Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Рецензия на комедию в семи картинах Владлена Гончарова «Восковые фигуры»

Писать пьесу всегда ответственное занятие, и, по всему, Владлен Гончаров справился с этой задачей. Буквально с первых слов героев сюжет и их диалоги уносят по тексту и не отпускают. Наблюдать за беседой двух всегда приятное занятие, а если они еще и творческие личности, то вдвойне. В пьесе держится баланс между содержательностью, юмором и совсем легким морализаторством. Согласитесь, что такое утверждение: «Это только русские так могут, всех учить правильной жизни, а страна в голоде и разрухе» – совсем не режет слух, а в очередной раз приглашает задуматься, что все так и есть. Уж очень жизненно. И звучит она из уст врача, подрабатывающего сторожем в музее. Так начинается комедия, правда, смешного в этом слишком мало.

Пиршество двух друзей происходит в музее в присутствии восковых фигур исторических личностей. По мере разговора и, что греха таить, опьянения персонажи из воска начинают оживать и дискутировать с героями. Чудесное оживление, о котором молча мечтают новые поколения и сами мертвецы. Ведь согласитесь, что после каждой эпохи висит всегда немой вопрос к ушедшим: «А что вы хотели этим сказать? Или что делать с вашими итогами и результатами жизни?» А тут такая прекрасная возможность – все спросить и узнать непосредственно у авторов. Один за другим оживают Ленин, Гоголь, Чехов, и начинается диалог двух веков и поколений. Но автор метко подмечает, что век прошел, а мало что изменилось. И вкладывает в уста Чехова фразу: «В России, мой сударь, все грязью облиты, говорим, шумим, советы друг другу даем, как надо лучше жить, а сами в навозе копошимся уже какой век!» Следом оживает Сталин, и начинается комедия в чистом виде. Потому что в этом мире всему свое время и каждому персонажу свое место. А когда они встречаются вместе, то всем становится тесно и не хватает воздуха, чтобы нормально существовать. Во всей своей выпуклости осознается, насколько история неоднозначная штука, что её вариативность никому не подвластна.

По ходу комедии Сталин успел посидеть в СИЗО с сомнительными общественными элементами, а Гоголь –провести ревизию в компании Спортсмена местных чиновников и окунулся в реалии современной жизни. Конец комедии заканчивается рассказом о достопримечательностях Ялты в исполнении Гоголькова – местного писателя-краеведа. И именно в завершении мы понимаем – нет, не нужно им было всем встречаться. Историю никогда не переписать. Одна комедия выходит.

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика