Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

Хотите разместить здесь статью? Пишите: leonovichjohn@mail.ru
Музыканты-самоучки

Здесь каждый третий гениален и умен,
Художник трудится за фрезерным станком…
(от автора статьи).

Так часто мы говорим о неконкурентоспособности отечественного рока и его индульгенции, неуклюже расставляя запятые, между грубыми матерными речевыми оборотами, что рано или поздно это должно было стать поводом для заочно-публичного обсуждения…

Молодежная среда уже давно, еще где-то в начале 80-х годов поделила себя на хиппи, панков, битников, металлистов, готов и прочих «борцов со стереотипами», поклоняющихся американо-британским музыкальным идолам разной степени тяжести. Чуть позже, к этим замечательным субкультурным массам, добавились в перерождении,- всяческие emo и правые околофутбольные фанаты..

И те и другие когда-нибудь слышали Цоя и воспевали во дворе «Все идет по плану» Егора Летова, но среди любимых групп они скорее назовут «the BEATLES», «NIRVANA», «DEEP PURPLE», «SEX PISTOLS» или уж, в крайнем случае, - какой-нибудь оголтелый калифорнийский «NoFX», но уж никак не тех молодых джентльменов, что в прошлую пятницу, - синхронно трясли немытыми головами со сцены «Орландины», играя там за выкуп билетов…билетов на свой собственный концерт!

Антон Пух Павлов

Давайте рассмотрим причины такой антипатии к кровным братьям и попробуем разобраться в истинных причинах забвения отечественного рок-н-ролла:

1. Материальная причина

Пожалуй, можно и вправду начать оценивать любой продукт с точки зрения материального обеспечения: возьмем, к примеру, футбольный клуб «Зенит», который при глобальной поддержке спонсорства «Газпрома» добился успехов в России и в Европе или же, вспомним о существовании знаменитых западных ассоциаций звукозаписывающих компаний вроде RIAA (Recording Industry Association of America), которые помогают перспективным музыкантам записать свой первый CD, не вкладывая туда сюрреалистичных сумм денежных средств, а, наоборот, позволяя заработать на дальнейшем распространении этих самых пластинок. У нас такого нет…
А у нас, в России, альтруизм покоится, по всей видимости, там же, где и Советский Союз, а именно, в глубокой меркантильной, простите за чернословие, заднице шоу-бизнеса и рекламы: частные компании, записывающие звук, с той или иной степени паршивости, и репетиционные базы, преимущественно располагающиеся на территории развалившихся после перестройки заводов (чего только стоит «Красный Треугольник» в Питере) обходятся музыкантам в 6-20 тыс.руб. в месяц, а возможность отбить хотя бы часть вложенных средств выпадает лишь на хорошо организованные концерты, ротация и график которых, как правило, должны быть спланированы заранее..

Осуществить такой процесс, без хорошо составленного бизнес-плана, чрезмерно сложно, поэтому нам остается только процитировать, кое-как сложившегося, Сергея Шнурова: «Заводы стоят - одни гитаристы в стране!» и вставать за станки… У каждого должны быть свои трусы, своя гитара, свои носки и свой ЛАМПОВЫЙ КОМБИК!

гитара

2. Обязательное музыкальное образование в школе

Ко второй эпической проблеме можно, практически без колебаний, отнести недопустимо низкий уровень обязательного музыкального образования в стране: в средней школе в списках общеобразовательных предметов, конечно, числится слово «музыка», но основными аспектами её изучения, по мнению Министерства Образования РФ, является лишь прослушивание классических музыкальных произведений и знание двух фамилий: Моцарт и Бетховен. Закончить одиннадцатый класс с отличием по предмету можно, проорав в тридцать гортаней что-то вроде «В лесу родилась елочка»!
Свой первый аккорд, будущий гитарист группы «All boys need a Vodka everyday», узнает лишь в седьмом классе, закурив свою первую сигарету и прогуливая урок «кибениматики» с, безоговорочно крутыми, старшеклассниками…
Как музыка преподается в школах и колледжах в тех странах, где были сотканы все те же «The Beatles» и «Nirvana» мы все видели в культовых фильмах

3. Гастрольный Опыт

И хотя, после всего выше сказанного, уже можно просто замолчать, Бог любит Троицу и мы должны, нет, просто обязаны выстрелить по третьей проблеме, пожалуй, самой серьезной, ибо эта проблема в России, к великому, сожалению, касается не только музыки.. У нас в стране, куда бы ты не пришел, везде требуют опыт: работодателей не устраивает тот факт, что ты с красным дипломом закончил «Институт Агрохозяйственной промышленности», например. Твой новый начальник хочет того, чтобы до попадания в его властные руки, ты уже успел добиться самых высоких результатов в данной сфере деятельности.

Таким образом, на больших афишах мы видим, уже хорошо знакомых, не стареющих для арт-директоров персонажей, вроде Юрия Шевчука, да Гарика Сукачева.

- До тех пор, все остальные группы будут играть бесплатно или сами платить организатору деньги.
- До тех пор, мы будем продолжать блевать от отечественного рока.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Понравился материал?

Подпишись на наш Яндекс.Дзен

А также паблик Вконтакте!

 
16+