В Москве продолжается приём заявок на участие во второй резиденции «Фабрики музыки».
Этим летом в Креативном пространстве СТУДИО от стримингового сервиса ЗВУК прошел финальный этап первой резиденции «Фабрика музыки», организованной Агентством креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы в сотрудничестве с HI-FI Стриминг Звук. В питчинге и B2B-сессии с ведущими представителями музыкальной индустрии приняло участие 16 команд, куда вошли как музыканты, так и продюсеры и менеджеры. За неделю участники не только подготовили к выпуску собственный трек, но и выстроили грамотную презентацию и эффективное продвижение артиста. А всё для того, чтобы собрать интересные коллаборации, а также заинтересовать заказчиков и потенциальных работодателей, среди который стриминговый сервис ЗВУК, парк Горького, парк «Музеон» и даже платформа START.
Ещё на этапе подготовки «Фабрика музыки» поставила себе цель — создать для молодых участников рынка трамплин для выхода на новый профессиональный уровень. Индустрия же должна получить возможность поиска и развития новых кадров: как непосредственно среди артистов, так и среди музыкальных менеджеров и продюсеров. На данный момент в планах ещё две фабричные резиденции, совмещающие в себе онлайн и офлайн форматы и заканчивающиеся питчингом проектов.
На протяжении всего проекта каждую команду сопровождают кураторы «Фабрики музыки». Они помогают участникам как в части создания музыки, так и в разработке концепции продвижения.
«Принципиальное отличие „Фабрики музыки“ от тех креативных резиденций, что мы проводили ранее, в том, что формат стал значительно компактнее. Процесс подготовки, который раньше занимал три недели-месяц, уложился всего в неделю. Мы сократили количество лекций, но зато добавили больше работы в команде и непосредственно в студии. Важно, что изменения не сказались на качестве выступлений артистов. Для нас, конечно, огромный успех. То есть мы не только прокачиваем навыки артистов и менеджеров, но и сами растём вместе с ними. Хочется сказать отдельное спасибо программному продюсеру Марии Мельниковой, исполнительному продюсеру Алмазу Салихову, музыкальному продюсеру Павлу MADCAT, эксперту по программе подготовки менеджеров Марии Карпушевой, художественному руководителю Артемию Чирсу. Но нам хотелось, чтобы на выходе каждая команда была автономна и могла работать самостоятельно без привлечения экспертов. Что ещё нам было важно? Нам хотелось показать, что сегодня в индустрии гораздо больше людей, готовых помочь, поддержать, поделиться контактами, чем кажется молодым артистам. Ещё один важный фактор — это то, что организатором является Агентство креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Здорово, когда городские власти видят потребности индустрии», — отметил креативный продюсер «Академии звука» Максим Чумин.
Среди участников «Фабрики» есть и те, кто только начинают свой путь в искусстве, и вполне состоявшиеся артисты, которые чувствуют, что зашли в тупик и хотят подняться на новую карьерную ступень.
«Мой путь начался пять лет назад, когда меня пригласили поучаствовать в проекте „Музыка в метро“, что стало для меня грандиозной школой как для артиста, так как мне приходилось выступать перед самой разной публикой. Именно там я поняла, что буду идти к вершинам артистических возможностей, что готова прикладывать все усилия и рано или поздно непременно стану успешной. Так появился слоган моей презентации „Из переходов метро на главные сцены страны“. Я пришла на „Фабрику“, чтобы погрузится в коммьюнити, чтобы как-то приблизится к тем, кто реально может повлиять на мою судьбу и, конечно, записать мой новую песню „Грачи“. Было очень круто работать с такой профессиональной командой, которая у нас сформировалась», — поделилась одна из участниц автор и исполнитель Катя Рикеда.
О важности командной работы говорила и вокалистка, сонграйтер инди-поп проекта YOUJNEE Кристина Айрапетян с композицией «54321»:
«Я впервые принимала участие в резиденции такого рода, у меня изначально были некоторые сомнения, так как я довольно давно занимаюсь музыкой и у меня уже есть своя сложившаяся команда. Но я рискнула и не пожалела: нам удалось, как мне кажется, собрать очень тёплый и поддерживающий трек. У меня изначально было две демо-записи, и я хотела делать другую песню, более веселую и летнюю, но команда и продюсер Олег Хаматов единодушно проголосовали за „54321“. И в итоге всё сложилось: и звук, и презентация, и видео. Что мне дал проект? Во-первых, любой нетворгкинг — это очень полезно. Я никогда не думала, что мне может понадобиться сотрудничество с лирик-доктором — человеком, который вычитывает твой текст и предлагает некоторые изменения по словам и мелодии вокала. Но после такой сессии песня открылась для меня с иной стороны. Не было у меня и опыта работы с вокальным продюсером в студии. Я была уверена, что мне хватает навыков, что я точно знаю свой голос. Меня удивило, как человек, который только прослушал демо, ввиду огромного профессионализма может усилить эффект песни. Так что подобный проект — это, скорее, выход из зоны комфорта, и это реально оправдано. Я поняла, что, несмотря на мой бэкграунд, опыт, который я получила на „Фабрике“, — это то, что мне нужно было прямо сейчас».
О том, какую пользу приносят подобные проекты, рассказала автор и исполнитель Вика Граймс, чья композиция среди прочих заинтересовала музыкального продюсера платформы START:
«Мы сделали песню буквально за 4-5 дней. Это был классный опыт командной работы. Я очень довольна результатом. Сегодня на презентации были представители команды START, они отметили наш релиз и сказали, что готовы обсудить сотрудничество. Это именно то, о чём я мечтала и чего ждала. Мне пока и самой не верится».
Представитель START — музыкальный продюсер Иван Канаев — также отметил сатирический трек «Свадьба в кредит». Он порекомендовал Саше Шылко разослать свои композиции по различным продюсерским компаниям, так как сегодня не так много исполнителей, чьи треки подходят для комедийных фильмов и сериалов.
О важности таких проектов рассказал продюсер Алексей Грипас, который работал сразу с двумя артистками: «Ясно», исполнившей трек «Нарциссы», и «Йоко», представившей композицию «Прятки»:
«В первую очередь это потрясающая возможность получить новые знакомства, связи и колоссальный опыт работы с менеджерами, продюсерами и артистами. Это то, чего мне не хватало. Я по образованию бизнес-менеджер, работаю аналитиком в банке, но музыка преследовала меня всю жизнь. И вот я наконец-то созрел и хочу заниматься музыкой профессионально. Сейчас моя цель — сделать продюсирование и сонграйтинг своей профессией. И я очень благодарен „Фабрике музыки“, что дала такую возможность».
Итог питчинга подвёл известный исполнитель и продюсера лейбла RAAVA Music Эльман Зейналов, отметивший, что участникам «Фабрики музыки» несказанно повезло, что им есть, где на практике поучиться, что значит быть артистом, продюсером, менеджером, каких ошибок лучше не совершать и как эффективно продвигать карьеру и строить свой личный бренд.
Подать заявку на участие во второй резиденции «Фабрики музыки» можно до 6 августа включительно на официальном сайте проекта.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!