Кино и музыка, пожалуй, два самых популярных жанра искусства. Ежегодно проходят десятки премий, за которыми следят миллионы фанатов. Однако случается такое, что гитара и камера встречаются вместе — тогда и рождается фильм о музыканте. К примеру, одним из самых популярных в мире кинозлодеев стал Фантом Оперы. Послушать вживую инструмент прекрасного злого гения можно на органных концертах в Москве — билеты и афиша, а узнать о других жанрах — в материале.
Что посмотреть
Классика: виртуозность и безумие
Как симфония Моцарта может звучать в голове сумасшедшего, так и классическая музыка в кино часто становится символом гениальности, граничащей с безумием. В фильме «Одержимость» барабанные дроби превращаются в навязчивый ритм, под который главный герой теряет себя. Его студия — это клетка для перфекциониста: потёртые пэды, разбросанные ноты, кровь на тарелках. А вот «Амадей» показывает классику иначе: роскошные залы, парики, но за этим — та же одержимость, только в пудре и шёлке.
Источник фото: ©Sony Pictures Classics, ©Stage 6 Films
Поп: яркость и пустота
Поп-музыка в кино — это часто гламурная обёртка с горькой начинкой. В мультфильме «Скуби-ду: Боязнь сцены» шоу песенных талантов оборачивается настоящим соревнованием не только за главный приз, но и за собственную жизнь. В российском сериале «Комбинация» антураж 90-х — это кислотные костюмы, дешёвый блеск и бесконечные гастроли в потрёпанных автобусах. Герои поют о любви, но за кулисами — любовь оборачивается предательством.
Рок: бунт и саморазрушение
Рок в кино — это гитарные запилы, разбитые гостиничные номера и вечная борьба с системой. «The Doors» — манифест эпохи: концерты, напоминающие шаманские ритуалы, и квартира Моррисона, заваленная книгами и плёнками. В «Абсолютном незнакомце» рок бунт показан иначе — это не воплощение непослушания через образ и стиль жизни, а революция через жанр. Боб Дилан и его фолк становятся важным высказыванием для молодёжи 60-х, не согласной с реальностью.
Джаз: свобода и одиночество
Джаз — это импровизация, но в кино он часто звучит как реквием. «Bird» погружает в тесные клубы, где саксофон Чарли Паркера — это и голос, и предсмертный хрип. Его комната — пустые бутылки, разбросанные рукописи и вечный полумрак. А в «Ла-Ла Ленде» джаз — это мечта, ради которой герой готов потерять всё, даже любовь. Его крошечная квартирка с винилом и старым пианино — последний оплот надежды.
Источник фото: ©Summit Entertainment
Электроника: будущее и отчуждение
Синтезаторы, биты, пульсирующие экраны — музыка будущего в кино часто звучит стерильно, как больничный коридор. В «Стартреке» музыка инопланетян — это почти что цифровой вирус, а их корабли похожи на гигантские синтезаторы. А вот «Девушка с татуировкой дракона» использует электронику иначе: холодные треки Лисбет Саландер — это её броня, а её комната — хаотичный микс из проводов и дорогих гаджетов.
Почему это важно?
Музыка в кино — не просто фон. Это язык, на котором говорят стены квартир, костюмы героев и даже их жесты. Одержимость можно услышать в стуке барабанов, поп-блеск — в зеркалах гримёрки, а рок-н-ролл — в трещинах на гитаре. И если присмотреться, можно понять героя, даже если он не произнёс ни слова.
Источник фото обложки: ©Sony Pictures Releasing
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.