Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru

Смутьян Лёха Никонов – персонаж петербургской публике известный. Трудно назвать имя, которое мелькало бы на афишах города чаще. Никонов давно вырос из коротких штанишек фронтмена эпатажной рок-банды, трансформировавшись в многофункциональную творческую единицу; с годами он всё чаще идентифицирует себя как поэта Лёху Никонова. Делает это с полным правом. Лирика Никонова – узнаваема. Рваные строки, резкие, не всегда точные рифмы, бездонный океан исторических и литературных аллюзий, лексика – всегда на грани...

«Медея. Полная версия.» Алексей Никонов. Илона Маркарова

На этот раз один и главных пассионариев и бунтарей современной русской культуры замахнулся на миф о Медее, многократно переложенный и интерпретированный разными авторами. Подельником его стала актриса Санкт-Петербургского театра «Театро Ди Капуа» и кино, а также просто девушка-мечта Илона Маркарова.


«Медея. Полная версия.» Алексей Никонов. Илона Маркарова


На первый, неискушённый взгляд она – полный антипод Никонову: болезненно тонкая, вострое нервное лицо с резкими скулами...огромные карие влажные глаза. Они появились на сцене вместе. И разорвали сонно гудевший полумрак зала...

Зарисовки из сквота, населённого художниками, радикалами и бомбистами, которые беспрерывно торчат и планируют революцию перемежаются со сценами кровавого древнегреческого предания о царевне Колхиды Медее. Не стану лгать – взаимопроникновение этих двух сюжетных линий так и осталось для меня предметом туманным. Вероятно, многое прояснила бы беседа с автором.

Пост-фактум я читал об армянских корнях Илоны и географических параллелях Колхида - Грузия, о том, что в спектакле сквозь призму мифа (который миф, разумеется, лишь отчасти) рассматривается грузино-абхазская война, о том, как Илона и её родные, будучи армянами и живя в Грузии, столкнулись с дискриминацией со стороны коренного населения. Но это всё после. А тем вечером со сцены два человека кричали о том, что весь род человеческий обречён на то, чтобы тонуть в крови, и конца этому не будет. Это был плач по всем, кто сгинул в этих бесконечных никому не нужных войнах. Были капли пота на лице, вздутые вены на хрупкой шее, сцена, усыпанная листками рукописи, которые в финале, все до одного, отправились в шредер. Красное сукно покрывало стол – льющаяся кровь, неизбежный, извечный спутник человеческой истории.


«Медея. Полная версия.» Алексей Никонов. Илона Маркарова


«Медея» – явление для современного русского театра нетипичное. Это обряд потрясающей силы воздействия на зрителя, во время которого воздух в зале звенит как натянутая струна и, в конце концов, рвётся катарсисом. «Медея» не берёт пленных, оставляет после себя выжженную землю. «Медея» – этакий маккиавеллизм на сцене, когда хорошо всё, решительно всё, что позволяет достучаться до зрителя. Герои сквернословят устами актёров, их руками швыряют стулья и посуду... И всё это - нужно. Нужно, если это хоть на полшага приблизит нас к осознанию абсурдности этой нескончаемой вражды. Нужно, если заставит хоть на миг задуматься – зачем?

Атмосферные картинки того вечера в исполнении Насти Филипповой здесь:

View this gallery on Flickr

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика