Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите рассказать о своей выставке или творчестве? Пишите: d.bondrovskaya@sub-cult.ru

Когда художник, вдохновляющийся музыкой, встречает музыканта, ищущего вдохновение в живописи, может родиться интересная творческая коллаборация. Одним из примеров такого сотрудничества стал клип проекта Darkside of the Sun — The Side, рецензия на который уже публиковалась на «Субкультуре». В этом ролике можно увидеть картины художницы Или Кая.

Стиль Или Кая легко распознать по головам статуй, написанных в её авторской манере. Одна из центральных тем её творчества — монументальные изображения лиц и тел несуществующих людей в античном стиле. «Опора для головы», «Никогда не существовавшая голова» — названия, подчёркивающие обезличенность персонажей художницы, несмотря на присутствие лиц у многих из них.

«Мне очень нравится искусство кисти Или Кая, чьи работы были задействованы в клипе для более полного раскрытия внутреннего мира героини и её истории», — говорит фронтмен Darkside of the Sun Никита Колесник, который предложил Или Кая поучаствовать в осуществлении его задумки.

Художница, явно неравнодушная к музыке, приняла это предложение. Публикуя картины на своей странице ВК, она часто прикрепляет аудио из личного плейлиста, соответствующее настроению работ.

В этом интервью Или Кая рассказывает о сотрудничестве с Darkside of the Sun, роли музыки в её творчестве и о своём творческом пути в целом.

— Как давно вы пишите картины? Расскажите немного о вашем творческом пути?



— Пишу маслом лет двенадцать, авторские работы — лет семь, но рисую я столько, сколько себя помню. Ребёнком ходила в художественную школу, после закончила художественное училище по направлению художник-живописец, где обучилась ремеслу, работе с разными материалами, техникам, получила знания по теме. Далее начала самостоятельно заниматься художественной деятельностью.


— Как называются работы из клипа Darkside of the Sun — The Side. Сколько их, в каких эпизодах они видны?

— В эпизоде Degrace на столе две работы из серии LIKI — «9» и «5», чуть далее — Lucerna. В эпизоде Escape у окна, позади в холстах маленькая «Изоляция», в Agony на стене «Опора для головы». Значит, пять работ.

lucerna_ili_kaya

— Кто отбирал картины для клипа, по какому принципу?

— Никита описал концепцию, настроение. Исходя из этой информации, я предложила несколько вариантов, и далее Никита уже из них выбрал.

— Близка ли вам музыка Darkside of the Sun? Как познакомились с этим проектом?

— Близка, так как большую часть жизнь я слушала синонимичную музыку, несмотря на то, что последнее время в наушниках играет что-то полайтовее, например, какой-нибудь дрим-поп, дарк джаз, трип-хоп. Тем не менее у Dark Side of the Sun родное для меня звучание. Познакомилась с этим проектом через Никиту, в свою очередь с которым была знакома через знакомых. Такая вот цепь знакомств.

— Позволили бы вы использовать свои картины в музыкальных произведениях совсем чуждых вам артистов и направлений?

— Совсем чуждых — исключено. Но мы и вряд ли пересечёмся.

— В вашем паблике ВК к постам с картинами нередко прикреплено аудио. Часто это джазовые, эмбиентные и глитчевые композиции. Эту музыку вы слушаете во время работы или подбираете к моменту подготовки публикации?

— Музыку я отбираю из своих плейлистов. Какие-то композиции слушаемы во время работы над картинами, какие-то в иное время. Всё интуитивно. Но чувствую, что в любом случае косвенно музыка влияет на моё состояние, которое потом находит своё отражение в живописи: в экспрессивности или наоборот — выверенности мазка, выборе цвета, пластики, формы изображаемого. Это всё царство стихий. И мне нравится добавлять музыку к картине как некоторое усиление, для создания определённого настроя в восприятии зрителя. Главное — минимум слов или же их органичное сочетание с изображённым.

opora_dlya_golovi_ili_kaya

— Как назвать стиль, в котором вы работаете?

— Авторский. Мой (смеётся). Не хочу пробовать обозначать иначе, ибо это может стать ярлыком, а ярлык словно якорь удерживает на месте, ограничивает в своих рамках. Я же экспериментирую, трансформирую свою технику.

— Был период, когда вас вдохновляли головы античных статуй. Одну из таких голов можно увидеть в клипе. Почему именно эта часть тела?

— Мне интересен человек. Но в широком смысле, а не конкретные личности. Античные статуи (или по типу античных), несут в себе человеческий образ, но всё же это собирательные черты. Они хороши своей деперсонифицированностью. А голова — интересный объект. Всё равно же есть биологически и культурно обоснованный интерес к лицам, мордочкам животных — по ним мы воспринимаем эмоции, намерения, в целом характер. А мне как художнику интересны ещё и сложные объёмы, наклон головы, пространственные нюансы отображающее «состояние». В изображениях голов скульптур я видела возможность выражать то человеческое и даже надчеловеческое, что мне необходимо было выразить.


— Затем вы перешли к абстрактным пейзажам, или как это правильнее охарактеризовать?

— Можно и так назвать. При этом я вовсе не воспринимаю их как пейзажи, хоть они таковыми и являются. Для меня это как повод, как способ выявить, «озвучить» некоторые феномены, явления, которые я наблюдаю. Это занимало мой ум. У меня была внутренняя необходимость это рисовать, отчасти и чтобы это осмыслить.

«Не то пламени языки, не то деревья ветвистые. Не то всполохи, не то вихри. Текучие метаморфозы на фоне то ли гор, то ли бушующих волн», — такую подпись можно увидеть в вашем посте с картиной «Очевидец». Это значит, когда вы пишете, вы можете вообще не понимать, что у вас получится в результате?

— Действительно, часто я не могу предугадать, какой конкретно результат будет. В процессе много бессознательного, внезапного, да и поведение краски, ибо в начале работы намеренно делаю его вольным, что может увести интуицию по непредугаданному пути. Но при этом основную идею произведения всё же я проношу от начала и до конца. А по ходу работы она может обрастать новыми трактовками. Касаемо конкретно этой подписи, она отражает основную запланированную идею о подобиях.

ochevidets_ili_kaya

— «Опора для головы», «Никогда не существовавшая голова», — можно ли считать эти названия ваших картин ироничными?

— Рада, что этот момент подмечен! Можно!

— Уже думали над тем, какое новое направление можно затронуть в своих картинах?

— Сложно о таком именно думать. Впрочем, если согласиться с утверждением, что живопись есть отдельная форма мышления, то многое для будущих картин у меня намечается именно в процессе работы над холстом, мысли о котором, в свою очередь, зародились ещё во время создания одной из предыдущих картин. В общем, мысли о будущих работах всегда имеются. Wait-i-i-i-ng.

— Увидим ли мы в ближайшее время ещё какие-либо коллаборации Или Кая с музыкантами?

— Я открыта к предложениям.

ili_kaya_hudoznica

— Обложку какого уже существующего музыкального альбома вы хотели бы оформить и почему?

Cocteau Twins — Victorialand. Совершенно волшебная музыка, которой, как мне видится, созвучны образы моих картин «абстрактно-пейзажного периода».

— Где в ближайшее время можно посмотреть ваши картины вживую?

— Сейчас две мои работы «скульптурного периода» представлены на выставке «Апокалипсис» в культурном квартале «Брусницын». Приходите!

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Комментарии   

0 #1 Това 14.08.2024 14:30
Интересное интервью :lol:

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика