15-го апреля Петербург во второй раз посетили немецкие мастера дарк-джаза Bohren & Der Club Of Gore. Плачущий саксофон, монотонный контрабас, призрачные клавишные и редкие ударные, музыка Bohren – это улица из чёрно-белого нуара, это «Полуночники» Эдварда Хоппера, это место, где сталкиваются сон и реальность, это дама в беде, с которой не оберёшься проблем, это стиль, с пеной переливающийся через край, как убежавший из турки чёрный кофе. Убедиться в этом в полной мере смогли все пришедшие в «Зал Ожидания» в этот вечер.
Bohren & Der Club Of Gore, приехавшие с ретроспективной программой, выступили в слегка сокращённом составе: в этот раз отсутствовал барабанщик и его обязанности были разделены между остальными участниками группы. И пусть, автоматически крутившийся том с шуршащей щеткой, удостоенный отдельного фонаря над собой, приковывал внимание своим гипнотичным движением, мне показалось, что были моменты, когда музыканты немного ошибались с партиями ударных. Этот недочет, да еще небольшой казус с зафонившим микрофоном добавили лёгкой горчинки к впечатлению от концерта, заставляя сравнивать его с идеальным выступлением Bohren двухгодовалой давности.
Конферанс Кристофа Клёзера, единственного немолчаливого участника группы, традиционно дополнял исполняемую ансамблем музыку: чёрный юмор и ирония – визитная карточка Bohren и по этой части. «Следующая песня о том... Да». «Позвольте представить вам группу. Справа от меня человек имя, которого я не помню, хотя и знаю его пятнадцать лет». «А я – саксофонист и клавишник группы и хотел бы им оставаться ближайшие лет десять».
Концерт был похож на выступление в клубе «Cиленсио» из фильма «Малхолланд Драйв». Казалось, что музыканты сейчас упадут или испарятся, и останется только музыка, а, может, они заберут с собой и зрителей. Сетлистом не разочаровали: играли the best, как он есть, насколько это понятие применимо для этой уникальной группы. Пока звучали «Karin», «Ganz Leise Kommt Die Nacht», «Constant Fear», «Destroying Angels» и другие «хиты», время летело незаметно.
У незадачливого слушателя может возникнуть ошибочное впечатление, что композиции немцев – это тоска и депрессия, но чем больше ты её слушаешь и проникаешься, тем сильнее понимаешь, что музыка Bohren – это любовь. Записи и живые выступления Bohren & Der Club Of Gore мало отличаются по наполнению, но в этот раз Кристоф Клёзер все-таки позволил себе некоторые импровизации, придав свежести давно знакомым и родным композициям.
На прощание музыканты сыграли ещё две вещи, поблагодарив публику и выразив надежду на возращение, а чуть ранее стало известно, что группа планирует новый альбом. Хочется проследить определенную связь между этими двумя событиями и поблагодарить организаторов за столь важный концерт.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!