Новый сборник произведений Габриэля Гарсиа Маркеса от издательства «АСТ» в очередной раз доказывает, какой ядовитой, всепоглощающей и убийственной бывает любовь. В сборник вошли такие рассказы писателя, как «Хроника объявленной смерти» (1981), «О любви и прочих бесах» (1994) и «За любовью неизбежность смерти» (1994). Примечательно, что в России первый рассказ из сборника получил название «История одной смерти, о которой все знали заранее». Произведение, написанное в форме журналистского расследования, рассказывает историю молодого человека по имени Сантьяго Назара, который умер сразу же после своей свадьбы. Зачем близнецам Викарио избавляться от Сантьяго, и как долго готовилась постановка его смерти? Разбирается Габриэль Гарсиа Маркес, а вместе с ним и Франческо Рози, снявший в 1987 году одноимённый фильм.
От неё не спасёт и смерть
«О любви и бесах» исследует тему одержимости, причём, не столько пресловутыми слугами сатаны, сколько греховным чувством, способным разжечь пламя отнюдь не только в области сердца. Так и юная Мария, девушка знатного происхождения, безвинно сосланная в монастырь за «спутанные» мысли, чарует священника Каэтано. Даже пламя Святой Инквизиции не способно избавить душу последнего от смятений любви.
Тему любовного проклятия подхватывает повесть «За любовью неизбежность смерти», где неистовствует и плавится сердце Онесимо Санчеса, занимающего пост сенатора. В ближайшее Рождество он должен умереть. Сенатору всего 42, до сих пор у него было отличное здоровье, пятеро детей и улыбчивая жена-немка. Однако три месяца назад врачи поставили Онесимо неутешительный диагноз. Последние месяцы своей жизни сенатор проводит на таблетках, храня недуг в строжайшей тайне, день за днём всё больше обращаемый в пепел болезнью и образом некой Лауры Фарины из Наместничьих Роз.
Магия и реальность Маркеса
Габриэль Гарсиа Маркес скончался чуть меньше трёх лет назад, 17 апреля 2014 года. Ему было 87. За свою долгую жизнь писатель оставил заметный след как в литературе, так и в журналисткой, издательской и политической сферах. Являлся лауреатом Нейштадтской и Нобелевской премий в области литературы за 1977 и 1982 года соответственно. Для всех произведений этого автора характерны элементы магического реализма – термина, который впервые употребил Франц Рох, чтобы описать жанр живописи, именуемый «Новой вещественностью». В литературе магический реализм характеризуется противопоставлением индейских или негритянских верований тем представлениям о человеческом мире, которыми располагают другие расы.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!