Несмотря на консервативность наших соотечественников, всё больше жителей России делают покупки через интернет-магазины и маркетплейсы. За прошлый год доля покупок онлайн в общем обороте розничной торговли по стране составила более 13%. За 5 лет, с 2018-го года она выросла более чем в 2,5 раза, и сегодня также продолжает расти. Личный вклад в эту статистику вносим и мы с вами.
Как мы это видим
Покупая в Интернете, мы даже не задумываемся, как выглядит внутри доставка покупки до счастливого покупателя, адресата. Нас не покидает чувство лёгкости: ещё бы — заказ и оплата производятся с гаджета, мы получаем уведомления на всех этапах маршрута заказа, заветная покупка поступает в удобный, заранее выбранный пункт выдачи, а то и вовсе приезжает в нужное время прямо ко двери. Казалось бы, всё легко и доступно, но статусы в этих уведомлениях иногда кажутся совсем непонятными, особенно — если совсем не представляешь, как всё устроено. Когда видишь обновление статуса своего заказа: «Прибыл в сортировочный центр», это совсем не значит, что его можно забирать из пункта выдачи заказов (ПВЗ).
Как на самом деле
Стоит помнить, что вся кажущаяся нам лёгкость обеспечивается сложной, продуманной и слаженной цепочкой рабочих процессов. И чем крупнее маркет-плейс или интернет-магазин, тем более впечатляюще выглядят эти процессы. Из маленького интернет-магазина вашего города заказ может везти штатный курьер, он забирает его со склада или, грубо говоря, прямо с прилавка. Однако в крупном, стремительно развивающемся интернет-магазине или маркет-плейсе всё должно быть устроено по-другому. Одним из важнейших этапов маршрута товара к покупателю для них должен стать распределительный центр (РЦ), он же сортировочный центр (СЦ). В отличие от обычного склада в РЦ (СЦ) товары хранятся недолго, так как здесь решается финал их доставки до покупателя. Попутно РЦ (СЦ) может предоставлять целый комплекс дополнительных услуг — от связи с покупателем до обратной (реверсивной) логистики, на этапе которой отрабатывается возврат брака, утилизация или переработка продукции, также в рамках РЦ (СЦ) могут быть организованы ремонтные работы. Но самая главная функция распределительного (сортировочного центра) заключается в принятии груза (продукции) от поставщика, обработке и распределении его по дальнейшим точкам маршрута.
Более того, в особо крупных маркетплейсах и интернет-магазинах сортировочные и распределительные центры могут быть выделены в два разных подразделения и даже находиться в разных местах. В таком случае прибытие товара в сортировочный центр (СЦ) предшествует его отправке в распределительный центр (РЦ). Тогда в СЦ происходит обработка и подготовка поставки к отправке, а в РЦ — распределение по месту хранения при соблюдении всех необходимых для продукции условий и наиболее удобно расположенному географически по отношению к финальной точке маршрута, например, ПВЗ.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!