран, включая Россию. И сейчас отличное время, чтобы разобраться в причинах ее феноменальной популярности и в том, почему ее песни с одинаковым удовольствием слушают как непритязательные потребители звуков с радиостанций, так и не ограничивающие свои музыкальные пристрастия несколькими жанрами эстеты.

Лана Дель Рей появилась в такое странное время, когда происходят бесконечные алхимические опыты по смешению жанров друг с другом, но не появляется ничего нового, одни только бесконечные стилевые гибриды и мутанты, а независимые артисты имеют шансы попасть в основной поток после удачного старта. Эти истории из серии “мы сняли клип за два фунта, загрузили на youtube, на нас обратили внимание, и теперь мы успешны” (см., например, Hurts), уже не вызывают удивления и неподдельной радости за музыкантов, и складывается впечатление, что их придумывают сами мейджор-лейблы, чтобы запустить свои загребущие щупальца в кошельки потребителей инди-продукции и прочих сочувствующих.

Неожиданный успех

У Ланы Дель Рей легенда примерно такая же: она сама написала песню Video Games, сама сняла клип, сама выложила на youtube в 2011 и тут же набрала более 600000 просмотров за 3 недели, ее заметили, и вот, спустя немного времени она уже собирает огромные залы. Некоторые издания называют это “стадионный инди-поп”, такой вот термин. Ох уж эти 2010е!


На самом же деле, Elizabeth Grant записала первый EP “Kill Kill” еще в 2008 под своим настоящим именем, использовав Lizzy вместо Elizabeth. А далее – полноформатный альбом “Lana Del Ray a.k.a. Lizzy Grant”, который убрали из iTunes через пару месяцев после его появления. С той обложки на нас, а точнее, не на нас, а куда-то в пол, смотрит не дива национального масштаба, а одна из множества местных кантри-певичек, лишенных какого-либо особого шарма. Я послушал эти пластинки пару раз для общего развития уже после того как проникся “Born To Die”. То что на них записано, показалось мне, типичным локальным инди/поп/кантри, где будущий стиль, особенности вокала и музыкальная составляющая проглядываются лишь на горизонте.

Возвращение на сцену

В 2011 после некоторого затишья, Лана Дель Рей возвращается с новым клипом “Video Games”, эффектным образом и доведенным до ума репертуаром. Можно долго обсуждать, выбилась ли она в люди исключительно своими силами, или же не обошлось без значительных финансовых вливаний, армии нанятых менеджеров и пиарщиков (наверное, второе), но мы этого делать не будем. В данном случае нас интересует конечный результат.

Мое знакомство с творчеством Ланы состоялось, если не ошибаюсь, в начале 2013 года. Тогда я традиционно просматривал рейтинги лучших релизов на сайтах вроде Pitchfork. И небезызвестный альбом “Born To Die” занимал какое-то место, но какое именно я уже не помню. Я со скептицизмом отнёсся к этой публикации. Первая ассоциации при слове инди – “инди-рок”. Франц Фердинант, Максимо Парк, еще 100000 одинаковых групп. Веселые ребята играют на гитарах и поют жизнерадостные песенки. Но только нараставший в интернетах хайп, все же заставил меня удовлетворить любопытство в отношении дамы с роскошным именем, и уже спустя пару недель я скачал себе “Born To Die: Paradise Edition” – расширенную версию “Born To Die” (2012), включающую миниальбом “Paradise”.

Первыми запомнившимися треками стали Radio и Summertime Sadness. И чем больше я слушал этот альбом, тем больше выделял для себя стоящих композиций. На самом деле, я давно не слышал музыкального релиза, где нет (практически) ни одного филлера, и каждая песня тянет на полноценный сингл. Музыка Ланы Дель Рей чрезвычайно кинематографична, и имеет ретро-звучание, зачастую совмещаемое с элементами хип-хопа, а настроения, образы и тексты наполнены отсылками к различным аспектам американской поп-культуры 1950-х и 60-х годов. Сама Дель Рей характеризует свой музыкальный стиль как “Hollywood sadcore”, а о текстах, которые она сочиняет, говорит, что старается создавать их как маленькие истории. Среди же своих музыкальных влияний она упоминает таких артистов, как Бритни Спирс, Элвис Пресли, Antony and the Johnsons, Фрэнк Синатра и Eminem и других.

Многие считают, что ее музыка могла бы подойти к фильмам Дэвида Линча, и, оказывается, тот тоже высказал по поводу ее творчества свое мнение. Это произошло после того, как Линч увидел клип-рекламу “Blue Velvet” для H&M. “Лана Дель Рей, у нее потрясающая харизма, и что очень интересно, она как будто бы была рождена из другого времени. В ней есть что-то, что привлекает людей. И я даже не знал, что повлиял на ее творчество!”

К сожалению, подобного нельзя сказать о ее видеоклипах, которые являются скорее побочным элементом и сделаны без особого вдохновения. Официальные визуальные образы нельзя сравнить с теми, что рождает музыка: все клипы достаточно стильные, атмосферные, но почти все они очень поверхностные. Так же получилось и с короткометражным фильмом “Tropico”, в котором Дель Рей играет главную роль, и суть которого – тот же клип, только на несколько песен сразу.

Летом прошлого года я слушал расширенное издание Born To Die почти каждый день. Всего 23 песни, которые несмотря на множество прослушиваний, так и не успели мне надоесть. И в июле же у Ланы должны были состояться концерты в СПб и Москве, которые сначала перенесли из-за болезни певицы. Скажу только – очень хотел пойти, но материальный аспект демотивировал. Так или иначе, посмотрев видеозаписи с московского и питерского концертов, я все же пожалел об упущенной возможности. Даже, несмотря на относительную камерность концертов – экран с клипами на фоне, пара пальм, какие-то шкафы, Лана, да несколько музыкантов, картина кажется вполне завершённой, потому что ее музыки и шарма вполне хватает, чтобы создать ту самую требующуюся атмосферу.

Отношение к фанатам

Отдельно стоит отметить очень теплое отношение к фанатам – я следил за успехами фанатов, пока Лана была в СПБ и Мск – множество автографов, фотографий и неизменно позитивное отношение, встречали ли ее с Сапсана, дождались ли у выхода из отеля, или же просто подходили к сцене в надежде на заветную роспись.

После выхода короткометражки “Tropico”, Лана Дель Рей наконец-то сообщила, что запись нового альбома, который будет называться “Ultraviolence”, завершена и он выйдет в 2014 году. “Мы работали над ним очень медленно, но я действительно очень довольна результатом”. В январе она так же сделала кавер на композицию “Once Upon A Dream” (из “Спящей Красавицы” 1959 года) для нового диснеевского фильма “Malecefient” (“Малефисента”) в стиле темного фэнтэзи, который вышел совсем недавно.

Четыре песни с Ultraviolence, включая заглавную, уже доступны к прослушиванию и покупке, релиз альбома же состоится 16 июня, и судя по уже имеющимся композициям он не разочарует. В самом деле, как не могут тронуть душу ценителя строки вроде “My boyfriend's in the band, He plays guitar while I sing Lou Reed. I've got feathers in my hair, I get down to Beat poetry. And my jazz collection’s rad. I can play most anything, I'm a Brooklyn baby” ("Мой в группе, он играет на гитаре пока я пою Лу Рида, у меня перья в волосах, я в восторге от поэзии битников. Моя коллекция джаза просто потрясная (американское старомодное словечко “rad”), я могу сыграть почти что угодно, я малышка из Бруклина.”)

Лана не изменила себе, она продолжает создавать живые песни, вызывающие ностальгию по эпохе, существующей только на кинопленке, а ее стиль мастерски эксплуатирующий классические ретро-образы, ярко выделяется на фоне всего происходящего в современном музыкальном мире. Успех грядущего Ultraviolence не вызывает сомнений, и я надеюсь, что она снова приедет в наши края и уж тогда-то я точно точно не пропущу ее концерт.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика