Автостоп — это не только путешествие, но и дело случая, общение с незнакомыми людьми, проработка маршрута, а иногда и походные условия. Самое важное про автостоп — в нашем тексте.
Планируем маршрут и финансы
Начинать путешествие автостопом обязательно нужно с планирования, хотя в дороге всё может пойти не по плану. Если человек едет в конкретное место, ему необходимо составить маршрут, определить места остановок, рассчитать время в пути. Но есть люди, которые просто любят путешествовать именно таким способом и едут туда, куда их везёт водитель.
«Мы хотели поехать на Алтай, — рассказал автостопщик с десятилетним стажем Руслан Сайн. — Но за несколько дней до отправления поменяли маршрут и поехали на Байкал. А однажды должны были ехать на Камчатку, а в итоге полетели на Сахалин, а уже обратно поехали автостопом. Здесь всё меняется в зависимости от личности и обстоятельств».
Посчитайте, сколько денег вам необходимо взять с собой. Если вы располагаете большим количеством времени и никуда не спешите, вам понадобится меньше денег: вы можете разбить палатку, приготовить ужин на костре, искупаться в реке. Если же ваше время ограничено, лучше спать в придорожных отелях, выезжать из города на трассу не своим методом, а на общественном транспорте и питаться в придорожных кафе. Учитывайте это.
Собираем рюкзак
Снаряжение. Палатка, спальник, рассчитанный до нуля градусов, непромокаемый рюкзак либо рюкзак с тентом, который можно натянуть сверху — и защититься от дождя. Важная вещь — фонарик, без него разбить палатку ночью будет проблематично.
Посуда. Котелок, нож, металлическая кружка, ложка. Если вы совмещаете автостоп с походом в лес или горы, то горелка и баллончик с бензином будут кстати.
Читайте также
Еда. Вегетарианцы и не только могут взять с собой орехи с мёдом, потому что они калорийные. А если в вашем распоряжении есть горелка, то захватите с собой чай, тушёнку, другие консервы по вкусу и самые простые крупы.
Одежда. Несколько пар сменных носков, чтобы в машине никого не смущал запах ваших ног. Обязательно возьмите тёплые вещи. Всего должно быть по паре: футболки, штаны, свитеры. Две куртки: для трассы и выход в город, чтобы выглядеть презентабельно. Ещё очень пригодятся резиновые сапоги.
А вот книги, плюшевые игрушки щенячий патруль и талисманы не пригодятся. Рюкзак — это часть вас, поэтому не нужно нагружать себя лишним.
Выбираем дорогу
Не доверяйте картам на 100%. Водители всегда лучше знают, где ремонт, почему какая-то трасса неудобная, сколько можно сэкономить, проехав по другой дороге, и так далее. Поэтому спрашивать направление нужно на месте, придерживаясь своего плана движения.
Правильно голосуем
Легковушка остановится везде, но гораздо лучше выбрать место с обочиной около полутора метров. Точно не стоит голосовать перед поворотами, потому что водитель просто не поймёт, куда вам нужно и проедет мимо. Либо он остановится, но окажется, что вам не по пути. Стопить нужно на спуске, потому что в таком случае фуре будет гораздо легче тронутся. И точно не голосуйте на подъем: большегрузам будете проблематично начать движение с весом в двадцать тонн. Если вам повезло и машина остановилась, спрашиваете у водителя «В сторону такого-то города не подкинете?». Если вам по пути — можете садиться.
Фото из архива Руслана Сайна
Уважаем водителя и машину
Не мусорьте и не наглейте. Например, водитель сам предложит вам еду или воду, если захочет. Во время всего путешествия следите за запахом: многие дальнобойщики в этом плане щепетильны. Безопасность — самое главное, поэтому не спите, если едете в одиночку. Часто водители ночью берут с собой попутчиков, чтобы отвлечься разговором и не заснуть. Но не нужно навязываться человеку, если он не хочет общаться, что сразу видно. Нет никакой неловкости в том, чтобы ехать по трассе молча.
Устанавливаем палатку
Если речь идет про город, то можно заранее найти квартиру через каучсёрфинг — онлайн-сервис, на котором люди договариваются о ночлеге. А если вам всё-таки предстоит заночевать в палатках в городе — подойдут парки, но это большой риск. Бомжи, гопники, алкаши — всем захочется залезть к вам. Осторожным нужно быть и в том случае, если вы ставите палатку рядом с трассой. Лучше сделать это за деревьями, чтобы с дороги не было видно. Разбейте лагерь так, чтобы с утра над вами была тень, потому что летом уже рано утром палатка превращается в парилку. А если ночи, напротив, холодные, то можно развести костёр в небольшой яме, засыпать оставшиеся после него угли землей и поставить сверху палатку.
Удачного путешествия!
Благодарим Руслана Сайна за помощь в написании статьи.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!