Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

«Субкультура» представляет интервью с Камилем Шараподиновым — лидером группы The Legendary Flower Punk, которая смешивает психоделический рок, электронику и джаз в своём необычном творчестве. Артисты следуют традициям легенд американского джем-рока, таким как Grateful Dead и Phish, где важнейшую роль в творческом процессе играет импровизация.

В этом интервью мы расспросили Камиля о нюансах сочинения завершённых композиций в импровизационном формате, тонкостях поиска названий для инструментальных треков и альбомов, а также узнали, что его группу устроил бы фит с The Chemical Brothers.

legendaryflowerpunkband


— Как произошло, что ваш некогда сольный проект The Legendary Flower Punk вдруг стал группой?

— На то была воля Вселенной. Я всегда хотел себе именно живую и активную джем-команду (прим. ред. — музыкальная импровизация) и вот постепенно моё маленькое начинание обросло друзьями и теперь The Legendary Flower Punk — сообщество, коммуна и союз спасения психоделический музыки России.

— Можно ли вообще считать что у TLFP есть постоянный состав?

— Сан Ра, мой любимый исполнитель считал, что его Arkestra — это группа Создателя или Бога, если хотите, поэтому если кто-то приходил или уходил, он не сильно запаривался. Просто в тот момент времени и пространства, его коллектив приобретал иные формы и очертания. Я придерживаюсь абсолютно такой же позиции. Несколько лет назад The Legendary Flower Punk отыграли концерт без меня, и я дал этому зелёный свет.

— Музыка TLFP меняется от прог-фолка до спейс-рока и почти эйсид-джаза. Как вы определяете, в какой момент должна пройти очередная трансформация?

— Я считаю, что мы отлично миксуем все наши влияния и умения, а стилистический крен случается в зависимости от задачи того или иного альбома. Главное, о чем я стараюсь непременно заботиться, это чтоб эти самые альбомы звучали максимально целостно.

— Почему, несмотря на все метаморфозы, название The Legendary Flower Punk вы оставили неизменным?

— Не совсем понимаю, о каких метаморфозах идёт речь. Мы не меняли свой стиль с джаза на блэк-метал. Группа как начала работать на ниве экспериментального рока, так и продолжает до сих пор.

— кстати, в чём смысл названия вашего проекта, и как оно родилось?

— Смысл объяснять наше, да и вообще любое название мне кажется очень нерациональным занятием, поэтому просто скажу, что Flower Punk — это песня Фрэнка Заппы, одного из моих любимейших артистов.

legendaryflowerpunkband2
— У вас есть какой-либо источник вдохновения, откуда вы черпаете идеи?

— Как и абсолютное большинство творчески мыслящих и ищущих людей — из литературы, кинематографа, самой жизни и прослушанной музыки любимых исполнителей.

— Какие эмоции вы вкладываете в свою музыку? Легко ли транслировать свои мысли через инструментальную музыку?

— Эмоции естественно самые разные. Все в нашем коллективе очень позитивные люди, так что грустных и уж тем более каких-то трагических композиций у нас лишь несколько. Само собой так получилось, что в основном мы транслируем нечто дружелюбное, воодушевляющее и светлое. Транслируем умело и с огоньком, сказываются годы практики.

— Очень интересно, как придумываются названия к трекам без текста и уж тем более к альбомам. Что означает Wabi Wu и Borboleta? Когда становится ясно, что название подходит?

— Иногда случается, что название рождается раньше самой композиции, иногда наоборот. Мы концептуальная группа и каждое название у нас не просто так, а чем-то обосновано и мотивировано. Поэтому пьес «Дождь», «Ты и я», «Летний вечер» и подобного у нас попросту быть не может. «Borboleta» — это бабочка по-португальски, с этой страной у меня много чего связано и в то же время это некий оммаж Карлосу Сантане и его альбому Borboletta, — с двумя t это та же бабочка по-испански. Так как мы играем инструментальную и образную музыку, у нас есть широкий простор для творчества и в том, как окрестить наши пьесы. Почти в каждую из них вложена какая-то изюминка, фишка или шифр. Например, дабы понять, что такое «Wabi Wu» вам придётся прочитать роман «Человек в высоком замке» моего любимого Филипа К. Дика. Иначе никак.

— Как в импровизации у вас рождаются композиции, которые вы считаете завершенными?

— У нас несколько методов сочинения и за девять лет существования группы, мы научились понимать, где в джеме проскользнула мелодия, которую можно сделать лейтмотивом и развить в самостоятельное произведение. Так что в этом случае решают наш опыт и чутье.

legendaryflowerpunkkamil2

— С кем вы хотели бы сделать коллаборацию, даже если это невозможно?

— Нам уже записывали гостевые партии некоторые именитые друзья, например, Эд Уинн из Ozric Tentacles, и мы планируем дальше периодически кого-то привлекать. Всё будет зависеть от того, что потребует музыка. На прошлый альбом для гитарного соло в пьесу «Kurukshetra» я хотел бы позвать Ройне Столта из The Flower Kings или Ника Барретта из Pendragon, мне прям ясно виделась их игра и звук, но я как-то справился сам, так что придётся поискать для них другие треки в будущем. А если о несбыточном, то совместная работа с The Chemical Brothers нас бы вполне устроила!

— Приходится ли вам балансировать между тем, чтобы делать музыку для себя и музыку, которая нравится вашей аудитории?

— Абсолютно нет. Мы всегда и на 100 процентов делаем то, что считаем нужным, и наша скромная аудитория как правило уже врубается в это. А если нет, то это просто не наша публика.

— Какая рабочая обстановка для вас идеальна?

— Загородный дом-студия и возможность не отвлекаться на бытовые вопросы вроде зарабатывания денег на пропитание. Хочется быть погруженным в творчество на полную катушку, но пока, к сожалению, это не всегда удаётся.

— Как вы учились играть на гитаре? Есть ли у вас музыкальное образование, или вы самоучка?

— Я самоучка, но часть группы имеет консерваторское образование, приходится за ними поспевать. Я стараюсь учиться постоянно. А начинал я с разборов аккордов и песен своих любимых групп. Отсутствие образования я компенсирую наслушанностью и общей эрудицией.



— Вы записываете и выкладываете почти каждый или даже каждый концерт TLFP в Cеть, а зачем?

— Потому что за последние пять лет мы ни разу не сыграли одинаковый сет-лист, а пьесы, которые так или иначе повторяются каждый раз звучат по-разному. Это краеугольная концепция американской джем-сцены. Так делают абсолютно все мои любимые коллективы — Umphrey’s McGee, The Disco Biscuits, moe., Dopapod, Papadosio, Lotus, TAUK, Goose, Twiddle, Phish и конечно же Grateful Dead. Если эти имена ничего не говорят читателю, тогда, наверное, объяснить нашу мотивацию я не смогу, да и не хочу, честно говоря.

— Сможете ли вы забраковать концертную запись, если, к примеру, на выступлении всё пойдёт совсем не по плану? Или в джем-роке всё должно быть максимально честно?

— Вполне можем, и так уже бывало не раз. Иногда мы что-то поправляем по возможности, но большинство наших живых записей несут печать и ДНК того момента, в котором они были исполнены.

— Я знаю, что вы коллекционируете винил. За какую раритетную пластинку вы отдали бы самую крупную сумму при возможности и почему?

— Я не хочу называть себя коллекционером, я просто меломан, который любит слушать музыку с пластинок, дисков и кассет, и дома у меня большая фонотека. Так что я бы точно не стал бы тратить огромные деньги ни на какой винил.

— Сейчас пишется сразу 3 альбома TLFP, и очевидно, что вы всегда экспериментируете в музыке. Может быть, вы прямо сейчас вносите какие-либо новые элементы звучания: задействуете новые инструменты, обращаетесь к новым жанрам и стилям? Можете немного рассказать о грядущих релизах?

— Два из этих альбомов представляют собой первые части нашей зодиакальной эпопеи, эксперимента, который мы начали в 2022 году. Почитайте подробности в наших соцсетях, там всё детально изложено. Мы откинули всё ненужное, причесали основные мелодии и планируем записать и постепенно выпустить все 26 получившихся тогда вещиц, разбив это всё на условные сборники или части. Пока в активной работе первая дюжина. Там почти всё готово. Другой же альбом будет продолжением концепции путешествий нашего «Романтического Воина» (прим. — Romantic Warrior Strikes Again), то есть той музыки, которую мы выпустили в прошлом мае. Это, скажем так, «классический» Цветопанк — немного электроники, прогрессивного рока, психоделии и джаза.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика