Дебютный роман Мишеля Фейбера «Под кожей» стал основой для сюжета фильма со Скарлетт Йоханссон в главной роли, а для нас – очередной жертвой обзора литературных новинок уходящего года.
«Под кожей» – это довольно успешная книга, которая обязана своей востребованностью выходу кинокартины «Побудь в моей шкуре», где знаменитая светловолосая актриса оголила своё тело. Есть, конечно, и другая причина этой неподдельной заинтересованности – обложка с изображением Йоханссон и краткое описание на обороте, сходу интригующее потенциального читателя, что произошло, например, в нашем случае. Стало просто любопытно, зачем же такой красивой особе отлавливать мужчин по дорогам Шотландии?
Сюжет
Как оказалось, главная героиня романа по имени Иссерли является инопланетянкой и охотится за мужчинами совсем не ради забавы, а для утоления голода. Мы – всего лишь пища для таких, как она и ей подобных, именно поэтому Иссерли отслеживала представителей сильного пола атлетического телосложения (они мясистее и имеют значительно больше мышц). Причём делала она это на трассе, где «лакомые кусочки» чуть ли не каждый день тормозили машины. Подбирая такого аппетитного пассажира, инопланетянка выясняла, будет ли его кто-нибудь искать в случае пропажи. При благоприятных обстоятельствах она отравляла его тело иглами и отвозила на ферму, где Настоящие Люди обязаны были отрезать «животному» язык, кастрировать, откормить и затем разделать на мясо для продажи. Это всего лишь бизнес вкусной еды! Ничего, как говорится, личного. Мишель Фейбер таким образом решил изобразить всех людей со стороны и показал, что убивать не себе подобных ради пищи – бездушно, глупо и мерзко. И во время прочтения действительно складываются такие ощущения, но не от самой идеи романа, а от её реализации. Посудите сами: на протяжении почти всей истории автор выдумывает причины, по которым мужчины постоянно оказываются на трассах, и скудно описывает однотипные действия главной героини (помылась – села в машину – подобрала автостопщика – поговорила с ним – отравила – отвезла на ферму – помылась). Монологи жертв и охотницы, а также редкие диалоги между работниками фермы слишком бедны, затянуты, мало различимы и не содержат какой-либо ценности. Хотя, пожалуй, тут всё же есть один яркий герой Амлисс Весс с интересной речью, который пытается помочь всем этим «животным». Но все его мысли сводятся лишь к одному: «Весь наш бизнес основан на страшной жестокости», что наверняка по вкусу вегетаринцам и веганам, но вряд ли книга была адресована им.
В итоге фэнтазийная сюжетная линия, нацеленная что-то показать и открыть жестоким мясоедам, в итоге лишь задаёт вопросы, ответов на которых к концу книги так и не находишь. Автор, создав свой мир из Высших Людей, не раскрывает его и при этом проводит параллели с землянами; выбирает странное место для ловли добычи и зачем-то очень часто делает акцент на грудь неземной красавицы, видимо, пытаясь таким образом опошлить всё человечество. Правда, к концу всей истории описания Мишеля Фейбера становятся ярче, и героиня романа «Под кожей» начинает проявлять какие-то другие чувства помимо боли от операции, но это явно не стоит того, чтобы вникать в действия сотен страниц.
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!