Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите рассказать о своём проекте или услуге? Пишите на почту: main@sub-cult.ru

Отсутствие законов физики, летающие кони, много песен и танцев — такие ассоциации сразу возникают при слове «Болливуд». А что же на самом деле значит это слово? Рассказываем, чем привлекателен индийский кинематограф, и что в нём есть ещё, кроме танцующих слонов.

Не только Болливуд

Индийское кино: песни, танцы и экшн

Стоит сразу сказать, что индийский кинематограф — это не только Болливуд. В Индии множество киностудий, которые снимают картины на разных национальных языках в разных регионах страны. Болливуд — это киноиндустрия города Мумбаи (раньше Бомбей), которая снимает фильмы на хинди. И конечно, Болливуд — самая известная и крупная из всех индийских киноиндустрий, но кроме неё существуют и другие. Например, Толливуд (язык телугу) и Колливуд (тамильский язык) не уступают Болливуду по количество выпущенных за год работ, а часто даже превышают его.

По масштабам производства индийский кинематограф соперничает с Голливудом: только за год он может выпустить до двух тысяч картин, а сборы его фильмов могут перейти отметку в миллиарды долларов (в 2018 они составили рекордные для страны 1,4 млрд).

Но, конечно, зрителям индийский кинематограф привлекателен не своими масштабами, а уникальными национальными особенностями, которые действительно не встретишь в кинематографах других стран.

Все поют и танцуют

Индийское кино: песни, танцы и экшн

Очень сложно поверить в то, что и индийский кинематограф когда-то был немым. Однако первая звуковая картина появилась лишь в 1931 году (сам кинематограф в Индии — в 1913-м). Эта была экранизация популярной индийской пьесы «Свет мира», в которой было целых семь песен. Это так понравилось и зрителям, и авторам, что с тех пор сложно представить индийский фильм без традиционного музыкального сопровождения. При создании картин ему уделяется особое внимание, от него может напрямую зависеть успех фильма. Часто саундтрек специально выпускают раньше, чтобы заинтриговать зрителей посмотреть и саму картину. Музыку и танцы в индийском кино вставляют почти везде, даже в те жанры, где они кажутся совсем не к месту, — детективы, триллеры и драмы.

Хотя западный кинематограф всё большее проникает в Индию, национальное кино всё равно старается соблюдать давние традиции. Ведь индийские фильмы как раз больше всего и привлекают своей культурной колоритностью — яркими красками сари и традиционными мелодиями.

Побольше специй, поменьше сюжета

Индийское кино: песни, танцы и экшн

Масала — мумбайская приправа, которую жители региона любят добавлять почти во все блюда и напитки. Название этой вездесущей специи перекочевало и в Болливуд. Так стали называть традиционный и уникальный для болливудского кино жанр. Масала вобрала в себя другие жанры, чтобы привести зрителей в наибольший восторг от происходящего на экране. В масале смешивается всё — трагедия и комедия, драма и мелодрама, боевик и мюзикл.

Первый фильм в таком жанре появился в 1973 году — «Найти друг друга» (реж. Насир Хуссейн). После него масала не сходила с индийских киноэкранов. До сих пор она является самым популярным жанром болливудского кинематографа.

В остальном же болливудские и в целом индийские фильмы довольно стереотипные и снимаются по готовому шаблону. Обычно режиссёры работают даже без сценаристов. Поэтому сюжет всегда довольно прост: главный герой противостоит злу и несправедливостям мира.

С приходом масалы индийский кинематограф разделился на два направления. К первому — развлекательному — те самые масалы и относятся. Второе же направление зародилось в середине прошлого века, когда авторы старались не только сделать яркие и громкие фильмы, но и внести в них социальную тематику. Начало развиваться «параллельное кино», или Индийская новая волна. Здесь не было привычных для других индийских фильмов черт, всё снималось реалистично и серьёзно. Такие картины имели успех не только у себя на родине, но и на западе, в том числе на различных кинофестивалях. Одним из самых известных режиссёров Индийской новой волны считается Сатьяджит Рай, автор «Трилогии об Апу» («Песнь дороги» 1955 года, «Непокорённый» 1956 года и «Мир Апу» 1959 года).

Рекорды индийского кино

Индийское кино: песни, танцы и экшн

  • Сколько можно целоваться? Самый длинный экранный поцелуй длился четыре минуты в фильме «Карма» (1935 год).
  • Голливуд, выкуси! В 1990 году в Болливуде было выпущено 948 фильмов. Это в два раза больше, чем голливудских работ. Рекорд зафиксирован в Книге Гиннесса.
  • Песен много не бывает. В картине «Индра Сабха» звучит 71 одна композиция.
  • Да похитьте вы её наконец! Картины «Непохищенная невеста» продержался в индийском прокате 20 лет.

Что посмотреть: «Амрапали» (1966 г.), «Зита и Гита» (1972 г.), «Танцор диско» (1982 г.), «Свадьба в сезон дождей» (2001 г.), «Макбул» (2003 г.), «Звёздочки на земле» (2007 г.), «Три идиота» (2009 г.), «Задница» (2010 г.), «Меня зовут Кхан» (2010 г.), «Милостыня для слепого коня» (2011 г.), «ПиКей» (2014 г.), «Бахубали: Битва за престол» (2015 г.), «Баджирао и Мастани» (2015 г.), «Дангал» (2016 г.).

Источник фото: КиноПоиск

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

Добавить комментарий

18+

О проекте

© 2011 - 2023 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Яндекс.Метрика