В четверг 23 мая А2 стал площадкой для большого сольного концерта группы Shortparis.
Очередь на вход началась ещё около Набережной реки Карповки, 7. Сразу, как проходишь фэйс контроль, в глаза бросается живая инсталляция: парней стригут наголо. В сторону танцпола потихоньку пробирается армия слушателей.
Любите живую музыку? Закажите кавер-группу на собственное торжество тут
На сцене целая рота в оранжевых манишках с надписью Shortparis на спине завораживает своими телодвижениями. Действие сопровождает композиция Arvo Pärt – Tabula Rasa, а на экране транслируется видео, где людям сбривают волосы. Это очень символичный пролог, если вспомнить, что Tabula Rasa (в переводе с латинского «Чистая доска») – крылатое выражение, которое означает, что каждый человек появляется на свет, словно чистый лист, а знания он берёт из опыта и восприятия окружающей среды. Со временем оно приобрело значение «с чистого листа». Можно предположить, что это представление является неким проводником для локального перерождения аудитории. Перформанс длится час. Люди устают наблюдать за действием, пытаются проникнуться, ведут активное обсуждение танца или молча ждут артистов.
Танцоры уходят. Теперь ожидание сопровождает песня под названием Trivium. Знаково, ведь тривиум – это первая часть обучения свободным искусствам. Видимо, артисты скоро выйдут. Орган на максималках – мелодичный дробовик чистой воды. Здесь организаторы не прогадали с громким звуком. Это действительно уместно. Композиция проникает в кровеносную систему и разрывает изнутри. Кто-то в толпе говорит, что Собор Парижской Богоматери, наверное, под эту музыку сгорел.
Выступление Shortparis начинается с чистого листа. По всему залу расставлены барабанные установки: две на балконе и три на сцене. Многообещающе. Заиграл трек «Что-то особое во мне». Люди на танцплощадке из зомбированной массы постепенно превращаются в оживлённых поклонников творчества и начинают двигаться в такт. Группа не прерывает своё выступление лишней болтовнёй с публикой, всё понятно без слов. Толпа не нуждается в разогреве и попсовом: «Где же ваши ручки? Поднимите выше!» или «Вы здесь? Я вас не слышу!».
Прозвучали известные треки: «Стыд», «Туту», «Ma Russie», «Новокузнецк». Внезапно свет приглушили. Люди шутят, что это антракт. Солист Николай Комягин появляется в VIP-зоне и продолжает выступление. Випы сидят с каменными лицами. Артист строит гримасы, приглашает встать с мягких диванов, пытается добиться хоть какой-нибудь реакции, но люди продолжают находиться в прострации и смотреть сквозь музыканта.
Спустя несколько треков группа собирается на главной сцене. На экране вновь появляется видеоинсталляция. Этот ход с повтором ролика напоминает акт стирание памяти. Будто, что было в А2, остаётся в А2. В конце песни Николай Комягин начинает издавать звуки кукушки. Зал в недоумении. Кто-то начинает повторять за ним. Солист показывает «Тише!». Задымление. Тревожный бит. Группы на сцене нет. Толпа зовёт их на сцену: «Shortparis!». Молодой человек спрашивает у девушки: «Как кричать? Шортпари? Шортпарис? Барбарис? Можно кричать сноубордист?» Слушатели начинают разбредаться. Включили полностью освещение над сценой. Люди продолжают звать и хлопать. Охранники смеются и говорят: «Да что вы хлопаете? Коля уехал уже домой. Он не выйдет». Группа ушла по-английски.
Смотрим фоторепортаж Катерины Мельбурн
https://sub-cult.ru/foto/10335-gruppa-shortparis-bolshoj-muzykalnyj-performans#sigProIdc978725024
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!