Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Автор цикла стихотворений «Арлекин» Татьяна Альбрехт по роду своей деятельности тесно связана с театром. В настоящее время работает в «Мастерской Петра Фоменко» литературным редактором. В одном из интервью писательница рассказала, что считает театр неисчерпаемым источником тем. По-видимому, именно театр вдохновил ее на создание поэтического цикла.

арлекин
Стихи, вошедшие в цикл, объединяет одна тема и один лирический персонаж, представший в образе Арлекина. Его монолог можно назвать исповедью, в которой звучат сомнения и страхи, молитва и невыразимая тоска.
Привыкнув примерять на себя разные роли и прятаться под маской, он теряет себя среди многообразия этих перевоплощений. Изливая душу читателям, он срывает маску и пытается вновь обрести истинное лицо.


«Я думал, мне ничто не угрожает,
Повсюду маска выручит меня.
Мне было больно – громче я смеялся,
Мне было горько – пел еще звончей.
Я тем сильнее маске покорялся,
Чем сердце бунтовало горячей».


Героя раздирают внутренние противоречия: с одной стороны, он обычный человек, один из безликой толпы, с другой – «человек вдвойне», наделенный Творцом «жгучей искрой святого огня». Он счастлив, выходя на сцену, игра – его жизнь. Но вместе с опускающимся занавесом к нему возвращаются тьма и невзгоды. Герой не может постичь ту роль, которая отведена ему на Земле, и взывает к Богу с вопросами.


«Боже Правый! Загадки Твои
Я не тщусь разгадать. Но молю:
Возлюби нас – созданья свои –
Столь же просто, как жизнь я люблю.
Не жалей! Все жалеть мастера.
Рано камни еще собирать…
Если жизнь моя – просто игра,
Дай возможность красиво сыграть».

«Арлекин» – это история о театре. Тяжесть актерского ремесла часто не понятна для зрителей, сидящих в зале. Они не привыкли задумываться, как сложно проживать чужие жизни на сцене, а затем возвращаться в реальный мир. Судьба актера – и дар, и наказание. Об этом Арлекин говорит в стихотворении, завершающем цикл:

«…Не волхованье, не заклятье,
Но жизнь на грани, на черте –
Мое блаженство и проклятье
За поклоненье красоте».


Цикл написан в классической манере. Поэтический слог автора легок и благозвучен. Здесь нет рваных рифм, стихи льются как музыка. Строчки увлекают за собой, открывая читателям все богатство выразительных литературных приемов автора. Стихи хочется перечитывать снова и снова – сначала бегло, потом вдумчиво. Они трогают душу и взывают к размышлениям.


Татьяна Альбрехт создала поистине глубокий образ лирического героя, близкий читателю. Ведь у каждого из нас есть множество своих ролей. Мы, как и Арлекин, порой счастливы, надевая маску. Но не всегда то, что можно спрятать от других, получается скрыть от самого себя. Поэтому важно научиться принимать свою истинную суть, не теряясь в серой толпе и не прячась за ложными образами.

Автор статьи Елизавета Булавина

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика