Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
«Заказ прибыл в сортировочный центр.» — Что дальше?

Несмотря на консервативность наших соотечественников, всё больше жителей России делают покупки через интернет-магазины и маркетплейсы. За прошлый год доля покупок онлайн в общем обороте розничной торговли по стране составила более 13%. За 5 лет, с 2018-го года она выросла более чем в 2,5 раза, и сегодня также продолжает расти. Личный вклад в эту статистику вносим и мы с вами.

Как мы это видим

Покупая в Интернете, мы даже не задумываемся, как выглядит внутри доставка покупки до счастливого покупателя, адресата. Нас не покидает чувство лёгкости: ещё бы — заказ и оплата производятся с гаджета, мы получаем уведомления на всех этапах маршрута заказа, заветная покупка поступает в удобный, заранее выбранный пункт выдачи, а то и вовсе приезжает в нужное время прямо ко двери. Казалось бы, всё легко и доступно, но статусы в этих уведомлениях иногда кажутся совсем непонятными, особенно — если совсем не представляешь, как всё устроено. Когда видишь обновление статуса своего заказа: «Прибыл в сортировочный центр», это совсем не значит, что его можно забирать из пункта выдачи заказов (ПВЗ).

Как на самом деле

Стоит помнить, что вся кажущаяся нам лёгкость обеспечивается сложной, продуманной и слаженной цепочкой рабочих процессов. И чем крупнее маркет-плейс или интернет-магазин, тем более впечатляюще выглядят эти процессы. Из маленького интернет-магазина вашего города заказ может везти штатный курьер, он забирает его со склада или, грубо говоря, прямо с прилавка. Однако в крупном, стремительно развивающемся интернет-магазине или маркет-плейсе всё должно быть устроено по-другому. Одним из важнейших этапов маршрута товара к покупателю для них должен стать распределительный центр (РЦ), он же сортировочный центр (СЦ). В отличие от обычного склада в РЦ (СЦ) товары хранятся недолго, так как здесь решается финал их доставки до покупателя. Попутно РЦ (СЦ) может предоставлять целый комплекс дополнительных услуг — от связи с покупателем до обратной (реверсивной) логистики, на этапе которой отрабатывается возврат брака, утилизация или переработка продукции, также в рамках РЦ (СЦ) могут быть организованы ремонтные работы. Но самая главная функция распределительного (сортировочного центра) заключается в принятии груза (продукции) от поставщика, обработке и распределении его по дальнейшим точкам маршрута.

Более того, в особо крупных маркетплейсах и интернет-магазинах сортировочные и распределительные центры могут быть выделены в два разных подразделения и даже находиться в разных местах. В таком случае прибытие товара в сортировочный центр (СЦ) предшествует его отправке в распределительный центр (РЦ). Тогда в СЦ происходит обработка и подготовка поставки к отправке, а в РЦ — распределение по месту хранения при соблюдении всех необходимых для продукции условий и наиболее удобно расположенному географически по отношению к финальной точке маршрута, например, ПВЗ.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика