Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru

Прогуливаясь вдоль легендарной громады Красного Треугольника, трудно представить, что за старыми стенами рождается новая история. Но, тем не менее, это так! Subкультура побывала в гостях у Сергея Снытко - директора и главного звукорежиссёра клуба «Байконур».

Интервью с директором клуба "Байконур" Сергеем Снытко

- Здравствуйте! Давайте вернемся к самым истокам. Расскажите о том, как вы пришли к мысли о создании репетиционной базы и видеостудии. Когда «Байконур» начал функционировать?

- Здравствуйте. Я с 1994 года работаю на стыке рекламы и шоу-бизнеса. Радио, журнал Fuzz, много чего ещё. Шесть лет назад ввиду закрытия крупного рекламного проекта по форс-мажорным обстоятельствам, пришлось срочно искать альтернативный, как тогда думал – временный, источник дохода. Поскольку сам тоже занимался музыкой, был комплект репетиционной аппаратуры. Ну, и самым быстрым решением для «временного» занятия оказалось организация коммерческой репетиционной точки. Потом ещё одна, потом студия. За это время узнал многих музыкантов, увидел, как много талантливых людей делают замечательную музыку и… никто об этом не знает. Тогда появилась идея создания на «Красном треугольнике» творческого центра, которая была предложена администрации. Администрация после долгих раздумий и сомнений решила, что это может быть выгодно… После этого появился «Байконур». Однако администрацию всё время кидает из крайности в крайность; то обещают для музыкантов отремонтировать специально отведённый корпус с отдельным входом, то грозятся всех выгнать. Пока не выгнали, но и для музыкантов тоже ничего не сделали.

- Это, пожалуй, один из самых печальных моментов.

- Да, это грустно. Но за это время нам удалось открыть для себя следующую истину - за исключением пресловутого формата «Нашего Радио» есть еще много талантливых музыкантов, которые стоят за рамками всего этого. Это и вдохновляет. Хочется изменить ситуацию в лучшую сторону.

- Вы ведь наверняка сами были когда-то на месте молодых музыкантов?

- Конечно. Мы сами через это все проходили. Записали когда-то альбом, слегка «засветились» на радио и на питерском телевидении. Но потом все уперлось в стену. Мало что изменилось с тех пор. То извращенное понятие шоу-бизнеса, которое было в нашей стране, таким и остается. Вот почему вместе с несколькими друзьями, причастными к сфере музыки, захотелось создать некий продюсерский центр или творческое объединение (как угодно можно это назвать), с целью помочь молодым музыкантом как-то о себе заявлять. На сегодняшний день это уже почти получилось, самое основное мы сделали, и теперь дело стоит за дальнейшим продвижением и раскруткой. Изначально, кстати, «Байконур» замышлялся больше как видеостудия, нежели как клуб.

Сергей Снытко. Байконур

- То есть планировали клипы снимать?

- Нет. Мы снимаем живые концерты. Можете зайти на сайт newstars.tv, который недавно стартовал. Там уже есть часть отснятых концертов. Съёмка несколькими камерами с системами дистанционного управления собственной разработки, запись звука в 14 каналов. То есть сами снимаем, сами записываем и монтируем. Музыкантам нужно только прийти и сыграть. И как в нормальном шоу-бизнесе принято - зарабатывать собираемся не на музыкантах, а на публике, на рекламе, на чем угодно, но не на музыкантах. Схема « иди, заплати денег и, возможно, ты станешь победителем конкурса, и, возможно, мы дадим тебе час студийного времени…» у нас не работает.

- В таком случае всё, что касается таланта, музыкальности и звука, должно быть честным и настоящим. Это так?

- Именно так. Для кого-то это отрицательный момент, для кого-то положительный. Все происходит живьем. Если люди не умеют играть, то ничего из этого не получится. И наоборот, если умеют, то на выходе мы получаем полноценный концертный альбом, да ещё в варианте видео.

- Вы, как правило, устраиваете прослушивание, или вам демо-запись присылают?

- Присылают часто, но все равно устраиваем пробные концерты, потому как у многих демо нет, но люди приходят и просто покоряют своим умением играть. А бывает и наоборот – хорошая запись, все вылизано и вычищено, а на самом деле не умеют ничего. Поэтому живой контакт обязателен. Дальше снимаем, записываем, делаем, выкладываем.

- Вы все время говорите «мы». Пора раскрывать карты! Кто еще задействован в проекте? Нам нужны имена!

- Видео занимается мой давнишний приятель еще со времен Радио 1 - Виктор Федоров. Он работал в Питере на разных радиостанциях и телестудиях. Специалист высшего класса в вопросах видео. Сейчас он работает на должности технического директора ОРТ в Москве, в Питере в основном по выходным. Семен Обломкин - это его настоящая фамилия, не шутка – работает в студии радио «Метро», он разрабатывал движущиеся системы для видеокамер, тоже, кстати, занимается музыкой. Много сделал Саша Дриневский, басист группы «Враги», в плане организации мероприятий. Юлия Анаврина, недавно уехавшая от нас в родную Москву – просто супер-организатор, горы свернула. То есть все имеют большой опыт в этой сфере, и все знают шоу-бизнес с его оборотной стороны. Но главное, что всем очень хочется что-то изменить в нынешней ситуации. Лично мной движет желание помочь молодым музыкантам, Виктору хочется воплотить свои технические амбиции, как телевизионщику. У каждого свои стремления, но в главном мы сошлись.

Сергей Снытко. Байконур

- В стремлении познакомить с андеграундом?

- Основной лейтмотив был таким - захотелось изменить мир к лучшему, как бы пафосно это ни звучало. Надеюсь, у нас это получится. Не буду оперировать названиями радиостанций и телеканалов, но иногда зайдешь, послушаешь, и становится, мягко говоря, очень грустно. Из года в год одни и те же исполнители, от которых уже просто воротит, а новые только слышат фразу «неформат», хотя это может быть 100% формат. Можно как угодно расшифровывать этот посыл. Просто никто ничего не хочет делать, не хочет ничем рисковать, хотя на западе ситуация совсем противоположная - там продюсеры и ведущие радиостанций разыскивают таланты, чтобы потом козырять тем, что у них это было у первых. У нас же всех отпинывают. Но суть в том, что много прекрасного и интересного есть не только в музыке, но и в других сферах искусства, и все это находится в состоянии андеграунда . Годами люди играют по клубам, а их знают десятки (не десятки тысяч, а просто десятки людей) – это очень обидно. Из этого вырастает некая коммерческая составляющая проекта. Есть интересные музыканты, и есть публика, которая не хочет смотреть и слушать то, что им навязано, и то, что жевано и пережевано - они хотят слушать новую музыку, ищут новые имена. Особенно молодежь.

- Много ли своих средств приходится вкладывать в проект?

- У нас нет каких-то бизнес-планов и миллионных вложений, мы делаем все, исходя из своих сил и возможностей. Если бы мы открыли клуб на Невском с большими инвестициями, все это могло бы развалиться очень быстро. А здесь мы концы с концами сводим и потихоньку идем вперед. Дело даже не в деньгах, это вопрос самореализации. Как для музыкантов, так и для нас. У каждого своя идея – кто-то хочет свое телевидение сделать, кто-то просто музыкантам помочь. И получается. Но при общении с некоторыми информационными структурами, которые уже на этом рынке давно, натыкаешься на странное непонимание, в отличии, например, от вас. Люди ничего не хотят. Вот у них есть какие-то новости, они пишут про известных музыкантов, и все. А когда предлагаешь им что-то, говоришь, мол, «давайте сделаем вместе!», слышишь только: «Да нет, зачем это нужно?». Мне сложно понять этих людей.

- Где, помимо сайта, можно посмотреть видеоматериал?

- Часть материала в рекламных целях выкладывается на YouTube, чтобы музыканты могли это как-то рекламировать, представлять в социальных сетях. Можно найти в соц. сети «ВКонтакте» группу «Байконур» (http://vk.com/baykonurspb). Там около 30 аудиоверсий концертов выложено - для большинства это были первые записи. Настоящий эксклюзив! Этого ни у кого нет.

Сергей Снытко. Байконур

- Так почему же мало кто готов сотрудничать с вами? Может быть не хотят свои деньги вкладывать, или просто лень?

- Это странная позиция. Даже не похожая на лень. Может думают, что это - риск… Хотя, риск - дело благородное, как известно. Открывать людям новые имена – это не риск, это очень интересно.

- Есть еще традиционный вопрос – кто, когда и почему выбрал это название для клуба?

- Я придумал. «Байконур» как некая стартовая площадка для музыкантов. И место такое - ул. Циолковского, памятник Циолковскому рядом.

- В «Байконуре» играют исключительно питерские музыканты?

- В Питер приезжают музыканты за лучшей долей и с Дальнего Востока, и с Петропавловска-Камчатского, из Украины и Белоруссии. Здесь сотни коллективов. Из них многие десятки очень интересны, независимо от того, что они играют - старое или новое, каждый из них достоин того, чтобы иметь свою аудиторию, пусть даже несколько сотен человек. Люди достойны быть услышанными, и я не понимаю, почему их не пускают на Наше радио или ТВ, почему такие фестивали как "Окна Открой" уже давно кем-то куплены. Я уже не говорю про музыкальные конкурсы, где нужно оплатить участие, пройти в следующий тур и снова оплатить участие, и в конце концов не получить ничего или какой-то условный приз, например, нескольких часов записи в студии. Все стремятся сделать деньги на культуре, а музыканты ждут сказочного персонажа по имени Продюсер. Многие до сих пор в них верят как в Деда Мороза. Мне уже прилично лет, и хочется что-то в жизни сделать, что-то настоящее, чтобы потом не то чтобы было что вспомнить, а просто… приходит время, когда задумываешься о том, зачем ты здесь вообще находишься. И город еще такой. Приехал когда-то на болото Пётр…

- А Вы ведь из Архангельска сюда приехали?

- Да, в 1983 году. Поступил в политехнический на радио-физический факультет, понял, что теоретическая физика - не мое призвание. Там были ребята, которые слушали лекции по физике так же восторженно, как я слушаю музыку. Ну, все сложилось так, как сложилось, и ни о чем не жалею. Мечта дело такое… Вот у Петра была мечта такая - город построить. И построил северную Венецию, построил город-мечту, и сам не чурался, закатав рукава, делал всё, что мог. И мы тоже сами всё придумываем и сами всё делаем, музыкантам идем навстречу.

Сергей Снытко. Байконур

- Вас не смущает, что местонахождение клуба совсем не проходное?

- Это так, но, с другой стороны, здесь можно позволить себе некоторые вольности, да и аренда гораздо скромнее, чем в проходных местах. Можем себе позволить приглашать неизвестных музыкантов, заведомо зная, что это будет убыточный концерт; записать их просто потому, что хочется.

- Есть ли какие-то ограничения по стилю музыки?

-Никаких. Здесь играют и фолк, и средневековую музыку на арфах и лютнях, и авангардную электронику. Всё мерится только талантом.

- Каким стилям сейчас отдают предпочтение музыканты?

- Самым разным. Есть просто много людей, которые не умеют играть, таких, кто купил гитару и счел, что он музыкант. Это грустно. Нужно понимать, что тратятся годы, чтобы стать хорошими музыкантами. Сейчас у меня репетирует группа «Вышекрыши», они играют уже лет 6, и только год назад я уговорил их идти учиться. Гитарист за полгода очень вырос. Я спросил недавно: «Как сам себя оцениваешь?» Говорит: «Я понимал, что не очень хорошо играл, но не думал, что все настолько плохо». Вот пошёл учиться и всё понял». Теперь он уже не бренчит на гитаре, а играет музыку и придумывает красивую музыку, говорит, что занимается инструментом всё свободное время. И ведь главное, занимается он не потому, что заставляет себя это делать, а потому, что у него стало это получаться и он просто теперь получает удовольствие от процесса. А большинство не хотят понимать. Часто приходят те, кому я вынужден отказывать. Я не стесняюсь говорить людям правду. Одни обижаются и потом пишут гадости, другие понимают и просят совета.

- Бытует мнение, что у вас лучший в городе звук. Прокомментируйте, пожалуйста.

- Многие говорят, что у нас лучший в городе звук. Разумеется, среди клубов подобного формата – я не пытаюсь сравнивать «Байконур» с «Джаггером», там один пульт, наверное, дороже всей нашей аппаратуры. Не стану оспаривать. Всё познаётся в сравнении. Если десятки музыкантов написали, что здесь со звуком все хорошо, а потом кто-то пишет, что это не так, мне даже не нужно вмешиваться в процесс, его тут же «затроллят» другие музыканты. Именно это для кого-то отрицательная, а для кого-то положительная сторона проекта - если ты не умеешь играть, не получится снять видео, не получится записать звук, это будет каша. За деньги сейчас можно сделать всё, ведь современная техника творит чудеса. Можно из любого бездаря слепить звезду, а можно показать всё как есть на самом деле. Есть такой гитарист – Эндрю. Ему 35 лет, невысокого роста и с животом. На вид далеко не рокер, но когда он выходит на сцену, публика начинает визжать и скакать. Нужно просто жить музыкой, чтобы стать хорошим музыкантом. У него есть харизма, он теряет одну работу за другой, потому как весь в музыке. Речь идет о группе Red Nails – они звучат как хорошая американская рок-группа. Маша Наумова – великолепная вокалистка, но их никто не знает, для них великое достижение съездить в Лугу или Мурманск, хотя могли бы и по Европе гастролировать.

- Забредают ли в ваши края представители так называемого «гламура»?

- У нас грубоватый интерьер, этакий «антигламур». Для кого-то отдых – это отель и пляж, для кого-то - бездорожье и палатка. Здесь, конечно, второй вариант. Люди проходят по бывшему заводу, слышат из-за каждой двери репетирующих музыкантов, и у них происходит переосмысление, где они и почему они здесь. Это действительно андеграундный центр – здесь репетируют сотни музыкантов, здесь, к слову, репетиционная база «Бригадного Подряда», « Внезапного Сыча» и многих других. Музыканты приходят к нам со своих репточек кофе попить, пообщаться. Переехав в другое место, мы потеряем ауру андеграунда.

- Правда ли, что Красный Треугольник хотели сносить?

- Нет, сносить его никто не будет, поскольку это архитектурное наследие. Кажется, даже в списках Юнеско значится. Здесь и фильмы снимают про Сталинградскую битву, что-то здесь приватизировано, самая заброшенная часть в государственной собственности. Вместо того, чтобы сделать здесь творческий центр, власти бухтят, что надо всех музыкантов выселить и сделать «непонятно что, сами не знаем зачем».

Сергей Снытко. Байконур

- Можете озвучить основные задачи и цели на данном этапе?

- Основная задача сейчас - это организация некоего медиапространства, где все друг другу будут помогать. Например, сняли мы видео, отправили вам, вы сделали интервью. Тогда процесс пойдет.

- Конечно, каждый день вы работаете с интересными и творческими людьми. Бывают ли периоды, когда всё надоедает и становится скучно?

- Творческие люди не останавливаются на достигнутом, всегда пробуют что-то новое. Всё самое великое было сделано в 70-х, что-то ещё в 80-х, но сейчас музыка перестраивается, появляются новые направления. Есть, конечно, исключения; группа «Status Quo» играет 40 лет одно и то же, зарабатывают деньги. Кстати, проект назван Newstars, то есть не только музыке будет посвящен, надеюсь, будет развитие. Существует еще и живопись, и стихи с рассказами и т.д. Просто все происходит постепенно, нет смысла искать и вкладывать миллионные инвестиции в центр из стекла и бетона, это все быстро обратится в прах, нужно двигаться в одном направлении – медленно, но верно.

- Какие отношения у вас с другими клубами – Цоколь, Fish fabrique и т. д.?

- Не особенно сотрудничаем. Есть какая-то конкуренция, видимо, но каждый варится в своем котле. Раньше мне нравилось ходить в Money Honey, в Грибоедов. Но не знаю, захотят ли они сотрудничать. Тем более у нас все было задумано не как клуб, а как видеостудия.

- Сколько людей в среднем посещают местные концерты?

- По-разному. Последний аншлаговый концерт был с участием группы «Операция Пластилин» – было человек 100. Вчера вот не очень много было.

- С кем именно вы пытались завязать сотрудничество? С кем удалось подружиться, а с кем нет?

- Я предлагал сотрудничество журналу « Музыкант», « Аудиоформат», причем выгодное для них. Пока – тишина…

- Знаете, мы тоже раздел «Underground» открывали с опаской. Как правило, журналы, которые об этом пишут, существуют недолго.

- Как правило, но не всегда. Журнал «Fuzz» просуществовал долго. Надо рассчитывать все риски заранее. Именно поэтому здесь все в одном - и клуб, и репетиционная точка, и студия. В любом случае, сейчас 21 век, и журналы не очень востребованы, все слушают радио в машине или читают в интернете новости. Жаль, что многие не понимают того, что, если они не делают ничего нового, им просто придется свернуться рано или поздно. Журналы пишут о тех, кто платит. Помню, в одном известном питерском журнале писали о таких группах, которые отсюда выгонять приходилось.

- Кирилл Рейн, арт-директор клуба Fish fabrique, на последнем интервью выразил мнение, что культурный уровень населения сильно упал. Согласны с этим?

- В этом смысле нас спасает местоположение, сюда не приходят люди случайные. Поэтому такого ощущения нет. Культура - это врожденное качество; она либо есть, либо нет. Сейчас время вседозволенности, и люди не боятся больше показывать свои плохие стороны: нет запретов. Это плохо. Но если у человека есть внутренняя культура, он рано или поздно научится отличать зёрна от плевел.

Сергей Снытко. Байконур

- Много ли людей в общем работает в Байконуре?

- Абсолютный минимум. Когда работает пара человек, жить легче. Поэтому я занимаюсь тут всем, и полы мою, когда надо. Как на западе, знаете (по книгам и фильмам), бармен и владеет заведением, и встречает гостей, и наливает, и убирает. У нас так не принято. Хм… А мне даже удобно. Многие думают, что я просто звукорежиссер. Подходят и говорят о плюсах и минусах. По крайней мере, я сам отвечаю за результат. Нужно уметь получать удовольствие от качественной работы, иначе, зачем это вообще делать?

- В завершение нашей беседы хотелось бы услышать какой-то совет от Вас или напутствие юным музыкантам. Что скажете?

- Никогда не сдавайтесь! В нашей стране много сложностей с продвижением, но «дорогу осилит идущий», а мы поможем. Не ждите чудес, делайте все сами. Не обижайтесь на тех, кто добился большего, ведь, как говорится, под лежачий камень вода не течет. И помогайте друг другу, обязательно помогайте.

Беседовала Ирина Черепанова.

Фото Дмитрия Рыбина.

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика