Рецензия на комедию в семи картинах Владлена Гончарова «Восковые фигуры»
Писать пьесу всегда ответственное занятие, и, по всему, Владлен Гончаров справился с этой задачей. Буквально с первых слов героев сюжет и их диалоги уносят по тексту и не отпускают. Наблюдать за беседой двух всегда приятное занятие, а если они еще и творческие личности, то вдвойне. В пьесе держится баланс между содержательностью, юмором и совсем легким морализаторством. Согласитесь, что такое утверждение: «Это только русские так могут, всех учить правильной жизни, а страна в голоде и разрухе» – совсем не режет слух, а в очередной раз приглашает задуматься, что все так и есть. Уж очень жизненно. И звучит она из уст врача, подрабатывающего сторожем в музее. Так начинается комедия, правда, смешного в этом слишком мало.
Пиршество двух друзей происходит в музее в присутствии восковых фигур исторических личностей. По мере разговора и, что греха таить, опьянения персонажи из воска начинают оживать и дискутировать с героями. Чудесное оживление, о котором молча мечтают новые поколения и сами мертвецы. Ведь согласитесь, что после каждой эпохи висит всегда немой вопрос к ушедшим: «А что вы хотели этим сказать? Или что делать с вашими итогами и результатами жизни?» А тут такая прекрасная возможность – все спросить и узнать непосредственно у авторов. Один за другим оживают Ленин, Гоголь, Чехов, и начинается диалог двух веков и поколений. Но автор метко подмечает, что век прошел, а мало что изменилось. И вкладывает в уста Чехова фразу: «В России, мой сударь, все грязью облиты, говорим, шумим, советы друг другу даем, как надо лучше жить, а сами в навозе копошимся уже какой век!» Следом оживает Сталин, и начинается комедия в чистом виде. Потому что в этом мире всему свое время и каждому персонажу свое место. А когда они встречаются вместе, то всем становится тесно и не хватает воздуха, чтобы нормально существовать. Во всей своей выпуклости осознается, насколько история неоднозначная штука, что её вариативность никому не подвластна.
По ходу комедии Сталин успел посидеть в СИЗО с сомнительными общественными элементами, а Гоголь –провести ревизию в компании Спортсмена местных чиновников и окунулся в реалии современной жизни. Конец комедии заканчивается рассказом о достопримечательностях Ялты в исполнении Гоголькова – местного писателя-краеведа. И именно в завершении мы понимаем – нет, не нужно им было всем встречаться. Историю никогда не переписать. Одна комедия выходит.
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.