Людям, которые действительно хотят приобщиться к миру литературы и понять ее на глубинном, внутреннем уровне, мало просто прочитать несколько книг, созданных в разные эпохи. Необходимо выяснить, как думали люди, из-под пера которых вышли те или иные произведения, узнать, что подтолкнуло их к творчеству. Сегодня мы предлагаем Вам познакомиться с нашим современником, писателем, лауреатом российских и международных премий Союза писателей России, народным писателем России, профессором, академиком РАЕН, номинантом на Нобелевскую премию Александром Владимировым. За время своей литературной деятельности Александр создал более 70 произведений, в том числе 26 романов, некоторые из них стали бестселлерами. И сейчас автор готов поделиться своим опытом, рассказать о себе, своем творчестве и литературе в целом.
– Александр, ваша первая изданная книга – какова ее судьба? Как она нашла своих издателей и читателей?
– У меня предполагался в жизни совершенно иной путь: научная карьера. Сразу после института я поступил в аспирантуру и, окончив ее, защитил диссертацию по экономике. Но за окном бушевали такие события! Левые, правые, центристы словно взбесились в смертельной схватке друг с другом. И я также не мог оставаться в стороне, написал несколько публицистических статей. Однако хотелось чего-то большего. Тогда (как эксперимент) принялся за книгу «Шестое измерение». Это юношеская фантазия, проба пера. Книга была издана, даже тираж разошелся, но меня «не заприметили». И правильно. Теперь и самому мои первые «творения» кажутся наивными.
Фактически моя писательская карьера началась с начала этого века. Вышел мой роман «Племя Каина», за которым последовала целая серия – «Лестница в бездну». Но и к ней сегодня отношусь критически. Последующие романы оказались гораздо сильнее. Честно говоря, судьба первых книг меня уже не интересует.
– Бытует такое мнение, что каждый писатель вкладывает в образ героя частицу себя. У вас есть в книгах персонажи, которые похожи на вас?
– Писатель зачастую наделяет героев частицей своего характера, но и придает создаваемым образам другие черты, которых сам не имеет. Я «срисовывал» образы не только с себя, но и со своих друзей. Иногда получался любопытный симбиоз. Отвечу так: это я и… не совсем я.
– Ваша последняя книга – это «Чаровница. Исповедь ведьмы». Можно маленький анонс от автора для читателей?
– На сегодня это мой любимый роман. С одной стороны, это «захватывающее» чтиво с неожиданными сюжетными поворотами, таинственными мирами, расследованием убийств и т. д. С другой – серьезное философское произведение, отражающее суть самого человека, его место в этом мире. Знаете… лучше один раз прочитать, чем сто раз рассказывать. Именно к этому и призываю читателей.
– Вы являетесь владельцем бренда «Литературный коллайдер». Расскажите об этом проекте. Чем и кому он интересен, полезен?
– Наш проект существует уже более шести лет. Он объединяет представителей русской культуры и науки. Мы публикуем романы, повести, рассказы, фото картин современных художников, научные изыскания по важнейшим проблемам. Это своего рода советский «толстый» журнал. Многие сожалеют, что сейчас подобные издания умирают. Поэтому мы и решили перенести «все это» в электронную форму. С нами сотрудничают как известные авторы, так и начинающие. Главное – чтобы это было талантливо и не отходило от концепции издания: торжество русского духа!
– Александр, вы создали 70 произведений. А сколько книг в год должен писать автор, чтобы быть «на плаву», чтобы о нем не забывали читатели? Ведь сейчас тысячи новых книг и авторов, несложно и затеряться.
– Ненавижу понятие «быть на плаву». Очень часто мы видим, как всплывает пена. И наоборот: таланты умирают в безвестности. Должна быть реальная оценка творчества писателей. Иначе люди перестанут понимать, что такое настоящая литература.
По количеству работ… Грибоедов написал всего одно. Кстати, Данте – тоже. Зато Дюма выпустил более 300 книг. Однако они в равной степени вошли в сокровищницу мировой литературы. Неважно, сколько произведений написано, главное – чтобы это были произведения!
– Что сейчас перспективнее: искать возможности публикации своей книги на бумаге или заняться продвижением ее электронной версии? Как вы считаете?
– Многие мои книги изданы на бумаге. Но все-таки считаю электронную форму предпочтительнее. Она и менее затратна, и читают больше. Но, опять же, писателю следует искать не только перспективу продвижения, но и совершенствовать свой талант. Когда наконец люди поймут, что «раскрученный» – еще не значит хороший?
– Какие из своих произведений вы можете посоветовать читателям, которые еще незнакомы с вашим творчеством?
– Мне дороги все мои произведения последнего времени. Это как дети. Я уже говорил о романе «Чаровница. Исповедь ведьмы». Можно либо приобрести его в книжных магазинах, либо скачать на «ЛитРес». Советую также зайти на сайт «Литературный коллайдер», там читатель многое выберет для себя, причем бесплатно. Кстати, прошу обратить внимание на мой последний рассказ – «Шинель-2 (о чем умолчал Гоголь)».
– Что бы вы посоветовали начинающим авторам, тем, кто в наше непростое время пишет свою первую книгу?
– Если есть желание писать – пишите. Не думайте о временах, которые как приходят, так и уходят. Только относитесь к делу серьезно. Не спешите, не пытайтесь опубликовать неоконченную вещь. Булгаков работал над «Мастером и Маргаритой» тринадцать лет, но все равно считал, что не закончил роман.
Мы благодарим Александра за содержательное, интересное интервью и желаем ему творческого вдохновения, щедрых издателей и заинтересованных читателей. Спасибо.
Материал подготовил Иван Митряйкин
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.