Как бы давно не закончился «Гарри Поттер», фанатов серии продолжают любыми способами возвращать в волшебную вселенную с помощью новых книг и, конечно же, новых фильмов. Так, в этом году вышла вторая часть «Фантастических тварей» Дэвида Йейтса.
Фантастическая бессмыслица
Действие фильма переносит зрителей в начало 1930-х годов, задолго до начала событий серии о самом Гарри Поттере. Опасный волшебник Геллерт Грин-де-Вальд (Джонни Депп), пойманный в прошлой части картины, сбегает из тюрьмы и начинает собирать армию приспешников, чтобы сделать волшебное население свободным от магглов. А помочь ему в этом может Криденс (Эзра Миллер), который в то же время является обскуром — опасным тёмным существом, единственным, способным сразиться с Альбусом Дамблдором (Джуд Лоу). И по абсолютно странному и нелогичному стечению обстоятельств в самом эпицентре событий оказывается и известный зрителям по предыдущей части коллекционер фантастических тварей Ньют Саламандер (Эдди Редмэйн).
Первый вопрос, который возникает к фильму, касается именно места в этой истории Саламандера и его питомцев. По сути, на месте Ньюта мог оказаться любой другой волшебник, но Дамблдор почему-то выбирает именно его для противостояния Грин-де-Вальду. То, что в прошлой части герой во время своих путешествий наткнулся на обскура и охотящегося на него Грин-де-Вальда, автоматически не делает Саламандера главным героем нового фильма. А про самих фантастических тварей вообще говорить нечего. Да, появляются новые, милые зверушки, но по сути они вообще не играют никакой роли в истории и остаются в названии фильма лишь потому, что создателям картины нужна многосерийная франшиза.
Вообще, самое слабое звено «Фантастических тварях» — это сценарий (который писала сама Роулинг). По сюжету через весь магический мир проходит слух, что Криденс принадлежит к древнему почётному роду волшебников, и вот он на протяжении картины пытается узнать, кто же он. Постепенно в фильме появляются несколько новых персонажей, которые оказываются закрученными в историю семьи Криденса. Все повороты сюжета подаются режиссёром как что-то супер-неожиданное, но, даже если это так, открытия не вызывают должных эмоций. Ты просто смотришь на разворачивающуюся на экране братско-сестринскую Санта-Барбару и хочешь, чтобы герои поскорей закончили разговаривать, ведь они и так занимаются этим большую часть времени. Здесь почти отсутствуют сцены эпических сражений на волшебных палочках и вообще очень мало действия, что ко второму часу фильма утомляет.
Старые друзья в новых обстоятельствах
Однако даже недоработанный сюжет сильно вытягивают актёры. Им удаётся даже немного оживить повествование, когда оно заходит в тупик (кроме, наверное, открытия всех родственных тайн на кладбище в Париже — эту сцену уже ничто не спасёт). Ньют Эдди Редмэйна бесподобен в своих невинности и детском восхищении каждому новому существу в своей коллекции. В персонаже Эзры Миллера просыпаются новые оттенки чувств: в мрачной закрытости Криденса появляются грусть и отчаянное желание найти свою семью. А молодой Дамблдор в исполнении Джуда Лоу помогает с новой стороны посмотреть на полюбившегося поколениям директора Хогвартса — шутника, настоящего авантюриста, но всё такого же чуткого учителя. Расстроил лишь Джонни Депп и его Грин-де-Вальд, который вышел каким-то сухим и совсем неинтересным персонажем. В нём не было какой-то злодейской искорки (как в том же Волан-де-Морте) и в целом Грин-де-Вальд, убивающий маленьких детей, не вызывает ужаса и как будто бы остаётся нейтральным персонажем, несмотря на все свои злодейства.
К достоинствам «Фантастических тварей» можно отнести спецэффекты, которые становятся всё лучше и лучше. Всё очень красиво и смотрится естественно. Визуальные эффекты придают живости картине, а вкупе с саундтреком (потрясающим, как и в «Гарри Поттера») привносят действительное волшебство в нудное и затянутое повествование.
Что ещё может порадовать в картине, — многочисленные отсылки к тому, что зритель узнал благодаря фильмам о Гарри. Например, здесь мы встречаемся с Николасом Фламелем, создателем философского камня, отправляемся в Хогвартс 1930-х годов с ещё молодыми преподавателями, небольшими порциями пытаемся узнать историю, связывающую Дамблдора и Грин-де-Вальда. Но из-за этих редких моментов, которым ты радуешься как старым знакомым, не стоит надеяться, что весь фильм подарит такие же чувства. Это очень среднее кино, совсем не соответствующее уровню «Гарри Поттера». И очень непонятно, как Йейтс и Роулинг растянут эту уже скучную историю ещё на три фильма.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!