Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите заказать фоторепортаж? Пишите: main@sub-cult.ru

Музей современного искусства «Эрарта», не так давно расширивший свои границы в сторону музыкальной сферы, из месяца в месяц приятно удивляет указанными на афишах именами. Талантливый подбор исполнителей – реальных творцов современного звукового искусства, уютная сцена, на пути к которой можно приобрести репродукцию, словно созданную для пустующей дома стены, чудесный запах кофе в залах ожидания – все и не только это выгодно отличает новую музыкальную площадку от любой другой в Петербурге.

Событие, достойное особого внимания, – выступление виртуозов «ВолковТрио» вместе с их старым другом и коллегой Сергеем Старостиным, было намечено в музее на 13 мая. Увидеть подобную коллаборацию вживую – удача редкая, а потому в строю расставленных в зале стульев практически не наблюдалось просветов. А тем, кто по каким-либо причинам добраться до концерта не смог, осталось только с грустью вздыхать, воображая, как глубоко и бесповоротно пронзает сердце чистейший народный голос Сергея Старостина и как захватывает дух от безумных вихрей гитары, виолончели и ударных коллектива «ВолковТрио».

Старостин и ВолковТрио

В качестве лирического отступления вспоминаются массовые походы классом в филармонию. Тебе «надцать» лет, на улице хорошая погода, в плеере клёвая музыка, у соседа полно забавных историй, а вместо всего этого приходится часа два наблюдать постные лица музыкантов в трауре. Звук тихий, сидения неудобные, мелодии скучные, а лампочек на угрожающе нависающей позолоченной люстре 384. К чему это. К тому, что стулья в «Эрарте» тоже не из бархата, музыкантов на сцене раз в 10 меньше, а как в одну секунду пролетело время с 20:00 до 23:00 и какие лампы освещают зал, ты не имеешь ни малейшего понятия. И не потому что тебе уже «дцать», а потому что выступающие на сцене – немыслимые кудесники и инструменты их хранят свои тайны.

Старостин и ВолковТрио

Трудно поверить в то, какие звуки может издавать привычная гитара, даже если своими глазами видел, как колдует Святослав Курашов над своей, вертя-крутя ее в разные стороны, изматывая струны, сделанные, по-видимому, из адамантия, ибо выдержать такую нагрузку ни одному существующему металлу не под силу.

Так же сложно представить, как давно и близко нужно быть знакомым со своим контрабасом, чтобы, как Владимир Волков, приплясывая вокруг него, не глядя заставлять инструмент выдавать чудные и невероятные мотивы. Мы привыкли, что контрабас – это лишь ритм, глухо существующий на задворках мелодии, но контрабас Владимира Волкова – статный и яркий солист, самостоятельно срывающий у публики аплодисменты. Это и бешеный, хитро выстраивающийся ритм, и сочувствующие смычковые подвывания, и яростный рёв, и что только не.

Старостин и ВолковТрио

Что касается ударных, то это настолько гармоничные, настолько неназойливые и приятные ударные, что к установке Дениса Сладкевича в какой-то момент потянулись все музыканты разом, а Владимир Волков умудрялся играть на двух инструментах одновременно.

Звучащие каждый сам по себе, в индивидуальном экстазе, инструменты удивительным образом создавали хаотично прекрасную, но все-таки единую музыку – минималистичный самобытный джаз, не годящийся для фонового саундтрека – только для полного погружения с задержкой дыхания. От восхищения, конечно.

И, естественно, отдельная – особая – песнь о Сергее Старостине с его гуслями, дудочками, рожками и главным инструментом – голосом. Вышел исполнитель на сцену спустя три инструментальных композиции, примостился в теньке на стульчике и скромно так начал что-то мурлыкать в такт музыке. А потом как затянул «Вольному воля» в абсолютной тишине, что сердце сжалось, мурашки сковали тело – и не можешь вздохнуть, как бы не разрыдаться. В какой-то момент закрываешь глаза и четко видишь его – русское бескрайнее. Как позже сам заметил Старостин, это ведь уникальное явление, что русский народ выделил страдание в особый музыкальный жанр. Печальный, пронизывающий, честный и глубокий.

Старостин и ВолковТрио

Что трогает человека больше всего? Его любовь, его горе и его родина. Прикоснувшись ко всем этим темам, Сергей Старостин и «ВолковТрио» закрались глубоко и крепко в душу, задев самые чувствительные ниточки – так, что «Браво» вырывалось из груди само собой, а для аплодисментов не хватало дополнительных рук. На бис вышел только Старостин, заявив, что и страдать нужно уметь правильно – художественно и с иронией. Подкрепил певец свои слова весьма ироничными частушками под воображаемую гармошку.

Инструменты в отрыве от голоса, акапелла или же сплетение слов и музыки – все звучало неповторимо и непередаваемо. Никакими словами. И даже музыкальными носителями. Потрясающе настолько, что в ночь из «Эрарты» публика вышла задумчивая и, несомненно, одухотворенная.

Фотографии Юлии Тисленок.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика