Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

Эбигейл, 2019

Невкусная конфета в красивой упаковке. Наверное, именно так можно назвать «Эбигейл» – новый российский фэнтези-фильм Александра Богуславского и студии KD.

История, лёгшая в основу сюжета «Эбигейл», до жути банальная: обычная, ничем не примечательная девушка Эбигейл Фостер внезапно открывает в себе магические способности, почти в одиночку идёт против плохих парней и в итоге (спойлер!) всех спасает.

Живёт Эбигейл (или же Эбби) в сражённом какой-то загадочной эпидемией городе, вокруг которого стоит каменная стена. Всех заражённых немедленно уводят за пределы города. В их число попал и отец главной героини: его увезли, когда девочке было восемь. Через десять лет Эбигейл подворачивается возможность вернуть папу. Девушка попадает в отряд повстанцев, которые открывают ей глаза на то, что происходит в городе на самом деле. Эпидемия – лишь прикрытие для властей, все заражённые на самом деле люди с магическими способностями. Ну и конечно, по закону жанра, Эбигейл сама оказывается обладательницей таких способностей. А ещё узнаёт, что её отец может быть жив и сейчас находится где-то за границей города.

Казалось бы, даже такой избитый в кинематографе сюжет можно неплохо раскрутить и подать. Но, к сожалению, у «Эбигейл» этого не получилось. История рассказана нервно, какие-то моменты кажутся упущенными и нераскрытыми, персонажи развиваются скачками и совсем немотивированно. К концу появляется ощущение, что ты посмотрел не цельный фильм, а набор фотокарточек, которые резко переключали на старом проекторе. Да, может, это и очень красочные «карточки», с красивыми интерьерами и пейзажами, с довольно качественной компьютерной графикой, которая в «Эбигейл» не режет глаза и смотрится органично, с оригинальной атмосферой стимпанка, но этого никогда не бывает достаточно. Ведь в первую очередь мы обращаем внимание на сюжет и персонажей, а здесь у фильма большие проблемы.

Герои, как положительные, так и отрицательные, не вызывают каких-либо эмоций или реакций, потому что они все как будто одинаковые, и у них почти отсутствует развитие. Что касается главной героини, то здесь вообще ситуация непонятная. По словам Богуславского, при создании картины съёмочная команда ориентировалась на «Гарри Поттера», тоже хотела сделать сказку, которую бы запомнили. Может быть, в плане визуальной сказочности это и получилось. Но сравнить Эбигейл (Тинатин Далакишвили) с Гарри Поттером как главных героев вообще не получится. Если на Гарри хочется быть похожим, то на Эбби – вовсе нет.

У персонажа и бэкграунда как такового нет. Да, нам показывают воспоминания восьмилетней Эбигейл про своего отца, но из них о самой героини не получаем почти никакой информации, она совсем не понятна, и, к сожалению, не становится понятнее и дальше. В итоге в начале фильма есть девушка, которая не пойми благодаря каким качествам вдруг стала лидером группки подростков, которые борются против угнетения детей заражённых жителей. Которая, вроде как, и не особо-то думала о своём отце, пока случайно не узнала, что один из инспекторов Отдела Безопасности (людей в железных масках, которые забирают заражённых) – бывший товарищ её отца. И вдруг она уже готова рискнуть своей свободой и жизнью ради его спасения. В моментах, где Эбигейл, по идее, должна геройствовать, быть смелой и вести за собой, ведёт себя откровенно нагло и совсем не по-геройски. Например, шантажирует того самого инспектора его маленьким сыном. Ну и конечно, этот образ сильной и независимой вдребезги разбивается, когда она встречается с лидером повстанцев Бэйлом (Глеб Бочков), такого независимого и таинственного, что грех главной героине в него не влюбиться. Это превращение волевой и дерзкой девушки в мягкую и слезливую должно было быть показано как развитие персонажа, но здесь кажется совсем нелепым и вставленным не к месту штрихом в портрет героини.

Что касается других героев фильма, то, кажется, что некоторые из них нужны просто для фона. Учитель Спенсер (Оливер Сиу), лекарь Маркус (Никита Дювбанов) и немой механик Норман (Риналь Мухаметов) являются главными генераторами шуток (не всегда забавными), но из истории особо ничего не убудет, если их убрать. Единственный герой, который вызывает хоть какой-то интерес, это Стелла в исполнении Равшаны Курковой. Командир одного из отрядов повстанцев, правая рука Бэйла и ещё одна сильная и независимая, которая тайно влюблена в Бэйла. Несмотря на свой нрав, девушка искренне переживает за успешность новой операции, потому что боится потерять товарища и лидера. Тогда она решается, что единственный способ спасти восстание, – это сдать повстанцев инспекторам. В конце, конечно, девушка осознаёт свою ошибку и исправляет её печальным для себя способом. И это добавляет в сюжетную линию Стеллы гораздо больше драмы и развития, чем у Эбигейл. Жаль только, что всё равно это развитие происходит за кадром, и в итоге героиня остаётся не понятой зрителем.

На фоне банального сюжета и непонятных и ненужных героев красочным пятном выделяется визуальная составляющая фильма, и, надо отметить, что над этим создатели картины действительно постарались. Спецэффекты для фильма разрабатывала компания «CJ-студио», и вышло у них неплохо. По крайней мере, компьютерной графики почти не заметно, в отличие от многих других российских фильмов. Активно в фильме поддерживается стимпанк-атмосфера – дирижабли, одежда героев, волшебные приборы энджины, с помощью которых волшебники колдуют. Это предаёт «Эбигейл» особый шарм и даёт возможность отвлечься хоть на что-то. Плюс фильм очень дополняют фактурные задние планы, которые снимались с натуры (операторы Юрий Никогосов, Эдуард Мошкович, Юрий Коробейников). Некоторые сцены снимали в Гатчинском дворце, некоторые – на заводе «Красный треугольник» в Петербурге. Эти места сами по себе довольно необычны и волшебны, а с использованием компьютерной графики они ещё больше преобразились и вписались в тематику фильма. Иногда картинку, правда, портил рваный монтаж. Он должен был придать динамики повествованию, но в итоге сделал некоторые моменты фильма нервными и неровными, ещё больше отвлекающими зрителя от самой истории. Однако монтаж не так сильно отвлекал от приятной для глаза картинки, которая ещё и сопровождалась атмосферными мелодиями Райана Оттера. К сожалению, этого не хватило для того, чтобы сделать фильм хоть немного запоминающимся.

Большой вопрос, который возник сразу после просмотра: кому смотреть «Эбигейл»? Основная аудитория, на которую рассчитывали создатели, – дети от шести лет, но фильм достаточно мрачноват и даже немного жесток. Плюс юным зрителям будет очень сложно ассоциировать себя с такой взрослой (и совсем неинтересной) главной героиней. А родителям смотреть «Эбигейл» будет попросту скучно, ведь таких историй было рассказано уже достаточно, и гораздо более качественных. Только если им вдруг захочется глянуть на очередную попытку российского кино быть похожим на западное. Но только и всего.

 
16+