Апрельским вечером в Ленинград Центре случился феномен настоящего искреннего разговора – выступление театра Практика с проектом Ивана Вырыпаева и Казимира Лиске Сахар. О гастролях Москвы в Ленинграде рассказывает наш корресподент Елена Свиридова.
Стоп, стоп, стоп! Прямо сейчас ты останавливаешься…Ты просыпаешься, и ты живешь.
Каждый текст Вырыпаева – откровенность, каждая пьеса – попытка диалога, удачная попытка, настройка коммуникации, которой так не хватает современному миру. Каждый спектакль – сеанс погружения. В себя.
Кто я? Что я? Как часто вы задаете себе эти вопросы? Думаете ли вы о своей жизни так ясно и честно, чтобы можно было откровенно заявить, что вы действительно живы?
Несколько музыкальных композиций, составленных Иваном Вырыпаевым и его другом-коллегой Казимиром Лиске, предельно честно и откровенно заставляют задуматься над ответами на эти вопросы.
Вечер, который вытягивает за шиворот из круговорота неосознанных, пропускных событий.
Ленинград Центр распахнул свои двери для всех Искателей, начинала создаваться своеобразная атмосфера, уют и комфорт, который обеспечил почву для коммуникации.
Те, кто бывали в Практике в Москве (ведь это московский театр), знают, что это место необычное: не только театральная площадка - центр, в котором каждый может найти что-то для себя и по душе. Йога, лекции, встречи с интересными людьми – все есть. И то, что показывают на сцене Практики, – всегда наполнено смыслом и содержанием, проникая в которое зритель не забывает о себе, наоборот – начинает обращаться к себе, окунаться в поиск.
Иван Вырыпаев - человек неоднозначный, многогранный, глубокий. Своеобразие –интегральное видение, многогранность – западные традиции и восточное видение, жизнь в Польше и России, глубина – неустанная рефлексия.
Особенности театра и его руководителя отразились в Сахаре. Под свойственные произведениям Вырыпаева ритмы, зрители, словно под звуки бубна, отправляются в шаманское путешествие. Но в спектакле не происходит никакого мистицизма, если не считать легкий налет волшебства от игры на тибетских чашах в исполнении исполинского мужчины с косичками и дредами, который сидит в позе лотоса весь спектакль.
На сцене музыкальные инструменты – мы понимаем, что это не будет просто спектакль. Каждый герой – музыкант, исполнитель, участник и зритель. Из мелодий, динамичного прочтения, иногда - читки, иногда - пения, острых правд, тонких нежностей, улыбок, крика, смеха, драйва, запала… Пазлы мозаики, столь разнообразные, складываются в общую картину концерта-спектакля. Подходящим соусом, приправляющим восприятие, служат видео-ряд на заднике сцены и дым, заполняющий пространство зала.
Здесь говорят о любви – нежный, томный тембр Паши Артемьева и его чувственная труба. О пути домой – посредством прочтения письма одной американки Иваном Макаревичем. Лиске, Вырыпаев и их мальчишеский задор прыгают по сцене, заряжая всех драйвом, побуждая жить; говорят то, вроде бы, о серьезном – о Сахаре в жизни, о наслаждении, о смысле всего этого; то игриво балуются, рассказывая шуточные истории о кришнаизме и одном парне по имени Джон. Единственная девушка на сцене – Инна Сухорецкая, делится переживаниями поиска и, о чудо(!), обретения себя… Каждая композиция рассказывает о маленьком сатори – откровении, прикосновении к божественному, «мистическом» опыте, который случается внезапно, в обычной жизни, с каждым из нас. Эти откровения – открытия, с которых начинается поиск.
В начале спектакля было объявлено, что это концерт и можно танцевать. Во время спектакля казалось, что это - космическое путешествие, погружение с аквалангом, брожение по лесу, переправа вброд, прыжок с парашютом… Выходя из зала, точно было ясно только одно: Сахар – диалог с самим собой, празднование жизни, сама жизнь.
Фотографии Никиты Булко
View this gallery on Flickr
https://sub-cult.ru/teatr/reports/3850-sakhar-spb-leningrad-tsentr#sigProId8442e18807
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!