«Джим Джармуш. Стихи и музыка» от Антона Долина предлагает рассмотреть творчество независимого американского режиссёра Джима Джармуша на предмет гениальности. Многим он знаком по нашумевшей ленте «Выживут только любовники» с Тильдой Суинтон и Адамом Хидлтоном, однако другие работы режиссёра также заслуживают зрительского внимания. В них можно окунуться с головой, неспешно, наслаждаясь каждым кадром, вдумчиво впитывать диалоги, проникать в суть картинки и понимать, что истина – в жизненных мелочах, которые мы так часто пропускаем. Об этом Долин и пишет: вкусный анализ фильмографии Джармуша переплетается с рифмами известных российских поэтов, а также записками музыкальных критиков, которые составили что-то вроде мини-энциклопедии по саундтрекам к картинам Джармуша.
Джармуш – это вкусно
Книгу открывает рецензия на новый фильм режиссера «Патерсон» – лирические рассуждения на тему города и его обитателей, облечённые в поэтическую форму. Фильм вышел в 2016 году (в России – на год позже) и снискал одобрение многих критиков.
Антон Долин рассуждает о фильмах Джармуша практически не касаясь его биографии. Развёртывает события тех или иных работ, отделяет конфеты от фантиков, с упоением вгрызается в персонажей. Из книги можно узнать о таких фильмах, как «Таинственный поезд», «Мертвец» с Джонни Деппом в главной роли, «Вне закона», «Кофе и сигареты» и других. Не только об их сути, но также о том, как они были созданы. В число приятных бонусов, помимо стихов, посвящённых Джармушу и тому, что он делает, а также музыкальных разборов, в книгу вошли интервью с Джармушем разных лет. Как признаётся сам автор, большинство из них было сделано непосредственно на фестивалях.
Истина – в мелочах
Джим Джармуш – американский независимый режиссёр, чьи фильмы неоднократно завоёвывали награды Каннского фестиваля. Основные отличия фильмов Джармуша – это неявное и ненавязчивое движение, несколько историй в рамках одной картины и освещение моментов, которые считаются незначительными. Помимо работы над кинофильмами Джим Джармуш также питает страсть к музыке. До того, как выбрать кинематограф в качестве своей основной деятельности, Джармуш баловался экспериментальными жанрами, играл в no-wave группах. До тех пор, пока приятели из Ramones не подкинули ему идейку относительно преимуществ режиссёрского кресла.
Антон Долин – московский журналист, настоящий знаток в сфере киноискусства. Регулярный автор таких изданий, как «Афиша», The New Times, Meduza, «Газета.ru». В разное время работал на радиостанциях «Эхо Москвы», «Маяк», «Вести ФМ». Написал не один кинотекст, где по косточкам разобрал особенности стиля Ларса фон Триера, Такеси Китано, Алексея Германа, кинул взгляд и на отнюдь не бесславного «Левиафана» Звягинцева. Теперь вот и очередь Джармуша подошла.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!