1 июня легендарный Оззи Осборн в рамках прощального мирового тура отыграл концерт на сцене СК «Олимпийский».
Судя по билетам, концерт стартует в 20:00, но это, конечно же, не значит, что мы увидим самого «великого и ужасного» строго по расписанию. Вовсе нет. В восемь по Москве только начинают прогревать публику, а ее тут уже довольно много. Сидячие места заняты процентов на семьдесят, а на танцполе становится всё теснее. Подозреваю, что даже настолько тесно, что качественно отрываться было тяжеловато. А греют нас знатно. Специально для такого мероприятия в Москву прибыли перуанские ребята с труднопроизносимым названием Contracorriente и привезли с собой знатный рок-н-ролл с жирным звучанием гитар с парой грифов, приправленных смачными ритмами ударных – в целом, в «Олимпиский» можно было прийти уже только ради их выступления.
После горячих гостей из Перу в лицо со сцены бьют мощные осветители, а сама площадка заливается светом темно-фиолетовых ламп – дабы нам, простым смертным, не видеть подготовку площадки к выходу главного героя этого вечера. Саундчек основательный и продолжительный. Спойлер: все прошло не зря, звук и правда вывели на достойный уровень.
Постучав по барабанам и потренькав на гитарах, команда проверки покидает сцену. И вот тут начинается то, ради чего сюда все пришли. На огромных экранах сцены мы видим фотографии малыша Джона, которые быстро прогорают и сменяются сценами из музыкальной карьеры Осборна. И под все это дело к нам является ОН. Эпатажный, статный, дерзкий. В фиолетовой с блестками мантии. Бросает в зал несколько слов, показывает движениями, что имел он все, и скидывает свое яркое одеяние, показывая привычного себя. Дальше – с места в карьер, без раскачки рождается само концертное действо.
Теперь во всей красе мы можем увидеть команду Оззи. Помните старые добрые концерты годов эдак восьмидесятых? Хотя, куда уж, кто их застал-то. Так вот, тогда все гоняли в косухах или джинсовых безрукавках. Эти ребята выбрали второй вариант. Команда по классике рока мускулистая, патлатая и неистово трясущая головами во время мощнейших риффов и затейливых соляков. Особенно порадовал ударник Томми, с усами, которые были в моде во времена расцвета хипарьства в Штатах. Так что если ответить двумя словами на вопрос «как выглядели музыканты?», то звучало бы это так: типичные рокеры. Хотя, разумеется, главными героями шоу парни не были.
Главным был, конечно же, сам Оззи. Человек, который будто всегда выглядел на один и тот же возраст. Все тот же черный цвет во всем, будто меняется весь мир вокруг него, а он всегда остается таким же крутым, каким был всегда. Но если присмотреться, то многие мелочи говорят о том, что годы берут свое. Под свитерком угадывается округлый животик, да и движения уже скупы. Нет уже задорных прыжков и пробегов по сцене, все чаще Осборн держится, никуда не отходя, за микрофонную стойку. Не важно, сколько будет еще прощальных туров, пускай наш герой будет как можно дольше с нами.
Любопытна еще и сама сцена с огромным крестом, который находился сразу же за спиной ударника и разделял два экрана – тоже внушительных размеров, транслирующих подходящую к песням визуализацию. То на этой поверхности мимо пролетал космос, то плавали яркие узоры, будто вырезанные из фильмов, где герои вечно находятся в состоянии слишком уж измененного сознания. На песне «Crazy Train» крест становится классически золотым, а в его центре написано «Ozzy». Очень здорово был анимирован трек «Mister Crowley» – под него в темноте пустили подсвеченный дым, и все выглядело так, будто ты идешь по туманному кладбищу, а Луна выглядывает из-за серых туч. Впечатляет.
Впечатлял и движ, который был пущен залом в обратную связь. Порой мне казалось, что трибуна подо мной рухнет от вибраций, которую создавали гости «Олимпийского». Народ срывал голоса, подпевая почти на каждой песне кумира. А имя главного героя, будто вообще не умолкало весь вечер. И сколько же радости было в голосе. При том, что на глазах множества людей уходила целая эпоха. Седина тронула волосы и бороды, но вот прямо сейчас они снова молоды, снова с ними времена, когда они качали танцполы еще тех концертных площадок или слушали Великого и Ужасного на кассетных магнитофонах.
Одной из последних песен была «Mama I’m Coming Home». В зале загораются фонари телефонов и «Олимпийский» превращается в ночное небо, где звезды двигаются в такт музыке. Очень символичная концовка такого шоу – светлая грусть весит в воздухе. Как будто бы каждый хочет сказать: «Прощай и спасибо».
Фото: Ross Halfin
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!