17-го августа на петербургской «Зелёной сцене» состоится четвёртый ежегодный Фестиваль Нового Андеграунда «Внутри города». Это масштабный фестиваль андеграундной рок-музыки, в котором принимают участие легенды русского рока и новые проекты. В этот раз на сцену фестиваля выйдут: «Потомучто», «Электропартизаны», «7 Раса», Макс Иванов («Торба-на-Круче»), «Радиопомехи», Гребенщик, Кирилл Комаров, para bellvm, Василий К., «Почта», «Ртуть», «Лень», «Тени Дорог», Евгений Леонович, Жанна Корнеева, «Сердце Тру», «Питоны 3000», «Матвеев Сад», «3 Кабана», iDiE MONE и KartaMira.
«Для Петербурга и для тех, кто внутри. Песни печали и надежды. Песни, в которых живет красота. Песни мира и свободы», — так заявляет о своём событии организатор фестиваля — продюсерский центр Анастасии Мурзич «Мурка_post».
А что думают и говорят о Фестивале «Внутри города» его постоянные и новые участники, мы узнаем прямо сейчас — в нашей серии микроинтервью, героями которой стали: «Электропартизаны», Кирилл Комаров, Василий К., Евгений Леонович и «Питоны 3000».
Читайте также
«Электропартизаны» — группа легендарного петербургского музыканта Вадима Курылёва. Коллектив недавно завершил большой клубный тур в поддержку альбома «Бесконечный праздник», а теперь вновь вышел из своего уютного подполья на летние опен-эйр площадки. Прежде чем вновь увидеть ЭП на Фестивале «Внутри города» мы задали Вадиму несколько вопросов о грядущем событии и текущем фестивальном сезоне в целом.
— Концертный сезон «Электропартизаны» провели в туре, играя для своей публики, которая вас во всём поддерживает. Ценнее ли от этого для вас фестивали, в частности, выход на фестивальную площадку «Внутри города», где можно донести нужные мысли до самой разной аудитории?
— Сольные концерты и фестивали — это необходимый комплект для активно концертирующей группы. Я бы не стал говорить, что фестивали важнее концертов или наоборот. Фестивали на открытом воздухе — мероприятия сезонные, летом концертов как правило бывает меньше, а фестивалей больше. Другой вопрос, чем ценен именно Фестиваль «Внутри города» — он свободен от указаний Министерства Культуры, в отличие от большинства заметных современных фестивалей. Поскольку мы стараемся быть независимой группой, то «Внутри города» нам подходит полностью. И мы ему тоже. И это, надо отметить, по нынешним временам совпадение не очень частое.
— Сыграете ли вы на сцене «Внутри города» те песни альбома «Бесконечный праздник», которые ещё не звучали в прошедшем туре, посвящённом его выходу?
— Фестивальная программа, конечно, отличается от программы сольного концерта, но обычно всё же в сторону сокращения, а не расширения. Фестиваль есть фестиваль, программа на нём должна быть скорее ознакомительной, заинтересовывающей. А те, кто захотят послушать всё, что мы сейчас играем, смогут прийти потом на наши концерты.
— Каких слушателей вам сейчас хочется видеть на ваших выступлениях, в том числе на Фестивале «Внутри города»?
— Мне кажется, на Фестиваль «Внутри города» как раз и приходят те люди, которым мы интересны и близки по духу. А в целом наш жанр не такой уж узконаправленный, чтобы мы конкретно определяли характер наших слушателей: такие слушатели нам нужны, а такие — нет. Рок-музыка очень демократична. Хотя один нюанс, конечно, есть — наши слушатели, как правило, это люди, умеющие думать своей головой, склонные к критическому мышлению.
Кирилл Комаров — поэт, музыкант, рок-бард, автор блюзов в русской поэтической традиции. Многие слышали его «радийный» хит «Мы никогда не умрём», исполненный совместно с Михаилом Башаковым и Константином Арбениным, а те, кто по-настоящему в теме, знают и другие его многочисленные песни, а также меткие и ироничные стихи о Петербурге из поэмы «Питер. Прогулка».
— У вас очень объёмная музыка, будто играют сразу несколько гитар. Но всё же, наверное, нелегко удерживать внимание фестивальной публики, настроенной на тяжёлые риффы, плотный бас и грохот ударных?
— Я, честно говоря, не знаю, на что настроена фестивальная публика. Я знаю, что иногда акустическая гитара с внятным текстом и настроением звучит как голос ясности в грохоте и шуме. Во всяком случае, я не чувствую никакого напряжения по этому вопросу. Просто в таких ситуациях нужно делать то, что ты умеешь делать, и не комплексовать по поводу того, что у кого-то есть ещё и барабаны с басом. У тебя есть барабаны и бас в гитаре: это всё просто функции музыки, это можно сделать по-разному.
— Сейчас вы работаете над новым альбомом, который, как и «Живое — живи», пишете в формате музыкального бэнда, а не сольной акустики. Какова вероятность, что на фестивале «Внутри города-2025» мы увидим вас с электрическим составом?
— Вероятность нулевая, потому что бэнд, с которым я пишу альбом — это бэнд мечты… и половина музыкантов находится в Санкт-Петербурге, половина в Нью-Йорке.
— Вы один из артистов, кто регулярно выступает на Фестивале «Внутри города» с самого его основания. Какую динамику развития вы увидели, что ждёте от грядущего события?
— Ну, во-первых, Настя Мурзич хорошеет и хорошеет. Во-вторых, она хорошеет во всех смыслах. То есть уровень фестиваля растёт. Артисты все убедительные, у каждого свой взгляд на то, как это должно быть, и люди достойно это представляют. Это может кому-то понравиться, кому-то не понравиться, но это люди профессиональные и что-то уже сделавшие в музыке. Иначе как бы они попали на этот фестиваль?
Так что я желаю фестивалю «Внутри города» дальнейшего процветания, а себе желаю участвовать в нём и дальше. Всего доброго!
Василий К. — музыкант, рок-бард, поэт, провокатор и экспериментатор. Творчество Василия отличается злободневностью, едкой иронией, иногда граничащей с чёрным юмором, нетривиальными музыкальными ходами и нестандартным набором музыкальных инструментов. Сейчас Василий выступает в дуэте с пианистом Кириллом Гуреевым, творчество которого он сравнивает с поездом, несущимся без рельс, но с музыкой.
— В этом году вы планируете выступить с пианистом Кириллом Гуреевым. Это будет первый ваш совместный выход на большую фестивальную сцену?
— Второй, уже выходили на питерском же фестивале «Шум земли».
— Вы знакомы зрителям «Внутри города» по прошлогоднему сольному сету. Можете представить им вашего коллегу — Кирилла — так, чтобы они смогли максимально правильно настроиться на грядущее выступление вашего дуэта?
— Это целая музыкальная вселенная, происходящая из Петрозаводска. Композитор, звонарь, муьтиинструменталист, аранжировщик, автор песен. Самое главное — у нас волновая совместимость на физическом уровне. Чувствуем друг друга, понимаем без объяснений баланс между свободой и дисциплиной в музыке — это очень важно. Кроме того, он развитая и добрая личность. Рекомендую наш концертный альбом «Неоправданный оптимизм» и свежий EP «ПСИМЛ». Счастлив, что этот человек попался мне на блюзовых перекрестках.
— Прозвучат ли в вашем сете совсем новые песни или наоборот очень раритетные, но в обновлённой гитарно-клавишной аранжировке?
— И то и другое.
Евгений Леонович — музыкант, основатель и главный редактор «Портала Субкультура», единственный представитель мира инструментального построка на Фестивале «Внутри города». В этом году проект Евгения, уже знакомый зрителям «Внутри города-2025, выйдет на сцену в обновлённом составе — с живыми барабанами.
— Какую программу вы готовите в этом году, насколько она будет отличаться от сета на «Внутри города-2024»?
— В этом году мы будем выступать в новом составе: наконец, у нас появился хороший барабанщик — Александр Масловский, который привнёс драйва в нашу более-менее спокойную музыку. Сейчас мы всё больше уходим в построк. Сингл 94 был первой ласточкой в этом направлении. Обязательно сыграем новое, но и парочку старых вещей тоже будут.
— Что ещё изменилось в музыке вашего проекта с появлением барабанщика в группе?
— Она стала интереснее, так как у Саши не было задачи «снять» партии один в один. У него была возможность привнести свое видение в творческий процесс. Он с этой задачей справляется, тщательно разбирая каждую композицию. Думаю, те, кто слышал нас вживую до этого, без барабанов, почувствуют ощутимую разницу.
— Успеете ли порадовать слушателей новым релизом к фестивалю?
— Очень надеюсь. Сейчас мы готовим новый ЕР, доделываем один из треков. Если всё сложится — выпустим прямо перед фестивалем, а если нет — в начале осени.
«Питоны 3000» — поп-панк с забавной подачей из Пензы. Энергии группы хватает не только на песни и клипы, но и на съёмку целого сериала о жизни провинциальной рок-группы. Десятки эпизодов их ситкома «Догнать мейнстрим» уже собрали десятки тысяч просмотров на одноимённом ютуб-канале. На вопросы «Субкультуры» ответил лидер «Питонов 3000» Михаил Кривов.
— Большинство участников «Внутри города» Петербуржцы. Как вы, будучи, группой из Пензы попали в лайнап этого замечательного мероприятия?
— Нам самим интересно, как мы попали. Тут два варианта — либо чудо, либо фокус.
— Среди выступающих много легенд нашего рока. Возможно, они нечасто приезжают с концертами в Пензу. Ждёте ли вы специально чей-либо сет, чтобы послушать на «Внутри города»?
— Я с удовольствием послушал бы всех, в том числе и новые для меня имена. Нравится, как звучат «Радиопомехи», послушал бы и «7 расу», так как фанател от них в студенчестве
— Я смотрел ваш ситком о жизни молодой провинциальной группы. Не пора ли сделать серию о поездке на крутой рок-опен-эйр в Питер?
— Не вопрос, организуйте нам оператора с петличным микрофоном — и что-нибудь снимем. (прим. — смеётся)
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.