«Субкультура» представляет интервью с Камилем Шараподиновым — лидером группы The Legendary Flower Punk, которая смешивает психоделический рок, электронику и джаз в своём необычном творчестве. Артисты следуют традициям легенд американского джем-рока, таким как Grateful Dead и Phish, где важнейшую роль в творческом процессе играет импровизация.
В этом интервью мы расспросили Камиля о нюансах сочинения завершённых композиций в импровизационном формате, тонкостях поиска названий для инструментальных треков и альбомов, а также узнали, что его группу устроил бы фит с The Chemical Brothers.
— Как произошло, что ваш некогда сольный проект The Legendary Flower Punk вдруг стал группой?
— На то была воля Вселенной. Я всегда хотел себе именно живую и активную джем-команду (прим. ред. — музыкальная импровизация) и вот постепенно моё маленькое начинание обросло друзьями и теперь The Legendary Flower Punk — сообщество, коммуна и союз спасения психоделический музыки России.
— Можно ли вообще считать что у TLFP есть постоянный состав?
— Сан Ра, мой любимый исполнитель считал, что его Arkestra — это группа Создателя или Бога, если хотите, поэтому если кто-то приходил или уходил, он не сильно запаривался. Просто в тот момент времени и пространства, его коллектив приобретал иные формы и очертания. Я придерживаюсь абсолютно такой же позиции. Несколько лет назад The Legendary Flower Punk отыграли концерт без меня, и я дал этому зелёный свет.
— Музыка TLFP меняется от прог-фолка до спейс-рока и почти эйсид-джаза. Как вы определяете, в какой момент должна пройти очередная трансформация?
— Я считаю, что мы отлично миксуем все наши влияния и умения, а стилистический крен случается в зависимости от задачи того или иного альбома. Главное, о чем я стараюсь непременно заботиться, это чтоб эти самые альбомы звучали максимально целостно.
— Почему, несмотря на все метаморфозы, название The Legendary Flower Punk вы оставили неизменным?
— Не совсем понимаю, о каких метаморфозах идёт речь. Мы не меняли свой стиль с джаза на блэк-метал. Группа как начала работать на ниве экспериментального рока, так и продолжает до сих пор.
— кстати, в чём смысл названия вашего проекта, и как оно родилось?
— Смысл объяснять наше, да и вообще любое название мне кажется очень нерациональным занятием, поэтому просто скажу, что Flower Punk — это песня Фрэнка Заппы, одного из моих любимейших артистов.
— У вас есть какой-либо источник вдохновения, откуда вы черпаете идеи?
— Как и абсолютное большинство творчески мыслящих и ищущих людей — из литературы, кинематографа, самой жизни и прослушанной музыки любимых исполнителей.
— Какие эмоции вы вкладываете в свою музыку? Легко ли транслировать свои мысли через инструментальную музыку?
— Эмоции естественно самые разные. Все в нашем коллективе очень позитивные люди, так что грустных и уж тем более каких-то трагических композиций у нас лишь несколько. Само собой так получилось, что в основном мы транслируем нечто дружелюбное, воодушевляющее и светлое. Транслируем умело и с огоньком, сказываются годы практики.
— Очень интересно, как придумываются названия к трекам без текста и уж тем более к альбомам. Что означает Wabi Wu и Borboleta? Когда становится ясно, что название подходит?
— Иногда случается, что название рождается раньше самой композиции, иногда наоборот. Мы концептуальная группа и каждое название у нас не просто так, а чем-то обосновано и мотивировано. Поэтому пьес «Дождь», «Ты и я», «Летний вечер» и подобного у нас попросту быть не может. «Borboleta» — это бабочка по-португальски, с этой страной у меня много чего связано и в то же время это некий оммаж Карлосу Сантане и его альбому Borboletta, — с двумя t это та же бабочка по-испански. Так как мы играем инструментальную и образную музыку, у нас есть широкий простор для творчества и в том, как окрестить наши пьесы. Почти в каждую из них вложена какая-то изюминка, фишка или шифр. Например, дабы понять, что такое «Wabi Wu» вам придётся прочитать роман «Человек в высоком замке» моего любимого Филипа К. Дика. Иначе никак.
— Как в импровизации у вас рождаются композиции, которые вы считаете завершенными?
— У нас несколько методов сочинения и за девять лет существования группы, мы научились понимать, где в джеме проскользнула мелодия, которую можно сделать лейтмотивом и развить в самостоятельное произведение. Так что в этом случае решают наш опыт и чутье.
— С кем вы хотели бы сделать коллаборацию, даже если это невозможно?
— Нам уже записывали гостевые партии некоторые именитые друзья, например, Эд Уинн из Ozric Tentacles, и мы планируем дальше периодически кого-то привлекать. Всё будет зависеть от того, что потребует музыка. На прошлый альбом для гитарного соло в пьесу «Kurukshetra» я хотел бы позвать Ройне Столта из The Flower Kings или Ника Барретта из Pendragon, мне прям ясно виделась их игра и звук, но я как-то справился сам, так что придётся поискать для них другие треки в будущем. А если о несбыточном, то совместная работа с The Chemical Brothers нас бы вполне устроила!
— Приходится ли вам балансировать между тем, чтобы делать музыку для себя и музыку, которая нравится вашей аудитории?
— Абсолютно нет. Мы всегда и на 100 процентов делаем то, что считаем нужным, и наша скромная аудитория как правило уже врубается в это. А если нет, то это просто не наша публика.
— Какая рабочая обстановка для вас идеальна?
— Загородный дом-студия и возможность не отвлекаться на бытовые вопросы вроде зарабатывания денег на пропитание. Хочется быть погруженным в творчество на полную катушку, но пока, к сожалению, это не всегда удаётся.
— Как вы учились играть на гитаре? Есть ли у вас музыкальное образование, или вы самоучка?
— Я самоучка, но часть группы имеет консерваторское образование, приходится за ними поспевать. Я стараюсь учиться постоянно. А начинал я с разборов аккордов и песен своих любимых групп. Отсутствие образования я компенсирую наслушанностью и общей эрудицией.
— Вы записываете и выкладываете почти каждый или даже каждый концерт TLFP в Cеть, а зачем?
— Потому что за последние пять лет мы ни разу не сыграли одинаковый сет-лист, а пьесы, которые так или иначе повторяются каждый раз звучат по-разному. Это краеугольная концепция американской джем-сцены. Так делают абсолютно все мои любимые коллективы — Umphrey’s McGee, The Disco Biscuits, moe., Dopapod, Papadosio, Lotus, TAUK, Goose, Twiddle, Phish и конечно же Grateful Dead. Если эти имена ничего не говорят читателю, тогда, наверное, объяснить нашу мотивацию я не смогу, да и не хочу, честно говоря.
— Сможете ли вы забраковать концертную запись, если, к примеру, на выступлении всё пойдёт совсем не по плану? Или в джем-роке всё должно быть максимально честно?
— Вполне можем, и так уже бывало не раз. Иногда мы что-то поправляем по возможности, но большинство наших живых записей несут печать и ДНК того момента, в котором они были исполнены.
— Я знаю, что вы коллекционируете винил. За какую раритетную пластинку вы отдали бы самую крупную сумму при возможности и почему?
— Я не хочу называть себя коллекционером, я просто меломан, который любит слушать музыку с пластинок, дисков и кассет, и дома у меня большая фонотека. Так что я бы точно не стал бы тратить огромные деньги ни на какой винил.
— Сейчас пишется сразу 3 альбома TLFP, и очевидно, что вы всегда экспериментируете в музыке. Может быть, вы прямо сейчас вносите какие-либо новые элементы звучания: задействуете новые инструменты, обращаетесь к новым жанрам и стилям? Можете немного рассказать о грядущих релизах?
— Два из этих альбомов представляют собой первые части нашей зодиакальной эпопеи, эксперимента, который мы начали в 2022 году. Почитайте подробности в наших соцсетях, там всё детально изложено. Мы откинули всё ненужное, причесали основные мелодии и планируем записать и постепенно выпустить все 26 получившихся тогда вещиц, разбив это всё на условные сборники или части. Пока в активной работе первая дюжина. Там почти всё готово. Другой же альбом будет продолжением концепции путешествий нашего «Романтического Воина» (прим. — Romantic Warrior Strikes Again), то есть той музыки, которую мы выпустили в прошлом мае. Это, скажем так, «классический» Цветопанк — немного электроники, прогрессивного рока, психоделии и джаза.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!