Давайте обнимемся! Ведь особенно полезно слушать шепот Господа в коллективе. Спектакль Андрея Могучего по одноименной пьесе Ивана Вырыпаева «Пьяные» на сцене БДТ для тех, кто забыл о самом главном. О боссах космической мафии, резиновом мире и артхаусе рассказывает наш корреспондент Катерина Воскресенская.
Сценография (Художник Александр Шишкин) поддерживает уходящий тренд небрежности: пандус, смонтированные металлические прутья, образующие П-образную конструкцию, создают рамки, удерживая и сохраняя в них смещенный фокус опьянения. На сцене, расположенной под косым углом, лежат серые маты, похожие на мягкие стены в сумасшедшем доме: это пощада, игнорирование законов физики, Мистери спот, где не слышали о гравитации – это не по-настоящему и по-настоящему одновременно.
Сюжет проповедует почти библейское равенство. Четыре группы персонажей разного социального статуса нивелирует алкоголь, и потому они честны, не чувствуя малейшего инстинкта самосохранения – будто поролон под их ногами впитает все грехи. Словно, упав в лужу, можно отмыться. Они падают как подкошенные, пытаются встать и падают снова. Так по-акробатически легко! Но с течением времени обратно пропорционально наступающей трезвости, маты исчезнут и ловкость вмести с ними – мир перестанет быть простым, истина доступной, а падение причинит боль.
В начале спектакля зрители увидят фрагмент фильма «Мистерия» 1965 года режиссера Раджи Навате. Индийское кино – танцы на фоне восточной песни «Tumi Bhaja Re Mana» Маниша Вьяса, хочется стать на секунду Мартой и спросить: «И зачем все это?» У пьяных мир крутится в режиме slow-motion и поэтому все вокруг кажется игрушечным? Трагедии смешат, и можно разыграть сценку о клятвах любви своей подруги и любимого, которые сегодня поженились: самой похожей на куклу, в своем монологе сделать игрушками их. У Магды (Алена Кучкова) и Лауры (Варвара Павлова) яркие парики, готические или кукольные наряды – только так люди-манекены смогут резонировать с резиновым миром.
Читайте также
Проститутка Роза (Юлия Дейнега), как стриптизерша и торт в одном лице, сидит в вегетарианском ресторане родителей Рудольфа (Рустам Насыров), офис-менеджера среднего звена. Разговаривает цитатами гениального иранского фильма, ее в лучших традициях страшилок про ад хотят зажарить на сковородке, но шепот Господа, говорящего через пьяного слугу своего, останавливает. Все потихоньку начинают трезветь, а потому второй акт не приближает к просветлению. Но стыдно пока никому не стало, так что кто знает? Возможно, никогда не пить и никогда не трезветь – осознанный выбор.
На волне Tito And Tarantula зрителей переносят на автобусную остановку, там стоит Лаура – она похожа на Мальвину, выбравшуюся из сказки, в реальности ждет автобуса, которого не существует. Наступило время обиды, возможно, правды. Пьяной исповеди, подавленного чувства вины и равнодушия перед грядущими последствиями. Лора (Марина Игнатова) звонит в скорую, которая не поможет, Марта (Карина Разумовская) нашла свою любовь, Густав (Дмитрий Воробьев) мстит за измену. Каждый подавлен, запутался и недоволен тем, что есть. Говорит о том, что в обычной жизни слишком просто, не принято, недосуг и на трезвую голову кажется до смешного очевидным. Доза алкоголя – как это гуманно – и смерти нет, и судья молчит, и брат католический священник. И только мерцающие красные ремарки в глубине сцены отсылают к похмельному раздражению, потому что трезвость – это как ходить по воде и провалиться.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!