Бохо-шик — страшный сон миллениала или безумная любовь зумера? Разбираемся в главном модном тренде этого лета на примерах киногероинь разных эпох.
Кружевные сапоги, свободные майки, яркие принты и фенечки — хорошо знакомые по моде конца нулевых и начала 2010-х предметы гардероба снова возвращаются в наши шкафы. Показы сезона весна/лето — 2025 окончательно утвердили подозрения всех стилистов: бохо-шик возвращается и берёт главенство среди трендов наступающего лета.
Интересно, что в эпоху так быстро уходящих и, кажется, ушедших насовсем микро-трендов неожиданный ребут большого стиля даёт простор для креатива — с богатой историей и большим пространством для интерпретаций бохо действительно приглянется многим.
Где искать референсы для своих образов
Чтобы точно узнать какой из этапов развития бохо-стиля подойдёт именно вам, стоит обратиться к самому началу этого тренда.
Стиль бохо (boho, boho-chic) — это эклектичное направление, сочетающее свободу, натуральность и художественную небрежность. Его корни уходят в культуру богемы, хиппи и кочевых народов. Первые шаги на пути к популярности стиль делает ещё в XIX веке. Однако в широкую моду элементы бохо входят только во времена модельера Поля Пуаре, который одевал клиенток в легкие летящие платья с элементами восточной культуры, вышивкой и перьями.
«Путешествие на Луну» (1902 год) — в одной из самых красивых сцен фильма на экране перед зрителями возникают молодые девушки, одетые в длиннополые платья на мотив греческих тог. Струящаяся ткань, длинные юбки и широкие V-образные вырезы на груди — неотъемлемые элементы бохо-тренда.
Источник фото: ©Жорж Мельес
В 1960-е стиль бохо пережил настоящую революцию — и главными революционерами стали хиппи. Эти молодые бунтари не просто носили свободную одежду — они создали визуальный манифест против всего, что олицетворяло «правильное» общество их родителей.
Вдохновляясь культурой коренных народов Америки, хиппи ввели в моду индейскую эстетику: бахрому, замшевые жилеты, мокасины и сложные бисерные узоры. Но это было не просто заимствование, а сознательный жест солидарности с угнетёнными. Правда, романтизируя «благородных дикарей», хиппи редко задумывались о глубоком смысле этих элементов — сегодня мы, скорее всего, назвали бы это культурным присвоением.
«Беспечный ездок» (1969 год) — девушки из коммуны, которые встретились на пути главных героев, — чистейшие хиппи, главные представители стиля. В их нарядах можно поискать идеи для вдохновения в виде макраме, платьев с этническими узорами, бахрому и кожаные жилеты.
Источник фото: ©Columbia Pictures
В 1970-80-е бохо-шик приобретает черты гламура и более дорогой и тяжёлой эстетики бархатных тканей, блеска и богемы.
«Иствикские ведьмы» (1987 год) — бохо-шик раскрывается через образы трёх колдовских подруг. Их стиль будто соткан из магии, свободы и ностальгии по богемным 1970-м. Художница по костюмам Марлин Стюарт (известная по «Твин Пикс») создала удивительные образы, где струящиеся льняные платья с оборками танцуют в такт ведьмам, а винтажные шляпы с широкими полями и деревянные бусы добавляют налёт мистического хиппи-шика. Вместо кричащего гламура 80-х здесь царят терракотовые, бордовые и изумрудные тона, будто краски осеннего леса. Особенно хороша Мишель Пфайффер в многослойных образах: то в кардигане, наброшенном на плечи, то с шёлковым платком, развевающимся на ветру. По мере того, как героини открывают в себе магию, их наряды становятся театральнее — появляются бархатные корсеты и драматичные рукава — но сохраняют ту самую богемную небрежность. Это не просто одежда, а часть их колдовской сути: будто они собрали весь дух 70-х, добавили щепотку викторианской Gothic и создали стиль, который хочется носить даже спустя десятилетия.
Источник фото: ©Warner Bros, ©Xfinity Streampix, ©Иви
Однако уже в нулевые бохо вновь возвращает свою лёгкость и мечтательность, но отражается это и в кино 2010-х годов.
«Ешь, молись, люби» (2010 год) — героиня Джулии Робертс мечтательная и лёгкая на подъём девушка одета в простые и удобные вещи, наполненные духом молодости и путешествий. Здесь отлично находят своё место льняные сарафаны, сандали, платья-мешки и этнические подвески, собранные из многочисленных поездок.
Источник фото: ©InterCom
Бонусным уровнем в эволюции бохо-шика стали культовые сериалы 2000-х — настоящий визуальный манифест поколения Z, где гламур эпохи Пэрис Хилтон столкнулся с бунтарским духом кантри-культуры. Гениальная художница по костюмам Кристин М. Берк, творившая магию в «Ханне Монтане» и «Сплетнице», создала абсолютную иконографию нулевых. Её героини носили кружевные топы с ковбойскими сапогами и кожаные мини с этническими повязками на голову, стирая границы между нью-йоркским шиком и богемной свободой.
Источник фото: ©Warner Bros, ©Worldwide Television Distribution
Майли Стюарт в роли Ханны — это взрывная смесь пайеток и бахромы, где каждый наряд кричал: «Да, я поп-звезда, но моя душа — в хиппи-фэшн 70-х!». А Серена Ван дер Вудсен превратила шелковые блузки с цветочным принтом в must-have для каждой девушки, мечтающей о богемном гламуре.
Это была не просто мода — революция стиля, где винтажные мотивы встречали цифровую эру, создавая тот самый DNA 2000-х: дерзкий, эклектичный и бесконечно вдохновляющий.
В современном кино, пожалуй главным фильмом, отсылающим к культовой эпохе можно назвать последнюю большую работу Квентино Тарантино — «Однажды в Голливуде». Героини Марго Робби и Маргарет Куоли представляют собой примеры более сдержанного и точечного стиля хиппи. Короткие шорты и платья, яркие топы, сапоги и большие очки — акцентные элементы, которые можно включить в повседневный образ и добавить бохо-шика в летний гардероб.
Источник фото: ©Sony Pictures Releasing
Источник фото обложки: ©Sony Pictures Releasing
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.