Вот уже несколько лет, как Bring Me the Horizon не рубят металкор, а «Валентин Стрыкало» не выпускает разудалые песни о Сереже и бровях. В музыкальной среде постоянно происходят творческие изменения – музыканты экспериментируют со звучанием и идеями, все чаще отдают предпочтение электронной музыке. И этот год стал особенно показательным.
Разумеется, сложно сразу привыкнуть к тому, что любимая группа вдруг начинает играть что-то совершенно новое, не слишком-то интересуясь мнением особенно преданных консерваторов. Далеко не все любят изменения. Исполнителям тоже сложно: нужно стойко выдержать шквал гневных отзывов и отстоять право на «другую» музыку. А вот коммерческий ли это ход, или желание развиваться – уже другой вопрос.
Какие группы сменили жанр, как обновилось творчество музыкантов и что по этому поводу думают фанаты – разобрался портал «Субкультура». Мы отобрали для вас 5 самых неожиданных музыкальных альбомов 2017. Слушать подано!
Иван Дорн на закуску
Едва ли возникнут какие-то споры по поводу раннего Дорна: еще пару лет назад при упоминании музыканта почтенная публика вполне могла представить себе музыку, которая играет в маршрутках и на школьных дискотеках – въедливую, безликую, откровенно продюсерскую. «Попса» в самом негативном понимании этого слова. Конечно, Дорн так и остался поп-музыкантом, но теперь его поп-музыка изрядно поумнела, полноценно раскрывая таланты артиста – ныне он экспериментирует с джазом и фанком. И теперь эти эксперименты можно оценить: в этом году украинский певец выпустил сразу две пластинки, на удивление непохожие на его прошлое творчество.
Альбом «Jazzy Funky Dorn», который вышел в феврале, стал первым джазовым лонгплеем бывшего участника группы «Пара Нормальных». На пластинке собрано 14 треков со старых релизов, но с джазовыми аранжировками. За музыкальную составляющую отвечает не только обычная пятерка Дорнобанды – барабаны, гитара, бас, синтезатор, диджей – но и дуэт скрипки и трубы. Только представьте себе «Стыцамена» под тревожный аккомпанемент смычковых!
Это концертный альбом, а потому студийных нюансов звучания мы там не обнаружим. Однако любителям Дорна и тем, кто устал от коммерческих и однообразных «тыц-тыц-тыц»-мотивов с подобранными хуками, послушать стоит.
А вот апрельская пластинка «Open the Dorn» стала первым англоязычным альбомом Дорна. С ней он планировал покорить Запад и получить «Грэмми», чего пока, к сожалению, не произошло. Запись лонгплея стала целым приключением: Дорнобанда специально уехала в Лос-Анджелес, чтобы подтянуть язык и понять музыкальную среду Америки.
В итоге в «Open the Dorn» вошло 12 фанк, диско, хип-хоп и джазовых треков. Ритмика у песен получилась ломаной – чтобы танцевать под такого Дорна, придется еще приноровиться. Певец намеренно усложнил музыку: для тех, кто хочет поразмышлять над мелодией.
Нечеткое произношение, завывания с хрипотцой и обилие звуковых эффектов – за этим едва слышатся партии саксофона и бас-гитары. Да и тексты вышли простенькими: о девушках, расставании, деньгах и снова о девушках.
Новый Иван Дорн был воспринят на ура, а аудитория украинского исполнителя пополнилась любителями фанка и хип-хопа. Поклонники певца считают, что этот альбом – творческое перерождение. Но отмечают, что в нем не хватает радикализма. А вот у зарубежных критиков эксперименты «Open the Dorn» отклика не нашли, так что пока покорение Запада не двигается с мертвой точки.
Сахарный Tokio Hotel
В новом альбоме «Dream Machine» группа братьев Каулитц отошла от рок- и поп-рок звучания. Теперь они пробуют себя в синти-поп – жанре электронной музыки, который появился в конце 70-х. В синти-поп доминирует синтезатор, но он не имитирует звучание реальных музыкальных инструментов, а делает акцент на механических ритмах и многократном повторении элементов композиции.
В некоторых журналах «Dream Machine» окрестили «ретроэлектро». Интересно соединение синти-звучаний 80-х и сэмплов в современной обработке – новые песни насыщены набором эффектов в вокальных партиях, которые создают эхо и делают голос электронным, почти искусственным.
Музыка Tokio Hotel стала танцевальной, они отошли от подростковой депрессивной лирики раннего творчества. Альбом посвящен взаимосвязи прошлого и будущего, поискам себя и единственному шансу на жизнь. А вот юношеская мечтательность никуда не девалась – на это намекает и заглавная песня «Dream Machine», и композиция о небесах цвета сахарной ваты «Cotton Candy Sky».
Альбом получил оценку 3 из 5 в музыкальной он-лайн базе Allmusic. Фанаты от 10 до 30 лет сошлись на том, что прошлые Tokio Hotel и настоящие одинаково хороши. Возможно потому, что группа никогда не играла тяжелый рок, и их переход к синти-попу не оказался каким-то переворотом. Но, конечно, не обошлось без консерваторов, которые обновление группы считают позорным преклонением перед модой.
Особый сорт вина Phoenix
Phoenix – рок-группа из Франции, чьи песни звучат в рекламе «Евроспорта» и «Билайн». Музыканты исполняют инди-поп и альтернативный рок. Но шестой альбом, «Ti amo», парни записали в жанре итальянского диско с элементами синти-попа. Это самая романтичная пластинка в их дискографии. Любовь, о которой на всех языках поет Phoenix, пьянит не хуже хорошего вина.
Пластинка записывалась после крупнейших террористических актов во Франции в 2015 году. Phoenix в противовес трагедиям, которые пережила Европа, предлагает окунуться в итальянское лето и почувствовать красоту этого мира.
В отличие от прошлого альбома «Bankrupt!», в котором доминировало электронное звучание, «Ti amo» вышел максимально инструментальным. Гитарный вайб, который характерен для начала 80-х, и легкие синтезаторные партии придают особый шарм музыке Phoenix.
На сайте Metacritic, который присваивает новинкам рейтинг на основе рецензий музыкальных критиков, альбом получил 70 из 100 баллов.
У российской аудитории среди 50 новинок этого года «Ti amo» встал на 42 место. Нет восторженных отзывов о смене стиля, но альбом не вызывает и гневной критики. Поклонники воспринимают «Ti amo» как проходной альбом.
Более негативно меломаны восприняли изменения американской рок-группы Paramore. В альбоме «After Laughter» команда Хейли Уильямс отказалась от рока и представила поклонникам соединение синти-попа с оттенками диско и нью-вейва 80-х.
Новая пластинка насыщена звучанием маримбы, порой неожиданно высоким вокалом Уильямс и синт-битами. Партию ударных исполнил барабанщик Зак Фарро, который ушел из группы в 2010. После записи альбома Paramore официально подтвердили возвращение музыканта в состав.
Название альбома Хейли Уильямс объяснила так: «After Laughter – момент, когда ты смотришь на лицо человека, бросившего смеяться». Что заставляет человека перестать смеяться, о чем он думает? Эти вопросы поднимаются в лирике, которая противостоит задорному звучанию.
Несмотря на оптимистичные мелодии, альбом посвящен боли, депрессии и поражениям. Поэтому газета The Guardian назвала новую работу Paramore «горечью, завернутой в карамель».
На Metacritic «After Laughter» получил 82 из 100 на основе 15 рецензий музыкальных критиков. Иностранная аудитория тоже высоко оценила метаморфозы в звучании группы: на 8,5 из 10 по оценке Metacritic. А вот больше половины русских поклонников Paramore назвали переход к синти-попу «опопсением» группы.
Эволюция и эксперименты Linkin Park
Пожалуй, самой скандальной премьерой 2017 стал альбом «One More Light» американской группы Linkin Park.
Титаны ню-метала и рока выпустили пластинку в духе времени – в полюбившемся многим жанре синти-поп. В звучании нового лонгплея совершенно отсутствуют тяжелые гитарные риффы и скрим, встречаются элементы электро- и рэп-рока, много электронных сэмплов при почти полном отсутствии выраженных инструментальных партий. Еще одним новшеством стал первый трек с женским вокалом – «Heavy», в котором принимала участие певица Kiara.
Лирика «One More Light» уступает по глубине альбому «A Thousand Suns», который музыканты посвятили проблеме ядерной катастрофы. Однако она затрагивает философские вопросы существования: расставание с прошлым, борьба с внутренними демонами и смерть.
Очередной эксперимент со звучанием был негативно воспринят как критиками, так и фанатами группы. На Metacritic альбом получил всего 46 из 100. Его раскритиковали за качество и неудачный коммерческий ход: якобы, новая музыка LP звучит, как и любой другой поп.
«Попса и нытье», «слащаво», «LP уже не тот» стали основной реакцией на «One More Light». Только 10% аудитории признали удачными изменения группы.
Linkin Park бодро отреагировал на такие отзывы. Гитарист Майк Шинода на YouTube-канале FBE сказал: «Если бы мы сейчас выпустили «New Divide», все бы тоже назвали это фуфлом. Это хорошо для 2000-х, но не для 2017. Эволюция и эксперименты – ядро нашей группы».
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!